Трюмы кораблей пустеют в полночь
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
28 июня 2010 года, 11:55 Фото: Андрей СОЛДАКОВ Текст: Андрей СОЛДАКОВ
|
Не успел еще растаять выброшенный на берега Енисея лед, как на речном рейде Заполярного транспортного филиала бросили якоря суда компании – арктические экспрессы “Надежда” и “Норильский никель”, открывшие летнюю морскую навигацию.
Производственные площади единственного в мире порта, затапливаемого талыми водами, сейчас находятся под водой, а все мощности вместе с кранами, портовым хозяйством, административно-бытовым городком и производственно-перегрузочными комплексами подняты повыше, на берег, – дожидаться завершения паводка. Обработка судов производится на речном рейде, и поэтому кажется, что в порту полный штиль. Однако видимость полного отсутствия движения на причалах порта обманчива. В межнавигационный период портовики заняты подготовкой техники к летней навигации. Мероприятия ведутся на портальных кранах Liebherr, в подразделениях энергоснабжения, транспорта, связи, обеспечения… Словом, в межнавигационном графике работы хватает всем, не говоря уже о ежегодных восстановительных работах на причалах, куда делегируются в том числе рудари и металлурги Большого Норильска. Место работы – рейд Ночная смена первого производственно-перегрузочного комплекса – приемосдатчицы, стивидоры и докеры-механизаторы бригады Александра Франца – после заполнения документов грузится на “Полярный”. Этот мощный портовый трудяга теплоход за несколько минут преодолевает полреки и доставляет смену к месту работы – на рейд. У бортов арктических экспрессов ошвартованы баржи, сухогрузы и плавкраны. С их помощью и происходит рейдовая погрузка-выгрузка. Разница лишь в том, что дизель-электроходу “Надежда” в отличие от “Норильского никеля” не нужны портовые погрузочные механизмы – это судно оснащено двумя собственными судовыми кранами Liebherr. Смена по трапу и посредством специальной пассажирской кабины-люльки поднимается на борт. Начинается трудовая вахта. Казалось бы, все просто: груз переносится из трюма на баржу или наоборот. На самом деле работа эта непроста. Портовики учитывают буквально все – волнение на реке, силу течения, ветра и, конечно, технологические нюансы погрузки-выгрузки, такие как очередность загрузки трюмов и места размещения грузов. Это целая наука. При организации работы на рейде приходится учитывать каждую мелочь. В противном случае сдвинутся сроки, собьется график, что чревато последствиями. Главная задача докеров-механизаторов – правильно закрепить груз в трюме. Так, чтобы он не раскачивался, не двигался и не нарушил центровку судна. К причальной стенке суда поставят, как только очистится оголовок причала, а уровень воды опустится до отметки 7,4 метра. Когда это произойдет, начнется и восстановление причалов от последствий ледохода. В первую очередь будет расчищен и оборудован спуск на причалы для мобильных кранов Liebherr. |
0 | Твитнуть |