Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Бойтесь кустов и колодцев
Это город наш с тобою
19 августа 2010 года, 15:15
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ольга ПОЛЯНСКАЯ
Дороги Норильска небезопасны для детей, и не только из-за их невнимательности. Такой вывод можно сделать после комплексной проверки автодорог, проведенной специальной комиссией. Вчера корреспонденты “ЗВ” вместе с комиссией приняли участие в одном из рейдов по городским автомаршрутам.
Проверка касалась только тех дорог, по которым возят детей, например, из общеобразовательных школ на занятия в детскую школу безопасности дорожного движения (на Молодежке). В общем это 43 регулярных маршрута. Не считая заказных, выполняемых по разовым заявкам из детских садов, школ и центра реабилитации детей-инвалидов “Виктория”.
Проверяет эти маршруты организация, которая и занимается перевозками школьников – муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) “Автохозяйство”. В его автопарке – четыре автобуса пазика, оборудованных специально для детей: каждое кресло там снабжено ремнем безопасности.
Кроме представителей “Автохозяйства” в комиссию по проверке “детских маршрутов” входят специалисты управления образования, “Норильскавтодора”, управления городского хозяйства, Госавтонадзора и Госавтоинспекции.
 
Потенциально опасные
Автобус, в котором сидят журналисты и члены комиссии, подъезжает к пешеходному переходу возле гимназии №4.
– Смотрите, как разрослись кусты на газоне, – показывает один из проверяющих, инженер по безопасности движения МБУ “Автохозяйство” Сергей Долбилов. – Они закрывают водителю обзор, и с этой стороны дороги не видно, идет ли кто-то по переходу. Дисциплинированность наших водителей оставляет желать лучшего, у переходов они далеко не всегда снижают скорость, так что этот участок дороги – потенциально опасный.
В ответ на вопрос, как решить эту проблему, нам отвечают, что просто: можно пересадить кусты на несколько метров дальше от перехода.
– Но ведь зимой подобной помехой для водителей будут сугробы?
– Поэтому “Норильскавтодор” – предприятие, отвечающее за эксплуатацию улично-дорожной сети, – переносит угловые ограждения с бордюров непосредственно на газон, чтобы зимой здесь проще было чистить снег.
Едем дальше. По пути замечаем, что таких “скошенных” ограждений на газонах вблизи пешеходных переходов довольно много.
У гимназии №5 возле перехода через дорогу газоны вообще не обнесены декоративными решетками. Нет здесь и высоких кустов.
– Тут другая проблема, – поясняет Сергей Долбилов, – высокая насыпь. Возможно, ее придется немного срезать.
В автобусе кто-то шутит:
– Была проблема: не было травы. Посеяли траву. Теперь проблема: кто будет косить?
Еще одна визуальная помеха для водителя на дороге – коллекторные колодцы. По правилам вблизи поворотов и пешеходных переходов не должно быть стационарных объектов выше полуметра, чтобы они не закрывали обзор. И если для водителей автобусов коллектор на пути – это не критично, то водители легковых машин часто жалуются, что пешеход “неожиданно выскочил” и чуть не попал под колеса. К слову, по статистике, большинство наездов на людей автомобилисты  совершают именно на пешеходных переходах.
 
Что-то исправят
Следующий маршрут. Дорога с улицы Комсомольской к лицею №3, что на горе, вся в сплошных выбоинах. Автобусу  приходится петлять между ямами в асфальте и коллекторными колодцами. Пассажиры подскакивают на сиденьях как дрова.
– Вот такая дорога, – замечает Сергей Долбилов. – Зимой, конечно, эти ямы закатаются снегом. Но вообще, надо ремонтировать покрытие.
Мы интересуемся, не логичнее было бы тогда устраивать проверку в начале лета, а не в конце. Ответы от разных членов комиссии получаем, как и положено, разносторонние: от “в начале лета все разъезжаются по отпускам” до “в конце проверять логичнее, потому что после летних ремонтов сразу видно, где чего недоделали”.
– Мы можем штрафовать юридических лиц за ненадлежащее содержание автодорог, но не дворовых территорий, – говорит государственный инспектор отделения дорожного надзора УВД по г. Норильску Николай Щукин. – Однако у нас есть возможность, например, отправить наряд, чтобы он контролировал сквозное движение через дворы. Сейчас многие школьные дворы вообще закрыты для движения автотранспорта.
Сворачиваем с Комсомольской на Солнечный.
– Здесь “Норильскавтодор” уже расширил проезжую часть, – комментирует Сергей Долбилов. – А было время, мы на этом въезде не могли разъехаться со встречным транспортом...
Напомним, комплексную проверку городских “детских маршрутов” комиссия проводит по распоряжению мэрии ежегодно в августе уже на протяжении восьми лет. Вчера был последний рейд нынешнего лета. До 25 августа комиссия должна разработать план мероприятий по устранению выявленных замечаний и представить его на рассмотрение другой городской комиссии – по безопасности дорожного движения. Как говорят в “Норильскавтодоре”, что-то получится исправить в этом году, что-то – только следующим летом.
Инспектор Николай Щукин: “Многие школьные дворы закрыты для автотранспорта”
Дорога к лицею №3 – в сплошных выбоинах
0

Читайте также в этом номере:

Все силы на ТЭЦ (Виктор ЦАРЕВ)
Статус-кво (Евгений МИХАЙЛОВ)
Реальная помощь (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Возвращение домой (Варвара СОСНОВСКАЯ)
Город готовится к Дню горняка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Лекарство от депрессии (Валентин ПЕТРОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск