Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Все путем на путях
10 июля 2009 года, 16:40
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
Лето – это не только время фасадных работ на улицах города, но и короткий период, пригодный для приведения в порядок железнодорожного полотна. Нагрузка на него, учитывая климатические особенности Норильска, тяжелейшая. Вот и ремонт идет капитальный и круглосуточно. В любую погоду.
На участке железной дороги в районе никелевого завода трудится бригада монтеров ООО «М-Про-Н» – одной из трех подрядных организаций, работающих по договору с НЖД не первый год. На объекте 12 человек собирают стрелочный переход. На улице душно. Монтеры пути одеты в специальные робы, от ношения которых жара не освобождает – положено по технике безопасности. Спасаться от духоты приходится, мечтая о прохладном душе, но это помогает слабо.
– На этот переход потратили три дня, – говорит звеньевой Петр Баскаков. – В авральном режиме можно управиться и быстрее, но мы идем согласно графику, предложенному НЖД. Подстраиваться под погоду не в наших правилах.
Петр Баскаков занимается ремонтом железнодорожных путей 31 год. За это время побывал во многих городах России, и о состоянии железных дорог страны имеет полное представление.
– Возможно, кому-то покажется удивительным, но состояние железнодорожного полотна в Норильске можно оценить как хорошее. А если сравнить с некоторыми участками, которые мне пришлось видеть на Урале, так просто отличное.
– Капитальный ремонт – мероприятие ежегодное и необходимое, – рассказал «ЗВ» начальник технического бюро службы пути НЖД Роман Костев.  – Железная дорога – это кровеносная система Заполярного филиала. Ее исправность – залог бесперебойной работы всех переделов. Условия и режим эксплуатации создают необходимость постоянного обновления элементов полотна, причем трудно делать длительные прогнозы относительно того, какие участки окажутся проблемными, скажем, через год. За летний период мы планируем отремонтировать семь километров пути и несколько стрелочных переходов. Участки работ определяем после визуального осмотра. Попросту говоря, проходим дорогу пешком и проверяем на прочность каждую шпалу.
На сегодняшний день ремонтные работы ведутся на трех участках. Рядом с никелевым, где мы побывали, на перегоне между станциями «Валек» и «Талнах», а также в районе механического завода.
…Молодые парни при помощи габаритного шуруповёрта крепят шпалы. Работа ответственная: за качеством выполнения ремонта строгий надзор как при сдаче начальству, так и при сдаче заказчику: железная дорога халатности не терпит.
– За качество отвечаем, иначе бы с НЖД не работали, – говорит Петр Баскаков. – Труд тяжелый, но хорошо оплачиваемый. Попасть в нашу бригаду непросто. Кадровые вопросы директор решает персонально. Он знает всех рабочих в лицо, знает, кто на что способен. Самый ценный показатель для нас – ответственность. А понимание и опыт придут во время работы, естественно, под чутким руководством ветеранов.
– Приноровиться можно ко всему, – говорят монтеры путей. – Главное, надо выполнять работу на совесть.
0

Читайте также в этом номере:

Почем нынче танки? (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Газовые вопросы (Ален БУРНАШЕВ)
Будущее – за сервисом (Василий ЯКОВЛЕВ, энергетик обжигового цеха никелевого завода)
Плевок в душу (Валерий БУЗО, главный специалист отдела промышленной геологии ГГУ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск