Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Время “Подсолнуха”
Хорошая новость
24 мая 2011 года, 11:43
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Татьяна РЫЧКОВА
Вчера торжественно открылся обновленный магазин “Золотая осень” – первый в сети супермаркетов  “Подсолнух” Заполярного торгового альянса. Планируется, что после реконструкции, к октябрю, в сеть войдут магазины “Диета”, “Красноярск” и “Дары природы”.
Открыть новый современный магазин – дело непростое. За три недели до открытия “Заполярный вестник” заглянул в “Золотую осень”. Интерьеры в желтой и бледно-зеленой гамме подсолнуха дожидались приезда московского дизайнера, готового расставить в художественном оформлении последние точки. Рабочие подклеивали кое-где облицовочную плитку, устанавливали оборудование: витрины, морозильные камеры, проверяли систему охранной сигнализации и пожаротушения. В углу завершалась монтировка хлебопечек.
Удивили трубы коммуникаций над головой. Обычно их прячут за подвесными потолками. Здесь они стали частью дизайнерского решения.  
– И вытяжка, и приточка, и балки снаружи, потому что иначе потолок будет низким, – объяснил наш экскурсовод – главный инженер Заполярного торгового альянса Евгений Писаревский.
Главный инженер также рассказал, что хлеб, в том числе и французский, будет выпекаться на оборудовании российско-французской фирмы. Что антикражная система будет такая же, как в столичных гипермаркетах: чипованный товар никто мимо кассы не пронесет. В залах поставят весы для самообслуживания, что ускорит покупку весового продукта.
Включившийся в разговор заместитель гендиректора ООО “Заполярный торговый альянс” Сергей Логинов рассказал, почему в Норильске зацветут “Подсолнухи”:
– Идея создания была озвучена два года назад руководством “Норильского никеля” для обеспечения продуктовыми товарами Норильского промрайона. Для этого было решено создать сеть розничных магазинов в Норильске, Кайеркане, Талнахе. В этом году до конца сентября-октября в сети “Подсолнух” мы планируем открыть “Диету”, “Красноярск” и “Дары природы”.
Сергей Логинов озвучил главные составляющие проекта: широкий ассортимент, доступные цены. И добавил, что немаловажную роль играют современные тенденции в сфере обслуживания:
– Хотим сделать так же, как на материке, – максимально комфортно для покупателей. Чтобы норильчане не чувствовали себя обделенными. Ведь ассортимент в магазинах Норильска, на взгляд приезжего человека, ограничен.
Вместе с Евгением Писаревским мы заглянули в “Диету”, где все было демонтировано до основания и где готовились к глобальной перестройке, а потом заехали на склады Заполярного торгового альянса и убедились, что трехуровневые стеллажи уже заполнены товарами для первого “Подсолнуха”. Прибыло 50 контейнеров из Москвы и Петербурга. Северным морским путем шел корабль с фруктами-овощами.
 
Серьезнейший игрок
Накануне официального открытия в “Подсолнухе” побывал директор Заполярного филиала Евгений Муравьев, который отметил, что ценовая политика “Норильского никеля” понизит ценовой фон в городе и что теперь в Норильске есть магазин, где можно найти немало эксклюзивных товаров.
23 мая на торжественное открытие “Подсолнуха” прибыли первые лица города и компании. Магазин радовал желто-зеленой гаммой интерьера, которому соответствует и форма сотрудников.  
– Сегодня произошло очень значимое событие в жизни города и комбината, – сказал исполняющий обязанности директора Заполярного филиала Сергей Ерошевич. – Открылся первый магазин в сети супермаркетов “Подсолнух”, создаваемой ГМК “Норильский никель” для того, чтобы в городе появилась конкурентная среда. Это забота о собственных сотрудниках, а также обо всех норильчанах. Для тех, кто живет на Севере, имеет огромное значение возможность покупать качественные свежие продукты по разумным ценам. Надеюсь, жители города придут сюда и оценят ассортимент продуктов, качество обслуживания и уровень цен. На норильском рынке продовольственных товаров появился серьезнейший игрок, который, я надеюсь, станет регулятором уровня цен.
– Магазин очень понравился, – добавил Сергей Ерошевич, – цены, на мой взгляд, ниже среднего уровня по городу. Удается поддерживать их за счет конкурентного преимущества компании – владения собственными транспортными средствами. В первую очередь это флот, которым мы вывозим отсюда готовую продукцию. Для себя, для работников компании, для жителей города мы будем доставлять сюда товары по достойным ценам.
Роман Уваров, генеральный директор ОАО “НТПО”, под эгидой которого на Крайнем Севере и начали цвести “Подсолнухи”, сделал акцент на том, что “Подсолнух” на месте “Золотой осени” – это сочетание лучших традиций и смелых новаторских идей. “Золотая осень” соответствовала времени, в которое открывалась, но потребности покупателей и ритм жизни выросли. Сейчас в “Подсолнухе” более восьми тысяч наименований продукции, есть и детское питание, и диабетическое, и горячая выпечка – подспорье хозяйкам в современных условиях жизни.
  Слово “подсолнух” само по себе замечательное, заметил исполняющий обязанности главы города Андрей Самохин, в нем те тепло, зелень и цветы, которых так не хватает горожанам. На этой оптимистической ноте была торжественно перерезана символическая лента. Первый “Подсолнух” открылся.
Подарок всем норильчанам
Цены в “Подсолнухе” и правда удивляют. Апельсины из Египта за 54 рубля, лимоны за 52, огурцы за 124. Сыр “Российский” отечественный за 249 и 228, сыр “Российский” из Белоруссии за 198 рублей килограмм! Заморозка тоже недорогая. Килограмм сливы и клубники стоит 103 рубля, малины – 273. Замороженные грибы разных видов – 50–60 рублей за 300 граммов. Одна из продавцов навскидку называет товары, которые поразили лично ее: горошек за 19 рублей, 324 грамма индейки за 38.
Ассортимент, действительно, широкий. Глаза разбегаются. Есть даже новая питьевая вода “Ергалахская”. Разливает ее Заполярный торговый альянс. “Похожа на боржоми”, – говорит продавец, успевшая попробовать воду.
Из более чем 8000 наименований товаров 2000 приобретается у норильских оптовых продавцов, все остальное привозится. Поэтому у двух тысяч цены во всех норильских магазинах примерно равны, зато по другим шести тысячам позиций, а также по продукции Норильского молочного завода цены в “Подсолнухе” очень интересные. Хорошее качество будет поддерживаться за счет проходимости и хорошего товарооборота, считают руководители НТПО.
На вопрос журналистов, запланированы ли какие-нибудь подарки первым покупателям, Роман Уваров отвечает:
– Только хорошие цены.  
Это подарок сразу всем жителям города.
 

БЛИЦ-ОПРОС
Как вы оцениваете появление сети “Подсолнух”?

 
Наталья ЧЕРНЕГА, пенсионерка:
– Я только вчера от знакомых узнала об открытии. Мы так долго ждали, когда же снимут леса с нашей “Золотой осени”, что появление “Подсолнуха” для нас стало настоящим событием. Я живу неподалеку, и появление в округе недорогого магазина для нас, пенсионеров, очень даже кстати.
 
Валентина КУДРЯВЦЕВА, жительница соседнего дома:
– Лучшего времени работы “Подсолнуха” и придумать нельзя: в 8 утра открывается и в 10 вечера закрывается – успеть можно все. Я шла мимо, но увидела залитые ярким светом витрины, людей у входа и только тогда поняла, что это “Золотая осень” ожила. Хороший знак! Говорят, тут цены будут намного ниже, чем в округе. Так мы за это дело обеими руками!
 
Вадим НИКОЛАЕВ, работник НОФ:
– Новый “Подсолнух” – первый из серии магазинов  сети, и на эту торговую сеть многие норильчане возлагают большие надежды. Я смотрю через витрину и вижу ценники. Где еще в наших краях вы видели, чтобы цены были не просто невысокими, а еще и с указанием копеек?
 
Людмила ПОЛОСУХИНА, пенсионер:
– Мы ходили еще в старую “Осень”.  Для нас это привычнее – свое, родное, можно сказать. А в новом виде да с хорошими ценами! Мы, считай, уже  постоянные покупатели.
Ассортимент радует глаз
По мнению Сергея Ерошевича, цены в “Подсолнухе” ниже среднего уровня, а продукты качественные и свежие
Начало положено хорошее
Наталья ЧЕРНЕГА
Валентина КУДРЯВЦЕВА
Вадим НИКОЛАЕВ
Людмила ПОЛОСУХИНА
0

Читайте также в этом номере:

Лед, атом и “Таймыр” (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Ты руку другу протяни (Юлия КОСТИКОВА)
В шаге от взрослой жизни (Виктория РАЗВОДОВСКАЯ)
Они умные (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск