Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Через Арктику
Хорошая новость
20 сентября 2010 года, 14:40
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Виктор ЦАРЕВ
“Норильский никель” доставит продукцию потребителям стран Юго-Восточной Азии по новым маршрутам.
Дизель-электроход “Мончегорск” усиленного ледового класса, принадлежащий ГМК “Норильский никель”, в минувшую среду вышел из мурманского порта в первый для компании рейс по восточной части Северного морского пути по маршруту Мурманск – Дудинка – Пусан – Шанхай.
Самый короткий путь транспортировки продукции ГМК от мест ее производства до потребителей в Юго-Восточной Азии (ЮВА) проходит по восточной части Северного морского пути. Как отмечают в пресс-службе компании, 19–20 дней в пути из Дудинки до Шанхая через Восток или 60–65 дней по традиционному маршруту через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал – существенная разница для производственных предприятий Китая, Кореи и других стран ЮВА.
К решению вопроса обеспечения необходимых условий при транспортировке металлопродукции до перспективных рынков сбыта стран ЮВА “Норникель” подошел еще в 2005 году, на этапе проектирования собственного ледокольного флота. Заложенные пять лет назад в технические возможности судна его ледовые характеристики (ледовый класс ARC-7) позволяют сегодня перевозить продукцию потребителям по самым сложным маршрутам Севера в соответствии с высокими требованиями обеспечения безопасности.
Сегодня в составе собственного флота компании пять ледокольно-транспортных судов – арктических контейнеровозов типа “Норильский никель”. Суда построены с учетом современных требований по обеспечению технологической и экологической безопасности. На них используется движительная установка типа “азипод”, которая позволяет судну двигаться кормой вперед в особо тяжелых ледовых условиях. Эта новая технология судов “двойного действия” позволяет флоту “Норильского никеля” без привлечения ледовой проводки преодолевать арктические льды.
В обратном направлении из Шанхая в Дудинку планируются к перевозке материалы для нужд производства ГМК и товары народного потребления для жителей НПР.
Выполнение такого рейса демонстрирует слаженное взаимодействие подразделений компании – сбытового комплекса, блока товарно-транспортной логистики и подразделения материально-технического снабжения.
По словам генерального директора “Норильского никеля” Владимира Стржалковского, “осуществление рейсов собственными судами по восточной части Севморпути является не только важным шагом на пути совершенствования транспортно-логистического комплекса компании, но и будет способствовать интеграции России в транспортную систему евро-азиатского региона”.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск