Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Очем мечтают горняки…
Взгляд со стороны. Мария Козлова, жена горняка
28 августа 2009 года, 14:25
Талнах. Зима. Каток. Подъезжает ко мне неожиданно на коньках молодой человек – познакомиться. Кто бы мне сказал тогда, что поверхностное знакомство обернется через два года замужеством! Но, видно, судьба… Слава, вернувшись из армии, нашел какой-то повод для встречи. Потом сделал предложение. Начались будни… Я провожала мужа-горняка на смену. Ждала, каждый раз ощущая где-то там, внутри, неосознаваемый почти страх. Об этом не принято говорить, но ведь он – есть. Что может быть страшнее каждодневного риска людей, спускающихся под землю?
Я знала не понаслышке, что такое шахта. Одно время работала техником-хронометражистом. Замеряла, сколько времени работает буровая техника… А для этого приходилось спускаться под землю практически на всех рудниках. Впечатления? Отнюдь не прогулка под луной. Падает давление. Постоянно хочется спать… И не дай бог услышать глухой звук горного удара! Бежать бы оттуда без оглядки! Не представляю, как там люди работают. Большинство к тому же – годами. Адаптируются?
Наверное, правильно говорят: человек ко всему привыкает. Со временем я тоже стала относиться более спокойно к тому, что муж у меня горняк. Чувство опасности притупляется. Многое становится привычным. Я уже не удивляюсь, когда слышу дома когда-то непонятные для меня слова: «рудоспуск», «пилотная скважина», «расширитель», «Robbin»… Мой свекор, заслуженный работник комбината, работал в свое время на буровой установке. И сыновьям прививал уважение к профессии горняка. Дескать, мужская работа. Нужная. Оплачиваемая, в конце концов… Слава и его младший брат – оба! – давно работают на этом оборудовании. Муж иногда делится какими-то рабочими моментами… А я слушаю его и думаю: работа работой, но ведь каждый из горняков мечтает только об одном. Чтобы поскорее смена закончилась. Чтобы прийти домой, где тепло и уют…
Мои родственники уже как анекдот воспринимают возмущение Славы: «Есть дома нечего!» При этом стоит и первое, и второе, и компот. А все почему? Пирогов дома нет! Давно замечено: горняки едят как на убой. Что объяснимо – труд у них физически тяжелый, на овощах долго не продержишься… Я же сейчас в силу своей занятости могу побаловать мужа пирогами только по выходным. Не то что в самом начале нашей совместной жизни, когда приходилось сидеть дома с детьми. Слава богу, дочь и сын уже подросли. На них, а также на помощь своего мужа, я всегда могу рассчитывать. А иначе как бы мне удалось чего-то добиться в жизни? Стать начальником отдела по работе с юридическими лицами и дилерами в ЗАО «Норильск-Телеком». Играть в КВNN в команде «Связь без брака». Я так радуюсь, когда вижу своего мужа в зале среди болельщиков! Понимаю: он после смены. Устал. Но ведь приехал! Мы с ним часто говорим о том, что жить надо на полную катушку. Чтобы не было потом мучительно стыдно перед собой, перед детьми. Надо быть для них примером – участвовать во всевозможных мероприятиях, заниматься спортом… Праздники – тем более День шахтера – отмечаем обязательно. И отпуск у нашей семьи проходит насыщенно. Новосибирск, Москва, Питер, обязательно включаем в маршрут Севастополь (там живет мой старенький дедушка)… Едем куда-нибудь за границу. Зимой, когда начинается сезон, катаемся на горных лыжах. И еще у нашей семьи есть традиция. Не догадались какая? Каждое воскресенье мы идем на каток.
0

Читайте также в этом номере:

Глубокие перспективы (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск