Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Жизнь с полной отдачей
28 августа 2009 года, 14:26
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Елена ПОПОВА
Начальника мы привыкли видеть за рабочим столом. На совещаниях. При костюме и галстуке. Хотя даже у самого сурового руководителя есть другая жизнь, вне производства. При катастрофическом дефиците свободного времени у каждого находятся хобби. Какие? С просьбой раскрыть свои секреты «ЗВ» обратился к начальнику рудника «Заполярный» Павлу Изосимову.
Если смотреть на них через стекло аквариума – ничего страшного. Рыбы как рыбы. Стайка пираний величиной с ладонь почти неподвижна. Рыбы беззвучно открывают рты и поворачиваются в ту же сторону, что и начальник рудника «Заполярный». Он мгновенно оживляется: смотрите – узнали хозяина! Специально проводил эксперимент: приглашал в кабинет, где стоит пятисотлитровый аквариум, другого человека. Реакция у рыб в этом случае – ноль.
– Суперинтересно за ними наблюдать! – с воодушевлением рассказывает Изосимов. – Я каждое утро в полвосьмого прихожу, делаю себе кофе. Смотрю на них, они – на меня. Глаза в глаза… Подхожу с кормом – косяк тут же поднимается к поверхности. Вот как после этого можно говорить, что рыбы ничего не понимают?
 
Активнее надо быть!
Рыбами Изосимов увлекся примерно год назад. Сказалось общение с заядлым «рыбоводом» Игорем Крамаренко, заместителем главного механика по самоходному дизельному оборудованию рудника «Заполярный».  Неудивительно. Когда человек «горит» – других это заражает.
– Мне вообще нравятся люди с активной жизненной позицией, – признается начальник «Заполярного». – Поэтому я стараюсь максимально поддерживать людей, которые и сами на месте не сидят, и других способны увлечь.  
Можно не удивляться, почему «Заполярный» называют одним из самых активных участников всевозможных мероприятий, которые проводятся в компании. «Женским взглядом «Норильского никеля», например.
– Еще активнее надо участвовать! – категоричен в этом вопросе Изосимов, и тут же добавляет: – Тем более в последние годы на руднике появилось много молодежи. А кому, как не ей, проявлять активность?
Действительно. Начальник «Заполярного» знает, о чем говорит. Он и сам в этом плане не исключение: самый молодой из  руководителей рудников. Энергичный. Креативный. Рассказать о себе? Соглашается с легкостью. Отец в Норильске – с 1941-го, мать приехала четыре года спустя. Как многие норильские мальчишки, облазил в свое время Шмидтиху вдоль и поперек (кто мог тогда представить, что именно здесь он будет работать?). Планы свои после школы Павел определил довольно четко: уехать на материк. Что и сделал. Поступил в Криворожский горнорудный институт в Украине. В том же вузе встретил свою вторую половинку – Наталию. Будущее на материке обещало стать перспективным, а он… вернулся с семьей в Норильск. Почему? До сих пор начальник «Заполярного» не может дать этому поступку логического объяснения.
– Тянуло, наверное, обратно, – пожимает он плечами. И задает встречный вопрос: – А почему другие возвращаются? Норильск – это Норильск…
 
Сложности: хорошо или плохо?
Если быть точным, в Норильск Павел Изосимов вернулся в 1986 году. Сначала устроился на рудник «Комсомольский» крепильщиком. Со временем перешел в проходку, стал горным мастером. Потом была травма… Говорить об этом Изосимов не любит.
– Самое главное событие, перевернувшее всю мою жизнь, – акцентирует он внимание на другом, – то, что я попал на «Октябрьский». Мне здорово повезло. За десять лет работы на этом руднике я прошел такую школу! Вы, наверное, обращали внимание: многие крупные руководители в Норильске – выходцы именно с этого рудника.
На «Октябрьском» карьера Изосимова развивалась стремительно. Заместитель начальника участка. Начальник участка. Замглавного инженера. Главный инженер шахты. В 2002 году Павел Изосимов возглавил «Заполярный». Было ли у него изначально стремление сделать карьеру? Изосимов и не собирается этого отрицать.
– А для чего тогда человек получает образование? Надо ставить цель и добиваться ее. Остановишься на достигнутом – исчезнет интерес к процессу. Сложности надо уметь преодолевать…
– А в чем была главная сложность на новом месте работы? – вопрос начальнику «Заполярного».
– Необходимость переучиваться, – не раздумывая, отвечает Изосимов. – На «Октябрьском» я привык к современному оборудованию, а здесь, на «Заполярном», многое было устаревшим. Лебедки я до этого только на картинках в институтских учебниках видел, а здесь – вот они… И это в то время, когда весь мир давно ушел от такого оборудования. Другая сложность – переучивать людей. На «Октябрьском» самой престижной считалась работа на ПДМ. Здесь я тоже начал действовать по этому же принципу: отправлял лучших скреперистов на курсы. И что в итоге? Машины боялись. Люди  предпочитали работать по-старинке. Так, как они привыкли за долгие годы… Приходилось убеждать. Второе высшее образование (Московская академия народного хозяйства. – Авт.), безусловно, пригодилось, но… Надо было осваивать психологию на практике. 900 человек – вы представляете, сколько за этой цифрой разных характеров, мнений, судеб? А рудник – вот он, один, и работать должен с полной отдачей. Я начал делать ставку на молодежь, которая готова обучаться, открыта всему новому. Сейчас штат машинистов ПДМ и бурильщиков у нас укомплектован. Более того, четыре года назад, на конкурсе профессионального мастерства среди машинистов ПДМ рабочий рудника «Заполярный» Денис Колпащиков занял первое место, – с гордостью говорит Изосимов.
– Менять сознание людей сложно. Наверняка у кого-то найдется повод для критики…
– Конечно, когда критикуют – это неприятно, – соглашается Изосимов. –  Значит, что-то не так сделал, где-то допустил ошибку. С другой стороны… Не зря говорят: каждая ошибка содержит в себе процесс роста. Может, это не так плохо?
 
Снегоход. Природа. Компания…
Пейзаж за окном начальника «Заполярного» романтическим не назовешь. Каменистые склоны Шмидтихи на фоне неприветливого серого неба. Изосимов привычно скользит взглядом…
– Работы на руднике еще непочатый край, – продолжает рассказывать он. – Закончился капитальный ремонт АБК, но проект делали еще в 90-х годах, когда были старые материалы… Поэтому сейчас пробиваем вопрос с ремонтом по программе «Быт на производстве». А если говорить о шахте… Здесь тоже совершенству нет предела. Кроме того, построили на руднике спортзал. Люди теперь могут после работы позаниматься. Я и сам иногда по субботам с детворой играю в футбол.
Стоп, Павел Семенович. Спорт – это и есть ваше увлечение? Изосимов отрицательно качает головой. Главное хобби – снегоход, вылазки на природу. Любой мужик на Севере подтвердит: подлинное, несравненное наслаждение – это возможность махнуть далеко в тундру. С хорошей компанией. Такая, в лице шести-семи друзей-единомышленников, у Изосимова есть. А о снаряжении он специально  позаботился на материке. Купил удочки, спиннинги, ружье…
– Не столько для охоты, сколько для самозащиты, – уточняет Изосимов. – Охота не главное. Мы выбираемся на природу для того, чтобы отдохнуть. Для руководителей это редкая возможность пообщаться друг с другом… То, чего в обычной жизни мы, производственники, лишены. Хотя… Если какая-нибудь куропатка сама в руки идет… Возвращаемся с добычей.
В последнее время Изосимов начал брать с собой в тундру младшего сына. Четырнадцатилетний Никита такой же активный, как отец. Легко освоил снегоход. Теперь у Изосимовых их два. Причем сын все норовит пересесть на отцовский Lynx. Лихачит…
 
Важен хороший тыл
– Мне в жизни очень повезло, – говорит Изосимов. – Для моей жены семья – это все. Наталия всегда поддержит, создаст все условия для меня. А для мужчины, тем более руководителя, важно сознавать, что он может быть спокоен за свой тыл.
Старший сын Изосимова, Станислав, отучившись четыре года в Академии народного хозяйства в Москве, вернулся в Норильск. Сейчас работает на никелевом, в цехе электролиза никеля. Собирается восстанавливаться в вузе. К поступку сына отец относится спокойно.
– Я не сторонник того, чтобы навязывать детям свое мнение. Хотят идти по моим стопам – пусть идут. Решат уехать из Норильска – это их выбор. Я только порадуюсь. Какой родитель не мечтает, чтобы у ребенка жизнь сложилась лучше, чем у него? Вот товарищ мой недавно уехал из Норильска… До сих пор не может в себя прийти: какая на материке весна, как красиво цветут деревья! Мы, норильчане, что греха таить, многого здесь лишены. С другой стороны… Мы можем себе позволить поездить по миру. Отпуск у большинства получается довольно насыщенным.
– Наверняка поездили по другим странам?
– Да не любитель я путешествовать! Ну, был один раз на стажировке в Канаде. Отдыхал с семьей по путевке на о.Шри-Ланка. Теперь целенаправленно езжу только в Израиль, на Мертвое море. Не столько ради впечатлений, сколько ради оздоровления. Давнишняя травма периодически напоминает о себе… В последний раз, кстати, даже в Иордане купался.
– И как?
– Святой теперь, – шутит Изосимов. – Нимб над головой видите?
Кто быстрее: Изосимов-старший или младший?
Редкая возможность забыть о работе
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск