Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Большегрузные работяги
МОДЕРНИЗАЦИЯ
3 февраля 2011 года, 11:22
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Новыми карьерными самосвалами пополнился парк большегрузной техники АТО “ЦАТК”. В декабре 2009 года – январе 2011-го  в распоряжении транспортников Заполярного филиала  появились еще семь карьерных самосвалов БелАЗ-74473 и шесть их собратьев из Америки марки Сaterpillar-773Е. Часть новой техники уже трудится на открытых выработках компании.
Инженер-механик Андриян Горбунов сосредоточенно перебирает новенькие детали. На нем фирменная белая каска Сaterpillar, сам обладатель известной американской марки громоздится рядом. Андриян Горбунов собирает только что прибывший в Норильск большегрузный карьерный самосвал Сaterpillar.
Фирменная каска входит в комплект грузовика. Так же, комплектами в разобранном виде, прибывали в Заполярье и самосвалы – отдельно база с несколькими узлами и агрегатами, отдельно элементы трансмиссии, кабина, колеса и платформа  (в нашем случае – кузов). Целиком самосвалы в транспортировке неудобны из-за слишком больших габаритов. Горбунов с напарником и будущим водителем собирают Сaterpillar в гараже, чтобы через четыре-пять дней поставить его на ноги, а точнее на колеса, и выпустить на линию.
Собрать машину у заказчика дозволено не каждому. На предприятиях Заполярного филиала эта ответственная работа поручена специализированной фирме “Восточная техника”, являющейся официальным дилером Сaterpillar, и одному из ее технических представителей Андрияну Горбунову. Инженер-механик имеет три образования, в которых двойное базовое отечественное дополняет технический университет Сaterpillar.
На все 13 самосвалов со специализированными организациями заключены договоры на техническое и сервисное обслуживание машин. Из числа последних поставок техники в работе уже находятся семь БелАЗов грузоподъемностью 45 тонн, два самосвала Caterpillar грузоподъемностью 55 тонн и еще один карьерный “американец” грузоподъемностью 90 тонн.
За руль этих уникальных машин тоже может сесть не всякий. По словам начальника отдела эксплуатации автотранспортного объединения “ЦАТК” Андрея Верхолезова, работать на большегрузной технике, а тем более на американских самосвалах, способен не каждый. Для этого от водителя требуется не только подготовка 1-го класса и определенный опыт работы, но и специальные навыки управления техникой импортного производства. Самосвалы Caterpillar, например, в значительной степени автоматизированы и компьютеризированы. В базовую комплектацию машин ко всему прочему входит оборудование, способное передавать производителю технические параметры работы узлов и агрегатов через спутник. Не сбрасывается со счетов и ответственность в работе водителей ЦАТК.
– На нашем предприятии сейчас водителей с такими качествами больше, чем самих машин, – говорит Андрей Анатольевич. – Так что здоровая конкуренция за право работать на этой технике только способствует производственному процессу.
Вопрос выбора производителя для закупок тех же карьерных самосвалов стоит перед северянами давно. Он затрагивался еще в 2009 году в интервью “Заполярному вестнику” начальником транспортного отдела производственного управления ЗФ Сергеем Вороновым, который подробно описывал проблемы, связанные с вопросами эксплуатации различных марок большегрузной техники в Норильске.
Тогда производственники стояли перед выбором: с одной стороны, белорусские грузовики дешевле, с другой – американская техника надежнее. Потом было изучение практики использования белорусских самосвалов с американскими двигателями. Результат по сравнению с “чистокровными” БелАЗами был очевиден – почти втрое увеличился ресурс двигателя. Самосвалы с “движками” Cummins ходили до трех и более лет без капремонта двигателя против года-полутора с ярославскими моторами.
Тогда-то норильчане и стали вновь засматриваться на Caterpillar. Учитывая, что использование этой техники в Заполярье имеет давнюю историю, а некоторые модели, например бульдозеров, американцы до сих пор не снимают с производства специально для нас, перспектива эксплуатации Caterpillar в Норильске выглядит очень привлекательно. Кроме того, норильскими производственниками накоплен определенный опыт эксплуатации техники Caterpillar на собственных промышленных площадках. А сама фирма даже вносила некоторые конструктивные изменения в свои модели специально по просьбе норильчан.  
Так или иначе, дилемма выбора марки тяжелой техники для Норильска до сих пор находится в стадии решения. К какому именно выводу придут непосредственные эксплуатанты и стратеги-экономисты в Заполярье, покажет нынешнее практическое применение техники на промплощадках Норильска. Не исключено, что именно последние партии новых машин разрешат сложный вопрос.
А пока предварительная программа обновления техники ЦАТК, составленная управлением совершенствования производственной деятельности Заполярного филиала совместно со специалистами автотранспортного предприятия и одобренная директором ЗФ Евгением Муравьевым, рассчитана до 2015 года и подразумевает более 4 млрд рублей материальных вложений. Программа носит рекомендательный характер и будет рассматриваться вышестоящим руководством компании. А пока на баланс АТО “ЦАТК” в 2010 году с учетом допоставки в январе 2011-го поступило 24 единицы техники, в числе которой как импортная, так и отечественная техника различного предназначения. Все тонкости и детали ее использования предстоит еще раз проверить, изучить и просчитать.
За руль этих уникальных машин может сесть не каждый
0

Читайте также в этом номере:

Огни Норильска (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Печальный месяц январь (Лариса ФЕДИШИНА )
За любовь к Северу (Лиза КОТИК)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск