Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Вы взяли кредит?
На заметку
15 марта 2010 года, 15:08
Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, и под этой эгидой Роспотребнадзор начинает проведение ряда разъяснительных мероприятий в сфере защиты прав потребителей.
Одним из приоритетных направлений Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей является контроль по осуществлению деятельности кредитных организаций по предоставлению потребителям финансовых услуг, к коим прежде всего относится банковское кредитование. В связи с этим хотелось бы осветить ряд актуальных проблем, возникающих при предоставлении банком заемщику кредита, направленного на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд потребителя-гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Это может быть ипотечный кредит при покупке недвижимого имущества или кредит на покупку сложной бытовой техники и прочее.
К сожалению, кредитные организации, осуществляющие деятельность в муниципальном образовании «Город Норильск» через свои филиалы, представительства или отделения, при заключении кредитного договора  с заемщиком включают в него ряд условий, ущемляющих права потребителей.
Речь пойдет о так называемой комиссии или тарифе, взимаемых банком с заемщика за открытие и обслуживание ссудного счета.
Дело в том, что по условиям кредитного договора заемщик выплачивает банку единовременный платеж за обслуживание ссудного счета не позднее даты выдачи кредита, то есть в данной ситуации банк обуславливает предоставление кредита предварительной оплатой услуги по ведению ссудного счета. Тогда как ведение ссудного счета – обязанность банка, возникшая в силу закона.
Ссудный счет открывается для целей отражения задолженности заемщика по выданным ему ссудам и является способом бухгалтерского учета, в связи с чем потребитель не должен уплачивать банку единовременный платеж за обслуживание этого счета.
Из вышеизложенного следует, что открытие ссудного счета – обязанность банка, возникшая в силу закона.
Порядок предоставления кредита регламентирован положением Центрального банка Российской Федерации «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)» №54 от 31.08.1998. Пункт 2.1.2 названного положения предусматривает предоставление денежных средств физическим лицам в безналичном порядке путем зачисления их на банковский счет клиента – заемщика физического лица, под которым в целях данного положения понимается также счет по учету сумм, привлеченных банком вкладов (депозитов) физических лиц в банке, либо наличными денежными средствами через кассу банка. При этом указанное положение Центрального банка не регулирует разделение издержек между банком и заемщиком, которые необходимы для получения кредита.
Вместе с тем из пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» следует, что размещение е привлеченных банком денежных средств в виде кредитов осуществляется банковскими организациями от своего имени и за свой счет.
При использовании типовых процедур и типовых бланков договоров, а также при заключении договора в целом включение в него положений, противоречащих закону, является недопустимым и нарушает права потребителя как экономически более слабой стороны в правоотношении на заключение договора на условиях, соответствующих закону.
В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – закон) ущемляющими признаются условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.
Кроме того, пункт 2 статьи 16 закона запрещает обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг.
Таким образом, в случае если вами был заключен кредитный договор с кредитной организацией и в него включены условия, ущемляющие права потребителя, вы вправе обратиться с письменной претензией в банк с просьбой исключить из кредитного договора пункты, обязывающие заемщика уплатить кредитору за обслуживание ссудного счета единовременный платеж (тариф), а также о возврате уплаченных денежных средств.
Образцы претензий вы можете найти на сайте управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю www.krasruspn.ru, а также в территориальном отделе управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске по адресу: г. Норильск, ул.Комсомольская, 31-а, 5-й этаж, телефоны для консультаций 46-84-50, 46-90-83.
0

Читайте также в этом номере:

До Москвы – за полцены (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Пять на 185 (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Единственный защитник (Людмила ЛОЗИНСКАЯ)
Потеряли и не извинились (Юлия КОСТИКОВА)
Я напишу Дудинку… (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск