Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Денег не предлагать!
КУЛЬТУРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
24 сентября 2008 года, 14:20
Фото: Николай ЩИПКО
Мур СОБОЛЕВА – известная московская журналистка, пишущая для глянцевых изданий, центральных газет и журналов. Занимаясь журналистикой в области кино более восьми лет, Мур успела занять ведущее место среди кинокритиков Москвы, ее охотно приглашают в качестве консультанта по отбору и составлению программ различных кинофестивалей.
На прошедшей неделе кинокритик посетила открытие фестиваля Нового французского кино. Пробыв в Норильске меньше суток, девушка, тем не менее, не отказалась побеседовать с «ЗВ».
 
«Дали Мурочке тетрадь…»
– Как выбирались фильмы для фестиваля?
– Прежде всего я хотела, чтобы это было независимое, авторское кино. Просто потому, что кино коммерческое нашло своего зрителя в России, а эти фильмы практически никто не видел. В рамках фестиваля состоялись две премьеры – "Девушка, разрезанная надвое" Клода Шаброля и "Габриэль" Патриса Шеро. Эти фильмы не только не закуплены в России для проката и выпуска на DVD, но даже не показывались на российских фестивалях. Известность авторов, тем не менее, не была для нас главным фактором отбора – мы хотели, чтобы картины были разными, но чтобы каждая из них была интересной, авторской работой.
– Мур – это творческий псевдоним?
– Нет, это мое настоящее имя – уменьшительное от Марии. Вы, наверное, помните стихотворение Чуковского: «Дали Мурочке тетрадь, стала Мура рисовать…». Долгое время это было мое домашнее имя, а вне дома меня звали Маша, что сильно смущало, потому что это не мое имя. Оно хорошее, просто не мое. А потом я перестала стесняться и начала называть себя реальным именем, вот и все.
– Почему занялись кинокритикой?
– Да как-то так вышло. Я начала публиковаться в 15 лет – была корреспондентом отдела культуры в «Общей газете». Вначале занималась всем понемножку. Потом вела книжную колонку, начала писать какие-то тексты про кино. Коллеги стали заказывать заметки. Примерно так. Я никогда не зацикливалась на том, чтобы писать про что-нибудь одно, хотя это, наверное, не очень хорошо. Потому что правильно, когда человек – профессионал в конкретной области. Но мне интересно многое.
– В Интернете очень много ваших публикаций, но нет никакой информации о вас лично. Почему?
– А зачем? У меня никогда не было цели, чтобы про меня все знали. В этом нет необходимости – я не актриса и не телезвезда. Некоторые из моих коллег активно занимаются селф-пиаром, но я никого не упрекаю: журналистика – публичное занятие, в принципе. Но если хочешь, чтобы все интересовались перипетиями твоей жизни, нужно выбирать другую профессию.
 
Взятки – это миф
– Какое кино предпочитаете?

– Ну, это довольно странный вопрос к критику, да? Мне кажется, что к любому искусству нужно подходить с открытым сердцем. Ты можешь задумываться о контексте, когда анализируешь фильм, но идти в кино, уже составив предварительное мнение, – последнее дело. Я вообще стараюсь не читать о фильме до просмотра. К тому же я очень благодарный зритель. Есть, конечно, режиссеры, работы которых мне интереснее, чем другие. Очень люблю так называемый коммерческий авторский кинематограф: Тарантино, Спилберг, Лукас. Вообще, вы говорите с человеком, у которого любимый фильм «Звездные войны». В этом смысле я очень осторожно отношусь к людям, которые причисляют себя к профессионалам и при этом считают, что все коммерческое кино – фуфло, а настоящее кино – только арт-хаус. Это не так.
– Наверное, можете рассказать, что происходит сегодня с кино в России?
– Не могу, просто потому, что не очень интересуюсь тем, что происходит с кино в России в настоящий момент. Смотрю русские фильмы от случая к случаю. Недавно видела последний фильм Павла Руминова, мне очень понравилось. Я с Пашей знакома, он замечательный, и его новые работы тоже буду смотреть. Посмотрю новый фильм Германа-младшего – я недавно делала с ним большое интервью, и мне просто интересно. Понятно, что индустрия развивается. Появляются люди, как тот же Руминов, – энтузиасты, которые каким-то образом находят деньги и начинают что-то делать. Я вижу, что появляется большое коммерческое кино. Есть люди, которые искренне заняты тем, чтобы искать у нас новые таланты, – это хорошее и благородное дело. Это все здорово, но я как-то вне контекста.
– Вам никогда не предлагали взятку за хорошую рецензию?
– Нет, никогда. Один коллега рассказывал, что с ним это как-то раз случилось. Но, по-моему, в нашей индустрии – это скорее миф, нежели реальность. Слухи о коррумпированности критиков сильно преувеличены – мы, честно говоря, никому не нужны до такой степени.
 
Беседовала Марина БУШУЕВА
0

Читайте также в этом номере:

Сезон ледяных штормов (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Долг перед потомками (Алексей АНТОНОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск