Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
До первой руды
ПОДРОБНОСТИ
1 апреля 2013 года, 15:11
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Екатерина БАРКОВА
Комиссия из московских и норильских специалистов, расследовавшая причины обрушения транспортерной галереи скипового ствола №1 рудника “Октябрьский”, подготовила предварительное заключение и назвала возможную причину разрушения.
Причиной разрушения галереи явился вырез размером 770х330 мм в нижней полке основной несущей балки. Визуально это выглядит так: место, откуда в галерею из двух окон поступает руда (одно предназначено для распределения горной массы на склад, другое – напрямую на Талнахскую обогатительную фабрику), расположено так, что при высыпании горной массы мелкие ее кусочки падают на углы полки. Со временем в этих местах накапливается определенное количество горной массы, к тому же присутствует вода (либо дождь, либо тает снег). Руда содержит серу; в химической реакции, причем достаточно продолжительной, происходил процесс усиленной коррозии. Впоследствии, когда коррозия становилась все больше и больше, на полках появились вырезы, нагрузка стала такой, что сломалась несущая балка и галерея разрушилась. Эти вырезы, возможно, и стали причиной разрушения.
Удачный тандем
Галерея эксплуатируется с 1987 года. Комиссия пришла к выводу, что места вырезов пытались ремонтировать лет десять назад. Точная дата не установлена. Дело в том, что документы о таких ремонтах хранятся в архиве пять лет. Специалисты также определили, что ремонт, сделанный в 2000-х годах, был непродуманным.
– Здесь больше организационных причин. К месту, ставшему возможной причиной случившегося, надо было постоянно подниматься, контролировать текущее состояние, счищать коррозию. Сейчас в новой галерее будут стоять специальные отбойные щиты, изготовленные на механическом заводе. Они исключат попадание руды на полку балки. Такая рационализация, думаю, в дальнейшем поможет избежать инцидентов, – объясняет главный инженер по эксплуатации и управлению производственными фондами рудника “Октябрьский” Олег Бровкин. – Щиты мы намеренно сделали съемными, чтобы после воздействия (они будут и стираться, и коррозироваться) их можно было бы менять. Главная работа будет у специалистов службы надзора за зданиями и сооружениями. Им придется постоянно наблюдать за конструкциями, чтобы опытным путем выяснять, сколько времени может прослужить щит, пока не потребуется его заменить. К большому ремонту механический завод изготовил восемь металлических балок по 30 метров и другие металлоконструкции, общий тоннаж изготовленного и привезенного на площадку – 345 тонн. На данный момент смонтирована горизонтальная часть галереи длиной 100 метров. В ней установили новые конвейеры, которые предназначались для вспомогательного скипового ствола. Их смонтировали по всей длине горизонтальной части. Собраны разгрузочные тележки, или, как их называют, автостелы, они позволяют работать прямо по конвейеру или транспортировать руду на склад. Осталось поставить крышу и стены. Когда закроют тепловой контур, смонтируют воздуховоды и приточные системы начнут подавать воздух в галерею, можно будет склеивать конвейерную ленту, не нарушая технических условий операции.  
Олег Бровкин отметил, что в строительстве галереи получился плодотворный тандем – на площадке работают ООО “Заполярная строительная компания” и ООО “Норильскникельремонт”. Строители занимались ремонтом рухнувшей части, ремонтники строили вторую часть галереи. В работе двух организаций присутствует момент соревновательности.
Тестового режима не будет
Из-за разрушившейся галереи рудник “Октябрьский” перешел на новую схему работы скипового ствола №1. Через несколько суток после случившегося запустили два дополнительных конвейера, чтобы руду перегружать на улицу. Оттуда ее забирают погрузочные машины и грузят на БелАЗы, которые перевозят горную массу на Талнахскую фабрику. Пока учились работать по новой схеме, произошли потери на 5–10 процентов в плановых показателях добычи руды в феврале. Опять перестраивались, организовывали  производство так, чтобы, как говорит Олег Бровкин, “выполнить март” по временной схеме, а уже в апреле безболезненно для рудника перейти на работу по основной цепочке пятого и шестого конвейеров.
– Все понимают: для того чтобы перейти на новые конвейеры, нужно на время остановить подъем горной массы по первому скиповому стволу. Эти дни уйдут на демонтаж старых и установку новых конвейеров, которые идут перед галереей, – разъясняет главный инженер по эксплуатации и управлению производственными фондами рудника “Октябрьский”. – Этот процесс не должен повлечь за собой отставания рудника.
Грамотно запустить галерею, минимизировать риски – важная задача для “Октябрьского”, к ее выполнению на предприятии серьезно готовятся. Тестового режима не будет. В графике ремонта разрушенной части объекта записано, что транспортерная галерея скипового ствола №1 должна заработать 10 апреля. В этот день по новым конвейерам отремонтированной галереи пустят первую руду.
Монтажники работают на высоте
Скоро поставят крышу и стены
0

Читайте также в этом номере:

Чувство льда (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Уникальный ремонт (Николай ЩИПКО)
Осторожно, сосульки! (Андрей СОЛДАКОВ)
Работы полно (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
На суше, в воздухе и под землей (Станислав СТРЮЧКОВ)
Из общества талантливых женщин (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Поддержать проект (Лиза КОТИК)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск