Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Виртуальный "Вестник"
19 декабря 2007 года, 15:28
Текст: Алексей АНТОНОВ
У «Заполярного вестника» появился собственный сайт, который не только дублирует печатную версию газеты. По адресу norilsk-zv.ru можно найти массу полезной информации. Кроме того, в планах у редакции сделать сайт самым посещаемым из всех норильских веб-порталов.
 
Условно сайт можно разделить на две части – «газетную» и информационную. «Газетную» часть составляют материалы из печатной версии, которые появляются на сайте всего через несколько часов после выхода «Заполярного вестника» из типографии. Такое оперативное дублирование газеты не случайно.
 
– Интернетом с каждым днем пользуются все больше и больше людей, – говорит главный редактор «Заполярного вестника» Вера Калабекова. – Поэтому у каждого современного бизнеса просто обязан быть не менее современный сайт. К тому же из других городов и даже стран, где нет возможности выписывать газету, все чаще раздавались настоятельные просьбы «публиковать» газету в глобальной сети.  Так что это пожелание выполнено, и теперь мы рассчитываем серьезно расширить аудиторию «Вестника». Нам по-прежнему дороги те читатели, кто предпочитает получать удовольствие от традиционной «бумажной» газеты. Но и поклонников сетевого чтения «ЗВ» также приветствует на своих электронных страницах.
 
Разработчики сайта «Заполярного вестника», норильская компания «АйсСити», предусмотрели отображение на сайте информации о фактической погоде с сайта norilsk-pogoda.com, курсах валют, котировках FOREX, а также новостей информационных агентств. Удобная система поиска облегчает не только нахождение материала на определенную тематику, но и выводит целиком подборку статей по заданным параметрам. Таким же образом можно искать и фотографии.
 
Не забыты пользователи мобильного Интернета. Специально для них были разработаны значительно облегченные версии сайта: wap – для мобильных телефонов и pda – для пользователей карманных компьютеров. Теперь читать «Заполярный вестник» можно практически в любом месте, где доступна сотовая связь.
 
– Специально для «ЗВ» в нашей студии была разработана совершенно новая система управления сайтом, – отмечает Руслан Седов, генеральный директор «АйсСити». – Она вобрала в себя все лучшие решения и технологии наших предыдущих проектов, новомодные тенденции в дизайне и проектировании интернет-сайтов, появившиеся за последние два года.
 
На сайте «Заполярного вестника» установлен и запущен мощный и современный форум, на котором пользователям доступны любые настройки. Среди них: установка своих аватаров, публикация и комментирование фотографий на личных страницах, автоматически рассчитываемые рейтинги и присуждаемые пользователям звезды за активность на форуме и сайте.
 
Дальше – больше
– Несмотря на то что была уже проведена огромная работа по созданию и приведению в порядок сайта, – рассуждает Руслан Седов, – многое еще предстоит сделать. Позже на сайте также  появятся авторские колонки и блоги журналистов, частично интегрированные с сервисом личных дневников компании «АйсСити». Нелишней будет и «Афиша» с расписанием фильмов в норильских кинотеатрах, а также городских мероприятий.  
 
Запуск нового сайта – первый шаг в модернизации газеты. В данный момент завершаются работы по обновлению дизайна «Заполярного вестника». По словам Алексея Харнаса, руководителя службы «Издательский синдикат» ИД «Коммерсантъ», при разработке нового дизайна старались учесть опыт, накопленный «Коммерсантом», сменившим за свою историю несколько макетов.
– Из этого опыта мы сделали два главных вывода. Первый – полумеры не дают желаемого результата. Если уж менять макет, то радикально. Второй – нельзя бояться «непонимания читателей» и стараться подстроиться под вкусы аудитории. Надо пытаться их опередить и тогда новый макет газеты будет привлекать новую аудиторию еще несколько лет.  Норильск – промышленный центр, и газета должна быть «центральной», хорошо узнаваемой и современной. Поэтому в новом макете удалось органично сочетать элементы новостного издания и издания для серьезного чтения, где есть место для выражения позиции редакции по тому или иному вопросу.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск