Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Пророчества старого гаишника
Пропуск штаба «Шторм» не гарантия безопасности
18 ноября 2009 года, 16:34
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Ну вот и началось. Первые метели в Заполярье начали сносить крыши: пострадало управление Норильской железной дороги и здание ГИБДД. Странно, что их кровля как-то держалась в прежние пурги, например полтора года назад, когда бури и метели не прекращались практически всю зиму. Видимо, пришла пора.
Все предусмотрительные водители стали возить с собой в багажнике не только нормальную совковую лопату, но и набор теплой одежды – на всякий случай. А случаи могут быть разными. То, что тебя обдал с ног до головы снегом откапывающий авто из сугроба таксист, – детский лепет по сравнению с тем, что может случиться в такую погоду.
Вожделенная мечта многих автолюбителей – пропуск штаба «Шторм» кое-кому из обывателей почему-то видится едва ли не волшебной палочкой в непогоду. Его, понятное дело, дают на автомобили повышенной проходимости, но почувствовать себя обладателем заветного пропуска жаждут многие автовладельцы, считая, что уж они-то на своих «четырех ведущих» никогда не окажутся в плену у стихии.
Один опытный автоинспектор, вытаскивая «Ниву» из сугроба, в сердцах как-то сказал: «Вы что думаете, сели на полноприводный автомобиль и можете везде проехать?» Такая простая мысль водителю «Нивы» даже в голову до этого не приходила. Вскоре он и сам получил прекрасную возможность в этом убедиться.
Его как-то выпустили в Алыкель при плохом прогнозе. Еще ничего не началось, но синоптики обещали что-то нехорошее. К тому же ему какими-то немыслимыми способами удалось стать счастливым обладателем пропуска штаба «Шторм». Возвращаясь из аэропорта, «Нива» попала как раз туда, куда ей был выдан пропуск,– машину накрыло черной пургой как одеялом.
Край капота был виден лишь в промежутках между порывами ветра. Стрелка датчика температуры двигателя прямо на глазах поползла к нулю, приводя водителя в суеверный ужас. Салон стал наполняться снегом, наглядно демонстрируя многочисленные недоделки отечественного производителя. Выдувающий из машины тепло штормовой ветер начинал сковывать ноги и прочие части тела.
Пытаясь хоть как-то двигаться в этой снежной взвеси, чтобы не заглохнуть посреди дороги, отважный путешественник на «Ниве» пробирался черепашьим шагом вдоль временами проглядывающей из мрака разметки на дороге, то и дело норовя съехать в кювет. Мысли о самом худшем исходе этого приключения, по его признанию, не раз приходили в голову, особенно когда двигатель вот-вот готов был заглохнуть. Может быть, такие размышления и надоумили малоопытного водителя включить пониженную передачу, чтобы заставить мотор работать поживее.
Но он все равно заглох в одном из переметов на дороге. Отчаяние уже готово было охватить находившихся в салоне людей, когда из белой пелены вдруг вынырнул джип. Повинуясь неписаному северному закону, машина подъехала к «Ниве» – цепляйся, мол, заведу с толкача. Он действительно завел несчастный отечественный вездеход, но не учел, что тормоза ВАЗа при низкой температуре не способны работать нормально, и через мгновение получил удар себе в зад.
В лучших традициях 90-х из джипа вылез на вид типичный браток и… расстроился. Зад его замечательной машины был в целости и сохранности, поскольку иномарка оказалась выше «Нивы» ровно настолько, чтобы последняя всего лишь разворотила себе передок о массивный обвес джипа. Владелец внедорожника хмуро швырнул буксировочную стропу на капот «Нивы» и собрался было ехать, как от бампера джипа вдруг отвалился отражатель. «Браток» с радостью вручил его водителю «Нивы», рассчитывая хотя бы на такую компенсацию ущерба.
Черт с ним, с катафотом. Главное, нашему герою удалось завестись и не остаться в непогоду посреди тундры. До города «Нива» дотянула, но не до гаража – заглохла за 200 метров от убежища. Итог – обмороженные лица и ноги у троих человек, пропитанная бензином одежда и треснувшее боковое стекло от удара лопатой во время откапывания. Это как минимум.
А в целом – несколько дней ремонта, чистка и сушка салона «Нивы» и заброшенный в сердцах подальше в сугроб пропуск штаба «Шторм». Он, по философскому выводу горе-водителя, только дуракам видится гарантией безопасности на дорогах Заполярья.
Прав был старый гаишник: внедорожник – не вездеход, пропуск штаба «Шторм» – не гарантия безопасности.
Берегите себя, люди!
0

Читайте также в этом номере:

Завод широкого профиля (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Первый удар по лампочкам (Андрей СОЛДАКОВ)
Фактор, объединяющий времена (Ирина ПЕРФИЛЬЕВА, специалист архивного отдела администрации города Норильска)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск