Ценно живое общение
Театр крупным планом
29 марта 2013 года, 13:41 Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Режиссер питерской школы Антон Безъязыков последние полтора года работает в Кемеровской драме, но выпускает спектакли не только в своем театре. Сегодня на сцене Норильского Заполярного премьера сказки для детей и взрослых по пьесе Ярославы Пулинович “Птица Феникс возвращается домой” в его постановке.
Дочери пьеса понравилась – Меня позвал в Норильск бывший однокурсник по Санкт-Петербургской академии театрального искусства Егор Чернышов, – объясняет свой приезд режиссер Антон Безъязыков. – Пьесу я знаю, с театром познакомился во время январской лаборатории по современной драматургии. Мне понравился актерский потенциал и то, как работают цеха, так что оснований для отказа у меня не было. Кроме того, я уже работал с Фемистоклом Атмадзасом. В Кемерово мы вместе выпустили гоголевского “Ревизора”, для которого Фемистокл придумал остроумное сценографическое решение с использованием надувного замка, который периодически сдувается. – Как часто вы ставите спектакли для детей? – Это не первый детский спектакль в моей биографии: было время, когда я даже хотел заняться только детским театром. “Птица Феникс…” задуман как спектакль для семейного просмотра. Ярослава Пулинович написала пьесу в 2011 году, и я несколько раз был на ее читках. Перед тем как вылететь в Норильск, я прочитал пьесу своей семилетней дочери. Соне сказка понравилась, и она предложила поставить ее в Кемеровском театре, даже “роли распределила”… В пьесе есть сложные вопросы для режиссера и художника, которые мы с Фемистоклом постарались решить. – Известно, что вы начинали работать в кино, а потом вернулись на театральную сцену. – Из театра я не уходил. Просто какое-то время работал в кино, а в перерывах между съемками ставил спектакли в разных городах Сибири и Урала. Когда поступило предложение осесть в Магнитогорском театре, не стал отказываться. Потом был город Кемерово, где я полтора года работаю в драме. Поставил несколько спектаклей, в том числе и “Ревизора”, о котором уже говорил. Телесериалы снимать неинтересно – Антон, вы были вторым режиссером на картинах Алексея Германа-младшего “Гарпастум” и “Бумажный солдат”, режиссером по актерам в фильме Ильи Хржановского “Дау” и других. С чего началось сотрудничество с кино? – Это отдельная история. Насколько я знаю, моего учителя Григория Козлова попросили порекомендовать режиссера, умеющего работать с актерами. Его выбор пал на меня, и Алексей Герман-младший после собеседования предложил поработать у него режиссером видеокастинга. Десять лет назад он запускал “Гарпастум”. Отработав видеокастинг и пробы, я остался на фильме. Через пять лет, когда Герман приступил к “Бумажному солдату”, история повторилась. В перерывах я работал и с другими режиссерами, участвовал в съемках телесериала, но последнее мне не очень понравилось, просто неинтересно. Полный метр – это полный метр, и картины уровня “Гарпастума” и “Бумажного солдата” появляются у нас не так часто, тем более на “Ленфильме”. – Свои фильмы снимать не пробовали? – Я потратил столько времени для того, чтобы достичь какого-то уровня в профессии театрального режиссера, что тратить оставшуюся жизнь на то же в кино мне просто не хочется. Если бы это стало необходимо, то, наверное, я смог бы это сделать, тем более что сегодня для съемок столько ресурсов. Бери и снимай – было бы время и желание. – По-вашему, где сегодня происходит больше событий – в театре или в кино? – В авторском кино многое происходит, и в постдраматическом театре тоже. В Питере, например, в мастерской Григория Козлова, “Этюд-театре” Мити Егорова, “Театре on-line”. У меня часто спрашивают про миссию театра. Отвечаю: никакой миссии у него нет, и он никому ничего не должен. Задача театра – вести диалог, а в беседе ценно живое общение, поэтому внимание режиссера должно быть сосредоточено именно на этом. Уверен, если театр окажется интересным собеседником, то зритель непременно в него придет. Справка “ЗВ” Антон Безъязыков – выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Мастер курса – Григорий Козлов. Спектакли, поставленные режиссером Безъязыковым, принимали участие в таких фестивалях, как: “Сибирский транзит” в Омске (постановка Black Dead Cat), “Белое пространство” в Ханты-Мансийске (Black Dead Cat и “Не далеко, не близко – не высоко, не низко”), “Реальный театр” в Нижнем Новгороде (постановка “Оркестр “Титаник”), “Ученики Мастера” в Санкт-Петербурге (постановка “Оркестр “Титаник”). В 2002–2003 годах был режиссером кастинга, ассистентом по актерам и вторым режиссером по площадке на кинокартине Алексея Германа-младшего Garpastum (киностудия “Ленфильм”). В 2003 году на этой же киностудии работал ассистентом по актерам на кинокартине “Странник” (режиссер фильма – Сергей Карандашов). В 2005-м был вторым режиссером телесериала “Опера. Хроники убойного отдела”. В 2006–2008 годах Антон Безъязыков работал режиссером кастинга и вторым режиссером картины “Бумажный солдат”, поставленной Алексеем Германом-младшим. В 2008-м являлся режиссером по работе с актерами на кинокартине “Дау” (постановщик фильма – Илья Хржановский). В том же году принял участие в работе над кинокартиной “Ким”, входящей в киноальманах “Короткое замыкание”, Алексея Германа-младшего как режиссер кастинга и второй режиссер. |
0 | Твитнуть |