С нашей «рашей» не сваришь каши
О личных счетах с автопромом
16 апреля 2009 года, 13:32 Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
На днях в новостях коллеги-журналисты обрадованно сообщили, что где-то на столичных просторах еще один сотрудник милиции совершил ДТП, въехав на автобусную остановку с людьми. Под «Москвич» попали восемь человек. Милиционер был молодой, неопытный, вдобавок ко всему трезвый и не пытался уехать с места происшествия (какая досада!). Да и машина оказалась совсем не подходящая для страшной журналистской истории. В общем, была бы полная ерунда, если бы почти десяток людей не оказались в больнице. Слова о том, что у «Москвича» заклинило на ходу колесо, прозвучали как-то невнятно. А я аж подскочил на месте – вот он, товарищ Отечественный производитель, из-за которого я сам дважды оказывался в положении бедолаги-милиционера по той же самой причине.
СУ меня с Отечественным производителем личные счеты. Из-за этого самого заклинившего колеса. Точнее, из-за того безответственного отношения к делу, которое наблюдается у нас в том числе и в производстве автомобилей. Какой нормальный человек сядет за руль российской машины, если у той большинство деталей и агрегатов сделаны с нарушением технологий, стандартов, норм безопасности... А если принять во внимание факт, что огромная часть автомобильных агрегатов в России унифицирована еще с советских времен, иными словами, «классика» подходит почти на все, то масштабы бедствия приводят в ужас. Когда из магазина приносят полуось к «Волге», якобы, фабричного изготовления, с заводской маркировкой и фирменным логотипом, а та оказывается на 10 сантиметров длиннее, в гараже повисает зловещая тишина, которую каждый волен интерпретировать по-своему. И если некоторые элементы подвески к отечественной «Ниве» сделаны не из той марки металла, без закалки и с нарушением технологии производства, то неудивительно, что, согнувшись сразу же за порогом гаража, они на первом же повороте направят машину прямиком в кювет. С пресловутым заклинившим колесом та же история. Казалось бы, ерунда – маленькие стопорные шляпки «солдатиков» в тормозной системе под барабаном колеса вдруг стали делать из меди или латуни. Но это мягкий металл, который рвется, тормозной механизм разваливается, и колесо расклинивается собственными тормозными колодками (простите за углубление в специальную терминологию). В результате «Москвич» милиционера заносит в сторону неисправного колеса, авто «цепляет» на ходу бордюр и его выносит на автобусную остановку. По той же самой причине на ровном месте в чистом поле дважды опрокидывался на своем «железном коне» ваш покорный слуга. А товарищ Отечественный производитель плевать хотел на своих соотечественников, и лично на меня в том числе, с высокой колокольни. Потому что «Нивы», «Лады» и «Волги» с подушками безопасности, системой антизаноса и прочими «буржуйскими штучками», способными в случае ДТП сохранить жизнь, идут исключительно на экспорт. Про складывающиеся элементы кузова, не позволяющие силовым агрегатам влетать в салон машины во время удара, я не говорю. До таких «мелочей» доморощенным Кулибиным опускаться нет времени. Я так понимаю – нам намекают: нечего россиянам на таких машинах ездить. Как ни крути, практически все наши автомобили своим появлением обязаны немцам, американцам, итальянцам: первые «Москвичи» и «Волги» – «Форду» и «Опелю», «Жигули» и «Лада» – «Фиату». Попытки облагородить эти модели под стать заграничным породили таких уродцев, как «Юрий Долгорукий» или «Святогор». К нашему президенту и премьер-министру лично я отношусь, безусловно, с величайшим почтением (кто бы сомневался). Но их решения, призванные поддержать отечественного автопроизводителя, лично меня обескураживают. Так и хочется крикнуть: люди, очнитесь, никогда российские автомобили не будут соответствовать международным нормам безопасности по причине отечественной ментальности все делать спустя рукава! Бедолаге милиционеру теперь придется уповать лишь на здравомыслие проводящих расследование органов и своего ангела-хранителя, который уберег его самого в этой аварии. И который сам за руль отечественного «Москвича» никогда не сядет. |
0 | Твитнуть |