Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Друзья двухколесных
24 июля 2009 года, 17:17
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
Человек всегда ищет единомышленников. Иногда товарищи по духу или интересам находятся случайно. Бывает и наоборот – сосед по лестничной площадке так же, как и ты, увлечен моделизмом, но ни он, ни ты об этом не знаете. Вот и придумывают люди разные способы для объединения. Но зачем изобретать велосипед?
Почтенный старик-велосипед сегодня не тот, что на рисунках да Винчи. Нынче его модифицировали, усовершенствовали и модернизировали до такой степени, что его обладатель, как и сам велик, нередко становятся объектами интереса, уважения и порой восхищения. К слову, самый дорогой велосипед стоимостью в 500 000 евро был сконструирован для голландского велосипедиста Тео Боса к Олимпийским играм.
Но речь не об этом. Речь о велосипедистах наших, норильских. Их, несмотря на короткое лето, в Норильске не так уж и мало. Трое из них, участники первого велопробега Дудинка – Норильск в честь Дня металлурга, любезно согласились прийти в гости к «ЗВ» и рассказать о своем увлечении двухколесными красавцами.
Работа заставила сесть на колеса
У норильских и дудинских романтиков дорог велосипеды, конечно, скромнее, чем у Тео Боса, но это никак не умаляет достоинств велосипедистов Заполярья. В минувшие выходные они доказали, что двухколесные агрегаты – не просто средство передвижения, а увлечение и образ жизни.
Дудинский велосипедист Сергей Перескоков, к примеру, приобщился к велику благодаря своей работе, требующей быстрого перемещения по городу. Специалисту по компьютерам, обслуживающему несколько организаций, приходится, как говорится, бывать одновременно в двух местах. Спасает велик. Как быть зимой, Сергей еще не придумал.
Ничего удивительного
Инженер-программист ОАО «НТЭК» Елена Карлштейн удивилась тому, что некоторые, увидев в рядах участников велопробега девушек, искренне недоумевали: как они там оказались?
– Если бы это были соревнования по пауэрлифтингу, я бы еще поняла, хотя и в этом виде спорта девушки не редкость, – говорит Елена.
Два года назад Елена кататься почти не умела. От этого помогли избавиться коллеги по работе, благодаря чему велосипед прочно вошел в жизнь девушки. А когда спортинструкторы предприятия предложили принять участие в велопробеге, отказаться Елена не могла. Хотелось проверить себя, велосипед и в очередной раз доказать, что девушка на велосипеде не должна вызывать удивления.
– Поначалу было тяжело на трассе, – говорит Елена, – дул сильный ветер, и погода, мягко говоря, выдалась в День металлурга не прогулочная. Даже закралось подозрение, стоит ли замахиваться на все это? Все-таки решилась. Когда разогрелись мышцы и разогналась кровь, стало легче.
Если кататься, то семьей
Сергей Хребтов тоже катается недавно. На велосипеды они с женой «подсели» в прошлом году, и так сильно увлеклись велоспортом, что, как только появляется свободное время, стараются покататься. В Талнахе они уже объездили все, но красивых мест в окрестностях еще много.
– Погода, конечно, подкачала немного, – говорит Сергей. – Но все прошло здорово! И организация пробега, надо сказать, на очень высоком уровне оказалась. Ничего негативного на этот счет сказать не могу.
Того же мнения придерживается и Дмитрий Малыхин – заместитель начальника отдела одного из управлений ЗФ.
– В пять утра мы собрались в Талнахе, на автобусе нас отвезли в Дудинку. Планировали ехать до самого Норильска, но сильный ветер и тяжелая трасса не всем позволили осуществить намеченные планы: не хватило сил и опыта. Было интересно бороться с природой, с партнерами, хоть пробег и не был соревновательным мероприятием. Погоняться-то хочется – так интереснее, особенно когда народу много. Возможно, в следующий раз удастся привлечь к пробегу больше велосипедистов.
Характер такой
Гости редакции из той категории людей, кто всегда найдет занятие, чтобы с пользой провести время. Зимой велосипедисты «пересаживаются» на лыжи и сноуборды. Это склад характера такой: им нужен драйв, кураж, скорость, приключения, общение.
В большинстве своем велосипедисты Таймыра разрознены и не имеют организации, как например, у тех же байкеров или любителей страйкбола. Раньше велосипедисты собирались, или, как они говорят, «кучковались», на стадионе «Заполярник», где можно было обсудить маршрут, организовать людей. Но по известным причинам возможности собираться там уже нет. Альтернативного места, впрочем, тоже.
Возможно, после пробега появится необходимость в создании клуба? Об этом норильские велосипедисты пока не задумывались, однако согласны с тем, что сообща можно разнообразить свое увлечение соревнованиями и велопробегами, приуроченными к разным датам, благо в российской истории их предостаточно. А еще гости «ЗВ» озвучили мысль: ввести велоспорт в программу спартакиады ЗФ наравне с лыжным спортом, теннисом, волейболом и другими видами. Идея, в общем-то, неплохая.
Со всей серьезностью
Главная проблема норильских велосипедистов – это отсутствие магазинов, где можно было бы приобрести качественные велосипеды и сопутствующие товары: экипировку, запчасти…
– Купить что-то современное нереально. Кое-что есть, но это не в состоянии нас заинтересовать. Такая же ситуация с лыжами, да и вообще со спортивным инвентарем. Раньше с этим было получше, а сейчас – увы… Приходится везти с материка или заказывать через интернет-магазины. А когда каждый погожий день на счету, ждать две-три недели заказ – большая роскошь, – сетует Дмитрий Малыхин.
– Также проблемы нам создают автомобилисты, – добавляет Сергей Хребтов. – Большинство из них не признают нас участниками дорожного движения. Это неправильно. Зачем сигналить и заставлять прижиматься к обочинам? Мы все слышим и видим.
– Кстати, от неожиданного и громкого сигнала вероятность попасть под колеса больше, особенно неопытному велосипедисту, – поддерживает Сергея Елена. – Так что большая просьба к автовладельцам: будьте терпимее и проявляйте к нам уважение.
…Казалось бы, велосипед – это что-то несерьезное, что-то из детства. Но нет. Есть и у него поклонники, причем поклонники верные. В меру одержимые, но без фанатизма. И за это их можно уважать. У человека должна быть отдушина, то, в чем он находит удовольствие и сохраняет душевное спокойствие. Наши герои выбрали велосипед. Попутного ветра вам, велосипедисты!
0

Читайте также в этом номере:

Консолидация позиций (Ален БУРНАШЕВ)
Спасибо, вы талантливы! (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Давайте видеть хорошее (Наталья УСКОВА, журналист)
«Ни хвоста, ни чешуи!» (Инна ШИМОЛИНА)
Миллионный гусиный косяк (Аркадий ВИНИЦКИЙ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск