Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Свой путь к мастерству
ЗНАЙ НАШИХ!
18 августа 2011 года, 19:25
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Быть награжденным персонально генеральным директором компании “Норильский никель” в 40 лет – такое надо заслужить. Правда, глядя на жизнь Владимира Волохи, удивляться особо нечему – все эти годы ему приходилось бороться за лучшую долю, за себя, за своих близких. И только завидная энергичность и целеустремленность позволила ему стать тем, кем он стал, и в канун профессионального праздника – Дня Воздушного флота России – заслужить звание “Лучший специалист по итогам работы в 2010 году”.
На вопрос, чем именно он заслужил такое внимание, авиатехник комплекса эксплуатации авиационной техники ООО “Аэропорт Норильск” Владимир Волоха без ложной скромности отвечает, что, скорее всего, ответственным отношением к делу, уровнем профессиональной подготовки и активной жизненной позицией. Что касается первых двух пунктов, то этим, по его словам, отличается весь коллектив цеха технического обслуживания воздушных судов, где он работает.
Значительная часть специалистов в цехе – люди с высшим образованием. Они могут принять и обслужить практически все, что летает. Так, во всяком случае, можно судить по словам Владимира, который вместе со своими коллегами неоднократно проходил обучение на обслуживание всех типов самолетов, которые прибывают в Норильск.
С момента появления в Заполярье самолетов иностранного производства для авиатехников, в том числе и для Владимира Волохи, начался новый этап обучения. Сейчас специалисты аэропорта Норильск имеют допуски на наземное техническое обслуживание практически  всех типов иностранных воздушных судов.  Учитывая, что у каждого типа самолетов существуют еще и модификации (например, Боинг-737-400, -500, -800 и так далее), то перечень  обслуживаемых воздушных судов можно смело удваивать.
Идти в ногу со временем, не отставать от технического прогресса – объективное требование современности. Именно поэтому в числе вузов, которые оканчивали коллеги Владимира и он сам без отрыва от производства, – Московский институт инженеров гражданской авиации, Ленинградская авиационная академия, Красноярская аэрокосмическая академия. Постоянно повышать уровень подготовки – не просто производственная необходимость, а личное стремление каждого, кто решил не останавливаться на достигнутом. К числу таковых можно смело отнести и Владимира Волоху.

След самолета

Путь в профессию для нашего героя оказался непрост и тернист. Родившись в Таджикистане в семье военного, он, может быть, никогда и не узнал бы, что такое настоящая авиация, если бы однажды не увидел в небе над своим небольшим поселком след от пролетавшего самолета. А потом еще один, и еще. Для мальчишки из таджикской глубинки этого оказалось достаточно, чтобы навсегда заболеть самолетами.
Владимир и парни его школы жили в непосредственной близости от пограничной заставы, и вместо уроков начальной военной подготовки им приходилось помогать военным. К тому времени Таджикистан прочно завоевал себе репутацию неспокойного региона, особенно в приграничных с Афганистаном районах. И школьники на уроках… помогали рыть пограничникам окопы, делать укрепления. Сдружившись с военными, Владимир решил поступать в военное училище и для верности заручился рекомендацией командира погранзаставы. Но, увидев в небе самолет, отправился учиться на авиатехника.
После окончания Фрунзенского авиационно-технического училища Владимир Волоха попадает по распределению в аэропорт Махачкалы. Спустя некоторое время ему представилась возможность перевестись к себе на родину, в Душанбе, и Владимир не преминул ею воспользоваться. И все было бы хорошо, не начнись в Таджикистане национальные распри. Перед Владимиром остро встал вопрос о том, что родные места придется покидать. Не просто уехать самому, но и перевезти подальше от войны семью – мать, бабушку и сестру. Как единственный в семье мужчина, он обязан был позаботиться об их безопасности.
Авиационная братия – обособленное сообщество, чаще всего закрытое от посторонних и всегда готовое помочь и в мелочах, и в серьезных делах. Через своих коллег Владимир стал подыскивать место в России, куда можно было бы быстро переехать и получить нормальную  работу. Дело осложнялось тем, что вопреки официальным заверениям русских беженцев из бывших союзных республик никто на исторической родине с распростертыми объятиями не ждал. Терпеть же унижения от бюрократов было не в правилах молодого авиатехника.
В результате придирчивого отбора и рекомендаций коллег выбор пал на Норильск – далеко от войны, спокойная работа по специальности, возможность со временем нормально обустроиться и перевезти домашних. И главное – многонациональность региона, терпимость друг к другу как к равноправным покорителям русского Севера. Вот так, из огня да в полымя – из вечного лета авиатехник Волоха попал в вечную зиму.
В Норильске Владимиру понравилось сразу – во всяком случае, работать тут было не менее интересно и увлекательно. Правда, на первых порах вновь прибывшему специалисту пришлось изрядно помучиться от арктических холодов. Еще бы! На родине, в Таджикистане, у него снег если и выпадал, то ночью,  а к утру чаще всего таял. А тут – сплошной снег, морозы, метели и полярная ночь. Владимир сейчас признается, что в первую зиму он был потрясен окружающей действительностью – сразу привыкнуть к такому непросто. Но он привык, обустроился и через некоторое время вызвал к себе из Таджикистана семью.
Вот уже несколько лет они вместе. Наладил Владимир личную жизнь, при деле находятся его родные.
В свободное от основной работы время все вместе занимаются, так сказать, улучшением качества собственной жизни. К тому же Владимир в самые горячие утренние часы, когда самолеты один за другим заходят на посадку, остается на помощь коллегам в аэропорту.
– Свободного времени у меня действительно не много, – признается авиатехник. – Но раз уж я сумел выпутаться из сложной ситуации, выбрал себе целью независимость от обстоятельств и работу по высшему профессиональному классу, надо не просто везде успевать, но и постоянно повышать мастерство.
Такое стремление к самосовершенствованию не осталось незамеченным руководством предприятия. По единодушному мнению коллектива, Владимира Волоху рекомендовали к награждению руководством компании “Норильский никель”. В свой профессиональный праздник, День Воздушного флота России, за большой вклад в развитие компании авиатехнику Волохе присвоено почетное звание “Лучший специалист по итогам работы в 2010 году”.
0

Читайте также в этом номере:

Осень в тепле встретим (Лариса ФЕДИШИНА)
Начало положено (Марина СОКОЛОВА)
Как подъехать к школе? (Марина СОКОЛОВА)
Гранатовый остров (часть 5) (Владимир ЭЙСНЕР)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск