Есть связь
АКТУАЛЬНО
20 августа 2012 года, 14:23 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ, Татьяна ЧЕРНОВА Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
|
За два года своего существования эта служба принесла значительную экономию подразделениям Заполярного филиала. Речь идет об ООО “НН-ИНФОКОМ” – дочернем предприятии “Норильского никеля”. Оно было создано в марте 2010 года как раз для того, чтобы оптимизировать расходы компании на услуги связи, а также планомерно развивать и модернизировать системы связи и безопасности.
Под выражением “услуги связи” в XXI веке подразумевается огромный спектр деятельности. Ведь современные предприятия – это единое телекоммуникационное пространство, они буквально напичканы и пронизаны информационными коммуникациями, начиная от обычной телефонной связи и заканчивая спутниковым сообщением и компьютерными системами управления. ООО “НН-ИНФОКОМ” как раз и занимается обслуживанием, модернизацией и развитием систем связи, в том числе горно-подземной, мониторингом и диспетчеризацией транспорта, а также комплексными системами безопасности, к которым относятся пожарная сигнализация, системы оповещения и управления эвакуацией, системы контроля доступа, охранное телевидение. Кроме того, связисты обеспечивают предприятиям ЗФ аудиоконференции, обслуживают и развивают системы промышленного телевидения. Словом, делают все, что связано с информационными технологиями. Как сэкономить миллионы Раньше на комбинате телекоммуникационные услуги были в ведении управления диспетчеризации и связи. Потом эти услуги Заполярный филиал покупал у “Норильск-Телекома”, и их годовая стоимость оценивалась в 700 миллионов рублей (в 2010 году). Два года назад по инициативе директора Заполярного филиала Евгения Муравьева и директора департамента информационных технологий “Норильского никеля” Геннадия Баумана решением генерального директора “Норильского никеля” Владимира Стржалковского была создана “дочка” – “НН-ИНФОКОМ”, чтобы не только оптимизировать затраты и самостоятельно решать вопросы обеспечения предприятий услугами связи, но и развивать связь и информационные технологии. – Проблема заключалась в том, что сторонняя организация не была заинтересована в обновлении оборудования и коммуникаций связи Заполярного филиала, она просто предоставляла услуги за деньги, – рассказал “ЗВ” директор ЗФ ООО “НН-ИНФОКОМ” Андрей Рубцов. – Хотя такую позицию вполне можно понять, ведь от наемного оператора трудно требовать многого, когда контракт с ним в любое время может быть расторгнут. С созданием “НН-ИНФОКОМ” планировалось, что Заполярный филиал сократит затраты на связь на 10–12%. Но результат превзошел ожидания: в 2011 году, к примеру, экономия составила по отдельным видам деятельности до 30%. Тонкий момент Сейчас “НН-ИНФОКОМ” и “Норильск-Телеком” оказывают услуги Заполярному филиалу в паре, параллельно. Полномасштабное переключение на “НН-ИНФОКОМ” в компании планировали на 2011 год. Но переключиться полностью пока не получилось – телекоммуникационная инфраструктура предприятий ЗФ оказалась слишком сложной, разветвленной, а техническая документация зачастую отсутствовала. К тому же в ряде случаев оборудование связи оказалось устаревшим и крайне изношенным. – К этому вопросу надо подходить аккуратно и тонко, – поясняет Андрей Рубцов. – Если мы не хотим, чтобы технологический процесс на каком-то этапе начал сбоить или, не дай бог, совсем встал, нельзя переключать оборудование хаотично. Кроме того, надо провести полную паспортизацию оборудования и коммуникаций, что тоже дело небыстрое. Но подготовительная работа уже проведена, и до конца этого года мы намерены паспортизировать все объекты и средства связи. Несмотря на возникающие сложности, в прошлом году “НН-ИНФОКОМ” предоставил услуг Заполярному филиалу почти на 140 миллионов рублей. Если же говорить об объемах собственно услуг, то достаточно привести в пример только телефонию, чтобы читатель получил представление о том, насколько большим хозяйством ведают связисты “НН-ИНФОКОМ”. Так, сейчас они обслуживают три координатные станции общей емкостью 5400 номеров, электронную АТС Hicom на руднике “Комсомольский” (2800 номеров), 18 АТС Panasonic (1164 номера), 30 систем громкой связи (1208 номеров) и 26 автоматических телефонных станций Definity общей емкостью 5256 номеров. Definity – одна из самых мощных коммутационных платформ нового поколения с развитой системой обработки вызовов и маршрутизацией. Позволяет, в частности, проводить селекторные совещания и видеоконференции. Кроме того, на обслуживании специалистов находится 250 километров волоконно-оптического кабеля. Из них под землей, в шахтах, – 80 километров. На конец 2011 года “НН-ИНФОКОМ” обслуживал на предприятиях Заполярного филиала 5141 производственный телефонный аппарат, 1262 подземных производственных телефона, 992 аппарата внутренней оперативной производственной связи и 1625 абонентских устройств громкоговорящей связи. По заявкам предприятий установлено более 1800 новых телефонных номеров. “Оптические” преимущества Как уже сказано, “НН-ИНФОКОМ” создавали не только для того, чтобы обслуживать старое, но и для того, чтобы строить новое. Объемы работ тоже впечатляют. – В 2011 году мы завершили строительство и сдали в эксплуатацию электронную автоматическую телефонную станцию Hicom на руднике “Заполярный” на 2000 номеров, – рассказывает Андрей Рубцов. – В управлении Заполярного филиала также смонтировали и запустили станцию Definity на 500 номеров. Завершили пусконаладочные работы и подготовили к вводу в эксплуатацию системы горно-подземной связи шахты “Комсомольская” рудника “Комсомольский”. Это, в частности, система микросотовой связи и абонентского радиодоступа, комплекс аварийного оповещения и селективного вызова и комплекс шахтной телефонной связи. Чтобы не утомлять читателей подробными перечислениями, добавим, что в прошлом году новое телекоммуникационное оборудование запустили также на руднике “Ангидрит”, в шахте “Маяк” рудника “Комсомольский”, в магазинах сети “Подсолнух”, на Талнахской обогатительной фабрике. Еще одно строительное направление “НН-ИНФОКОМ” – прокладка волоконно-оптических кабелей. В прошлом году их проложили 33 километра. Кроме того, проложен и запущен оптоволоконный кабель Норильск – Талнах. – Говоря понятным читателю языком, преимущество оптоволокна перед традиционными медными проводами в том, что “оптика” обладает большей пропускной способностью, что лучше и удобнее для потребителя, – отвечает на наш вопрос Андрей Рубцов. – Стоимость оптоволокна зависит от срока службы, а он тоже выше, чем у медных проводов, и бывает разным. На это и ориентируемся. То есть если мы проводим кабель к объекту, который проработает год, два или три – например, геологическая точка, – то не имеет смысла проводить туда оптоволокно со сроком эксплуатации 25 лет. Полный охват Относительно планов на нынешний год стоит отметить, что “НН-ИНФОКОМ” намерен модернизировать системы связи на трех металлургических заводах Заполярного филиала – медном, никелевом и Надеждинском. Здесь установят новые цифровые автоматические телефонные станции общей емкостью 5500 номеров. – Будут реализованы проекты по модернизации и на других предприятиях, – говорит Андрей Рубцов. – Кроме того, к концу 2011-го завершилась подготовка поэтапной замены городской нумерации “Норильск-Телекома” на собственную нумерацию Заполярного филиала, и в этом году мы поменяем телефонные номера. Будет три зоны – 24, 25 и 26. С определенностью можно сказать, что номера телефонов тех подразделений, которые находятся в Центральном районе города, в том числе управления комбината, будут начинаться на 25. Также в этом году Заполярный филиал и его дочерние и зависимые общества полностью переведут на цифровую систему селекторной и конференц-связи “Ассамблея” вместо устаревшей аналоговой, принадлежащей “Норильск-Телекому” (“Ассамблея” – современное слово в области такого вида коммуникаций). Также “НН-ИНФОКОМ” продолжит и работу по созданию собственных спутниковых каналов и доступа к Интернету для Заполярного филиала для устойчивой высокоскоростной связи с внешним миром, с главным офисом “Норильского никеля” в Москве и другими предприятиями группы “Норильский никель”, расположенными в России и за рубежом. |
0 | Твитнуть |