Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Цены, которые не кусают
8 декабря 2007 года, 14:20
Фото: Фото Дениса Кожевникова
Текст: Сергей Могловец
В Норильске такси не роскошь, а средство передвижения. Горняки и металлурги, творческая и техническая интеллигенция, учителя и продавцы ездят на авто на работу, в детские сады, школы и институты. Такси в Норильске – это недорого, удобно и быстро.
В Норильске, где плечо доставки (расстояние от пункта вызова до места назначения) в среднем составляет 800 метров, 3-4 минут хватит, чтобы успеть в любой конец города на вызов, а оплаты в пятьдесят рублей за проезд достаточно, чтобы водитель не остался в накладе.

Впрочем, существует и другое мнение. Исполнительный директор фирмы «Четверочка» Игорь Адриан убежден: такси – элитный вид транспорта, стоимость проезда в нем должна составлять гораздо более внушительную сумму.
– И дело не только в том, что сами водители и серьезные фирмы такси недополучают прибыль, – говорит он, – главное – это безопасность пассажиров, а ее не добиться там, где нарушаются правила перевозок. А если делать все по закону – лицензировать деятельность, проводить медицинское освидетельствование водителей и технический осмотр машин и прочее, то издержки бизнеса и самих водителей таковы, что их не покрыть 50–60 рублями. Цену в 50 рублей держат фирмы-однодневки, ездящие на «дровах», не имеющие нормальной диспетчерской службы, не проводящие технический и медицинский контроль. Сейчас фирму такси может организовать всякий, получивший разрешение на оказание диспетчерских услуг. Цены на извоз держатся в городе почти неизменными уже несколько лет. А ведь за это время подорожало все: хлеб, авиабилеты, услуги, промышленные товары, бензин. Минимальная цена за одну поездку по городу должна составлять 70 рублей, может быть даже 80–90.
Фирма «Эконом» возит клиентов за 50 рублей, но тоже считает себя предприятием респектабельным.
– Цену устанавливаем не мы, а рынок, – говорит по телефону гендиректор «Эконома» Кирилл Денисенко. – Да, есть фирмы, которые установили стоимость поездки в 70 рублей. И что? Клиентов они лишились моментально. К нам сейчас водители из таких фирм бегут. Они заинтересованы в заявках, а если нет заказов, то поставь ты цену хоть в 100 рублей, заработать не получится. При стоимости проезда в 50 рублей наши водители не в убыток работают.
Денисенко владелец сразу двух фирм такси – «Эконом» и «Транссервис», – работающих в связке. Стоимость поездки в «Экономе» составляет 50 рублей, в «Транссервисе» – 60. Заказы по 50 с удовольствием берут водители «Транссервиса», когда дорогих заказов не хватает. Получается, что эфир у них не молчит практически никогда. Доводится и таксистам «Эконома» работать на вызовах «Транссервиса». Всего в двух фирмах задействованы 180 легковых автомашин.
– Есть ли проблемы? – переспрашивает исполнительный директор Елена Прокопьева. – Катастрофически не хватает машин. Заявок гораздо больше, чем мы можем обслужить. У нас в обязательном порядке производится оформление на работу, а это многих пугает.

Оказывается, успешно работать можно и по высоким, и по низким расценкам. А что думают о цене на проезд сами таксисты?
Игорь, водитель такси «Северный город»:
– Лучше высокая цена. У меня помимо такси есть и основная работа на комбинате, так что на «калым» выезжаю непостоянно. Зачем мне ездить 5 часов, когда ту же сумму я заработаю за три? К тому же «Тойота» у меня достаточно новая, «бить» ее извозом не хочется. Я думаю, если бы большая часть таксистов не покупала ворованную солярку «по дешевке», цена за проезд давно бы была 70–80 рублей.
Андрей, водитель такси «Эконом»:
– Норильск маленький город. И грех жаловаться, что за 300–500 метров дороги тебе платят 50 рублей. В других городах на такие расстояния никто не поедет на такси. Бензин, ремонт и обслуживание вполне окупаются. Хуже, когда клиентов нет. Я работаю вахтовым методом и плотно занимаюсь извозом две недели в месяц. Если есть заказы – зарабатываю больше, чем на основной работе.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск