Свой путь к мастерству
ЗНАЙ НАШИХ!
18 августа 2011 года, 19:25 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Быть награжденным персонально генеральным директором компании “Норильский никель” в 40 лет – такое надо заслужить. Правда, глядя на жизнь Владимира Волохи, удивляться особо нечему – все эти годы ему приходилось бороться за лучшую долю, за себя, за своих близких. И только завидная энергичность и целеустремленность позволила ему стать тем, кем он стал, и в канун профессионального праздника – Дня Воздушного флота России – заслужить звание “Лучший специалист по итогам работы в 2010 году”.
На вопрос, чем именно он заслужил такое внимание, авиатехник комплекса эксплуатации авиационной техники ООО “Аэропорт Норильск” Владимир Волоха без ложной скромности отвечает, что, скорее всего, ответственным отношением к делу, уровнем профессиональной подготовки и активной жизненной позицией. Что касается первых двух пунктов, то этим, по его словам, отличается весь коллектив цеха технического обслуживания воздушных судов, где он работает. Значительная часть специалистов в цехе – люди с высшим образованием. Они могут принять и обслужить практически все, что летает. Так, во всяком случае, можно судить по словам Владимира, который вместе со своими коллегами неоднократно проходил обучение на обслуживание всех типов самолетов, которые прибывают в Норильск. С момента появления в Заполярье самолетов иностранного производства для авиатехников, в том числе и для Владимира Волохи, начался новый этап обучения. Сейчас специалисты аэропорта Норильск имеют допуски на наземное техническое обслуживание практически всех типов иностранных воздушных судов. Учитывая, что у каждого типа самолетов существуют еще и модификации (например, Боинг-737-400, -500, -800 и так далее), то перечень обслуживаемых воздушных судов можно смело удваивать. Идти в ногу со временем, не отставать от технического прогресса – объективное требование современности. Именно поэтому в числе вузов, которые оканчивали коллеги Владимира и он сам без отрыва от производства, – Московский институт инженеров гражданской авиации, Ленинградская авиационная академия, Красноярская аэрокосмическая академия. Постоянно повышать уровень подготовки – не просто производственная необходимость, а личное стремление каждого, кто решил не останавливаться на достигнутом. К числу таковых можно смело отнести и Владимира Волоху. След самолетаПуть в профессию для нашего героя оказался непрост и тернист. Родившись в Таджикистане в семье военного, он, может быть, никогда и не узнал бы, что такое настоящая авиация, если бы однажды не увидел в небе над своим небольшим поселком след от пролетавшего самолета. А потом еще один, и еще. Для мальчишки из таджикской глубинки этого оказалось достаточно, чтобы навсегда заболеть самолетами.Владимир и парни его школы жили в непосредственной близости от пограничной заставы, и вместо уроков начальной военной подготовки им приходилось помогать военным. К тому времени Таджикистан прочно завоевал себе репутацию неспокойного региона, особенно в приграничных с Афганистаном районах. И школьники на уроках… помогали рыть пограничникам окопы, делать укрепления. Сдружившись с военными, Владимир решил поступать в военное училище и для верности заручился рекомендацией командира погранзаставы. Но, увидев в небе самолет, отправился учиться на авиатехника. После окончания Фрунзенского авиационно-технического училища Владимир Волоха попадает по распределению в аэропорт Махачкалы. Спустя некоторое время ему представилась возможность перевестись к себе на родину, в Душанбе, и Владимир не преминул ею воспользоваться. И все было бы хорошо, не начнись в Таджикистане национальные распри. Перед Владимиром остро встал вопрос о том, что родные места придется покидать. Не просто уехать самому, но и перевезти подальше от войны семью – мать, бабушку и сестру. Как единственный в семье мужчина, он обязан был позаботиться об их безопасности. Авиационная братия – обособленное сообщество, чаще всего закрытое от посторонних и всегда готовое помочь и в мелочах, и в серьезных делах. Через своих коллег Владимир стал подыскивать место в России, куда можно было бы быстро переехать и получить нормальную работу. Дело осложнялось тем, что вопреки официальным заверениям русских беженцев из бывших союзных республик никто на исторической родине с распростертыми объятиями не ждал. Терпеть же унижения от бюрократов было не в правилах молодого авиатехника. В результате придирчивого отбора и рекомендаций коллег выбор пал на Норильск – далеко от войны, спокойная работа по специальности, возможность со временем нормально обустроиться и перевезти домашних. И главное – многонациональность региона, терпимость друг к другу как к равноправным покорителям русского Севера. Вот так, из огня да в полымя – из вечного лета авиатехник Волоха попал в вечную зиму. В Норильске Владимиру понравилось сразу – во всяком случае, работать тут было не менее интересно и увлекательно. Правда, на первых порах вновь прибывшему специалисту пришлось изрядно помучиться от арктических холодов. Еще бы! На родине, в Таджикистане, у него снег если и выпадал, то ночью, а к утру чаще всего таял. А тут – сплошной снег, морозы, метели и полярная ночь. Владимир сейчас признается, что в первую зиму он был потрясен окружающей действительностью – сразу привыкнуть к такому непросто. Но он привык, обустроился и через некоторое время вызвал к себе из Таджикистана семью. Вот уже несколько лет они вместе. Наладил Владимир личную жизнь, при деле находятся его родные. В свободное от основной работы время все вместе занимаются, так сказать, улучшением качества собственной жизни. К тому же Владимир в самые горячие утренние часы, когда самолеты один за другим заходят на посадку, остается на помощь коллегам в аэропорту. – Свободного времени у меня действительно не много, – признается авиатехник. – Но раз уж я сумел выпутаться из сложной ситуации, выбрал себе целью независимость от обстоятельств и работу по высшему профессиональному классу, надо не просто везде успевать, но и постоянно повышать мастерство. Такое стремление к самосовершенствованию не осталось незамеченным руководством предприятия. По единодушному мнению коллектива, Владимира Волоху рекомендовали к награждению руководством компании “Норильский никель”. В свой профессиональный праздник, День Воздушного флота России, за большой вклад в развитие компании авиатехнику Волохе присвоено почетное звание “Лучший специалист по итогам работы в 2010 году”. |
0 | Твитнуть |