Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Женщина, которая любит свою работу
Штрихи к портрету
10 сентября 2008 года, 11:43
Фото: Марина БУШУЕВА
Текст: Марина БУШУЕВА
«Для меня большая удача, что коллектив и руководство компании отметили мою работу высшей корпоративной наградой», – говорит Елена Золотинина, флотатор главного корпуса Норильской обогатительной фабрики, получившая почетный знак компании «Норильский никель» III степени.
  Ежегодно компания отмечает сотрудников почетными знаками трех степеней. Эти награды не похожи ни на одну из уже существующих, ведь разработчиков знака консультировали специалисты по геральдике и фалеристике.
   Получить знак I степени, сделанный из золота, платины и украшенный голубым топазом, может человек, внесший особый вклад в развитие компании и проработавший на производстве не менее 30 лет. Вручают такие знаки даже не каждый год. Удостоенный почетного знака компании имеет право на ежемесячную пожизненную корпоративную пенсию.

 
   Елена Валентиновна Золотинина работает на Норильской обогатительной фабрике тридцать лет. Ровно столько, сколько живет в Норильске. Северянкой стала в 1978 году, после окончания института.
   – Приехала в одних босоножках, а здесь уже стояли холода. Потом полгода спала дома в валенках. Я сама из Читинской области – к холоду не привычная.
   В первый рабочий день девушку поставили на мытье флотационной машины. Но Елену это не шокировало. Не испугали и норильские морозы. Ведь была семья, работа. И веселый, дружный коллектив.
   – Знаете, какие мужчины здесь работали?! Быстрые на подъем, неунывающие, активные. Не боялись делать добрые дела. Однажды ребята, пока меня не было, сделали за меня всю работу и ничего не сказали. Им просто хотелось посмотреть на мою реакцию. А какие женщины их любили!
   Сейчас молодежь не очень расположена к общению, все стараются пораньше домой уйти. Если раньше намечался субботник – это был праздник для всего коллектива. Приходили семьями, вместе с детьми. И никто не думал о деньгах. А потом застолья – девчонки пекли блины, пироги, травяные чаи с разных уголков страны везли.
   Работа радует Елену все тридцать лет. Рассказывает, что всегда идет на фабрику с радостью.
   – Наверное, не умею отдыхать. Для меня отдых – это моя работа. Я осталась одна – дети живут на материке, муж умер. Семья и карьера всегда имели для меня одинаковую ценность – не знаю людей, которые бы приехали в Норильск, просто чтобы жить. Теперь осталась только работа.
   Свой цех Елена всегда любила за комфорт. Именно здесь она чувствует себя «в своей тарелке»: никто не давит, не унижает, не кричит. Сегодня большая редкость, чтобы работник мог спокойно говорить с руководством на равных. По словам Елены, в измельчительно-флотационном цехе именно такие отношения. А кроме того, производство не стоит на месте, приходится постоянно чему-то учиться. И ей это очень нравится. Когда-то любовь к учебе помогла Елене перебраться из маленького поселка в Читинской области в Питер и поступить в престижный вуз.  
   В отпуске Золотинина старается навестить и старенькую маму, и всех троих братьев, и двух дочерей. Но переезжать на материк не собирается.
   – Тем, кто не жил в Норильске, никогда нас не понять. Им кажется, что все давалось легко. Большой отпуск, большие деньги. К тому же у меня там нет собственного жилья. А садиться родственникам на шею не собираюсь. У меня кредо – не лезть в личную жизнь дочерей и не интересоваться их заработной платой.
   Золотинины старались дать дочерям все необходимое. Но жизнь вносила свои коррективы: через два года после приезда в Норильск супруга Елены забрали в армию на Дальний Восток. Младшей дочери Золотининых тогда было всего две недели.
   – Кроме всего прочего надо приготовить, постирать и чтобы в доме была чистота и порядок. Наверное, я была очень властной матерью. Но когда детей «скинуть» не на кого, хочешь не хочешь, а приходится жестко контролировать. Если у меня дети опаздывали хотя бы на минуту, я уже места себе не находила. Поэтому они прекрасно знали, что задерживаться нельзя. Я не то чтобы фанат порядка, но люблю, когда каждый отвечает за себя и при этом не ставит в неловкое положение других.
   Золотинины стали оставлять детей одних, когда старшей было четыре. Нередко Елена приводила дочек на работу. Они до сих пор вспоминают веселое времяпрепровождение в насосной. Теперь дети выросли. Выучились на экономистов, работают в престижных компаниях. Одна в Москве, другая – в Питере.
   – О чем я мечтаю? С возрастом хочется некоего постоянства – как в отношениях, так и на работе. Замуж еще раз выйти? Нет, не планирую. Мы с мужем прожили 29 лет. Разное было за это время, и все же очень тяжело терять близкого человека. А теперь снова к кому-то привыкать…
   Елена говорит, что даже если бы у нее была возможность что-то изменить в своем прошлом, она бы сделала все точно так же.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск