Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
14:05 В Норильске открылась школа паркура «Экстремальный Север»
12:05 Актерский квартирник «Про любовь» пройдет в Норильске
12:05 В Норильске разыграли Кубок главы города по боулингу
11:50 Военизированная горноспасательная часть Норильска переходит в структуру МЧС
11:40 Норильская лига КВН открыла творческий сезон
Все новости
Друг ты мне или недруг?
Тема
3 августа 2010 года, 13:37
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Ален Бурнашев
В северных городах России, похоже, начала формироваться одна общая проблема. Носит она явно сезонный характер и грозит стать головной болью не только автоинспекторов, но и горожан. Как ни удивительно, но это мотоциклы. Причем, как водится, у вопроса есть две стороны.
С одной – многие владельцы двуколесных машин предпочитают направлять свою энергию в конструктивное русло. Благодаря таким энтузиастам в городе традиционно проходят взбадривающие и участников, и зрителей мотошоу.  Несомненно, это плюс.
С другой стороны, горожане нередко становятся свидетелями того, что по улицам несутся скоростные группы мотоциклов. Прохожие при этом испытывают легкое (пока еще) чувство беспокойства относительно безопасности для окружающих да и для самих водителей такой езды. Мотоцикл, пожалуй, единственный вид транспорта, который и так дарит ощущение полной свободы. А тут еще соблазн для полноты ощущений до отказа вывернуть ручку газа. Адреналин горячит кровь и заставляет, похоже, забыть обо всем вокруг, даже о том, что это вовсе не загородная трасса, а самый что ни на есть Ленинский проспект. А рев двигателя отнюдь не вызывает у шарахающихся на переходах прохожих чувство восторга и зависти. Совсем наоборот. Что испытывают те горожане, которым “повезло” глубокой ночью наблюдать под окнами автогонки, вообще отдельный вопрос.
 
216 километров в час
Наши мурманские коллеги поделились: у них в городе та же проблема. “Мурманские лихачи носятся со скоростью, в разы превышающей разрешенный предел, в черте города зафиксирована скорость мотоцикла 216 км/ч. Городские улицы – это не стадион и не скоростная трасса, а отсутствие благоразумия и осторожности на дорогах не повод для гордости”, – пишут местные журналисты. И добавляют, что летом из больниц с регулярным постоянством приходят сообщения о травмах, полученных в результате падения водителей с мотоциклов.
Примечательно, что ни мурманских, ни норильских автоинспекторов это не удивляет: за длинные зимние месяцы мотоциклисты утрачивают навыки езды, забывают правила дорожного движения. К тому же, выезжая на улицы города, легкомысленно отказываются от защитной экипировки.
 
Печальные совпадения
Есть у Норильска и Мурманска еще одна общая особенность – в основном на дороге получают травмы и гибнут молодые, работоспособные люди. Аварии закрывают двери в хорошую профессию, лишают возможности жить здоровой, полноценной жизнью.
– Летом на норильских дорогах появляется немало незарегистрированных мотоциклов. Они собраны из двух-трех: рама от одного, двигатель от другого; нет никаких документов. И ездит на них молодежь в возрасте от 18 до 23 лет, которой важно прежде всего показать свою молодецкую удаль, часто – в нетрезвом состоянии. При этом у них нет опыта, они же чаще всего попадают в ДТП, не имея достаточных навыков вождения, падают с мотоциклов, врезаются в ограждения и стены. Это и есть главные нарушители. А главные причины аварий – нехватка опыта, нередко усиленная состоянием алкогольного опьянения, – говорит инспектор по розыску ОГИБДД УВД по городу Норильску Константин Рунг.
 
Справедливости ради
Правда, наш собеседник уточняет: большинство норильских байкеров законопослушны. Как правило, эти люди владеют дорогими и скоростными мотоциклами, которые оформлены надлежащим образом. Константин Рунг отмечает: они всегда трезвые за рулем, имеют все документы, номерные знаки, необходимую экипировку.
Тем не менее на прошлой неделе к административной ответственности привлечено пять мотоциклистов, на позапрошлой – трое. В этом году число ДТП с участием мотоциклистов увеличилось почти вдвое: как только в Норильске немного потеплело, так они стали попадать в аварии. К примеру, только три недели назад в выходные было зарегистрировано сразу четыре аварии.
Увы, дело доходит и до трагедий, причем по нелепой случайности. Как-то в Норильске нарушитель попытался скрыться от инспекторов ОГИБДД на приличной скорости. Но не справился с управлением…
Следует помнить, что за управление мотоциклом в состоянии опьянения можно лишиться прав на срок от полутора до двух лет, без прав и документов на железного коня предусмотрен штраф в размере от 2500 рублей, штраф за езду без шлема – 500 рублей.
 
Ненужные миллиарды
Как отмечают в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, с начала года на российских дорогах сократилось количество дорожно-транспортных происшествий из-за выезда на полосу встречного движения со смертельным исходом, хотя с начала года выезд на “встречку” стал причиной каждого восьмого ДТП.
Однако, по статистике, в России ДТП – одна из главных причин смертности, она находится на третьем месте, уступая лишь сердечно-сосудистым и онкологическим заболеваниям. В 2009 году в авариях погибли более 26 тысяч человек, около 300 тысяч получили тяжелые травмы.
Кстати, именно мотоциклисты не застрахованы от тяжелых травм – падение с мотоцикла, пусть и на небольшой скорости, надолго, если не навсегда, лишает возможности вернуться в седло.
Травмы в результате дорожных аварий являются одной из десяти основных причин смертности и инвалидности в России. Ежегодно в стране регистрируется 184 000 ДТП, в которых погибает около 35 000 человек, 215 000 получает травмы.
В прошлом году Россия вообще возглавила составленный Всемирным банком список стран с наивысшими экономическими потерями от дорожно-транспортных происшествий – ДТП нашей стране обходятся в 22,5 млрд евро в год.
 
Мертвая зона
Другая головная боль сотрудников ГИБДД – владельцы скутеров, которых с каждым годом становится больше. Пока законодательство не предусматривает применения какой-либо ответственности к гоняющим на скутерах, хотя они тоже являются участниками дорожного движения. Сегодня автоинспекторы надеются, что появятся специальные права на управление маленькими мопедами.
– Но правила дорожного движения едины для всех, и, чтобы не было проблем, нужно следовать этим правилам: соблюдать скорость, иметь все необходимые документы, обязательно ездить трезвым и в шлеме, – говорит Константин Рунг.
Многие мотоциклисты просто слишком самоуверенно ведут себя на норильских улицах, попадая при этом в так называемую мертвую зону обзора автомобилей, не вписываясь в поворот или совершая запрещенные маневры на дороге, к примеру обгоняя автомобили с правой стороны.
В общем, горожане озабочены свалившейся на голову проблемой: по дорогам на бешеной скорости гоняют двухколесные лихачи, заставляя замирать от страха. А записать номер машины и просигналить куда следует не всегда возможно: скорость слишком высока, либо номера попросту отсутствуют. Тем не менее Константин Рунг рекомендует норильчанам сразу звонить в дежурную часть ОГИБДД или по телефону 02 и сообщать точное время, место и описание мотоцикла. Это поможет автоинспекторам быстро задержать нарушителя.
Большинство норильских байкеров законопослушны и уважают правила дорожного движения
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск