Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Автомобиль с репутацией
10 апреля 2009 года, 13:52
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Если о вас рассказывают анекдоты, значит, вы прожили свою жизнь не зря, сказал кто-то из великих. О шестисотом «мерседесе» наряду со Штирлицем, Василием Ивановичем и Вовочкой рассказано анекдотов столько, что не усомнится никто – это незаурядный автомобиль!
Кто ты, шестисотый?
Строго говоря, шестисотыми в России называют целую линейку «мерседесов», и не все из них действительно шестисотые. Шестисотым является мерседес S-класса (люксовый салон и набор всевозможных опций), выполненный в просторном «сто сороковом» кузове с установленным на нем двигателем объемом шесть литров. Но в нашей стране еще с нескучных девяностых годов привыкли называть шестисотыми все автомобили S-класса, независимо от кузова и двигателя, на них установленного, все автомобили в сто сороковом кузове, а также все «мерседесы» с двигателями с рабочим объемом, превышающим пять литров. И в этом смысле автомобиль норильчанина Василия Серикова вполне шестисотый или хотя бы пятисотый. Во всяком случае внешне от них не отличим, даже шильдик S500 стоит на багажнике. Брутальная чемоданоподобная солидность кузова, роскошь кожаного салона с отделкой из ценных пород дерева, наличие всевозможных опций и приятных мелочей, присущих S-классу, – олицетворение солидности и крутизны. Вот только заглянув под капот, обнаруживаешь там не шестилитровый мотор, а турбодизель объемом в три с половиной литра и мощностью в 150 лошадиных сил. Впрочем, и этого достаточно, чтобы обеспечить представительскому авто неплохую динамику: разгон до сотни за 12 секунд, максимальная скорость – 195 километров в час. Поехали?
 
На малую Волчановку!
Пассажиром представительского седана может стать сегодня любой норильчанин. Для этого достаточно позвонить в одну из городских фирм такси. И, если вам повезет, к подъезду вашего дома подъедут не разбитые «жигули», не потрепанная праворукая «японка», а роскошный белый лебедь – «мерседес» Василия Серикова. И за шестьдесят рублей довезет вас куда надо. Фирма такси – основное место работы счастливого владельца представительского «мерина». Но чаще он работает не на рации, а по безналичному расчету – возит командированных в Норильск иностранцев, обслуживает свадьбы. Клиентов хватает. Машиной Василий обзавелся год назад и ничуть не жалеет:
– Взял ее в Норильске за 520 тысяч рублей. Поменял масло в двигателе – и поехал. За год не поломалось ничего, хотя автомобиль 1993 года выпуска с пробегом в 240 тысяч километров. По цене – это новый «Форд-Фокус» или «Шкода-Октавиа». Но новый автомобиль за два-три года эксплуатации потеряет в цене треть, а мой за три года не подешевеет. Да и посмотрите на мою машину – машина!
С этим согласны и пассажиры. «Совершенно новые ощущения, – делятся они после поездки. – Ощущаешь себя человеком, хозяином шикарного авто с персональным водителем». Как лиса из мультфильма, которая, приобретя сиденье в транспортном средстве зайца, командовала водителю: «На малую Волчановку!».
 
Характер не спрячешь
Василий – человек не злой, тем более бывший милиционер. Но характер машины, на которой во времена не столь отдаленные ездили только новые русские в малиновых пиджаках да криминальные авторитеты с внушительной распальцовкой, видимо, передался и хозяину. Во всяком случае, внешняя атрибутика. Легкая небритость, черные очки, внушительная золотая цепь на шее и золотая «гайка» на пальце. Ну новый русский! Того и гляди появится поблизости еще один герой анекдотов про шестисотый – горбатый «запорожец», и начнутся между владельцами «терки», кто кому куда въехал. Но «запорожцев» в Норильске, наверное, владельцам «мерсов» опасаться не стоит.
 
Корабль на трассе
Шестисотый часто сравнивают с кораблем. Правильное сравнение. Даже в гололед споро набирает скорость на городской улице, уверенно вписываясь в повороты. Плавность хода, габариты, комфорт. Многие звезды эстрады, приезжающие в Норильск, в рейдере обязательно указывают – «трансфер из аэропорта на «мерседесе» в сто сороковом кузове». Заметили? Они не двигатель шестилитровый запрашивают, а просторный кузов и комфортабельный салон.  
Проблем, как уже говорилось, автомобиль Василию пока не доставлял.
– Расход солярки на 100 километров по городу – 15 литров, по трассе – 11. Лью в движок полусинтетическое масло «Хадо». Работаю в любой мороз. После минус 47 градусов, которые стояли больше двух недель, поменял резинки на рулевом. И все. Ставлю машину на теплой стоянке – и с проблемой запуска в мороз не знаком. Вообще же, запчасти только немногим дороже, чем на стандартный «мерседес».
Мечта Василия сбылась. Именно таким автомобилем он давно хотел обзавестись. Машина, одинаково удобная и для пассажиров на задних сиденьях, и для водителя. «Идеальный автомобиль», – говорит сам владелец. Вот только одна проблема имеется. Какую машину покупать после этой? Многие водители, когда приходит пора продавать верно прослужившего несколько лет четырехколесного друга и обзаводиться новым, настроены брать автомобиль той же марки, только новый. В данном случае это вряд ли получится. На новый «мерседес» S-класса не накопишь с заработком таксиста – его цена уже в новом, двести двадцатом, кузове начинается где-то от пяти миллионов рублей. Но Василий не унывает:
– Я на своем лебеде еще сам не накатался!  
 
Анекдоты в тему
Лондон. Врезается на перекрестке шестисотый «мерседес» в «роллс-ройс».
Из «роллс-ройса» выходит новый русский и сокрушенно качает головой:
– Не успел купить себе новую машину, как опять эта босота на «запорожцах»…
 
Объявление по «Новому русскому радио»:
– Вниманию водителей шестисотых «мерседесов»! По нашим данным, один ушастый «запорожец» в настоящий момент движется по Садовому кольцу, а горбатый «запорожец» движется по Кутузовскому проспекту. Уважаемые пацаны, будьте внимательны!
Все для человека
Внешность владельца соответствует репутации машины
Может, вырастет движок до шестилитрового?
0

Читайте также в этом номере:

За водителем следили (Инна ШИМОЛИНА)
Летучий петербуржец (Валентина ВАЧАЕВА)
За Норильск! За Кавказ! (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск