Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Двадцать лет спустя
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
18 августа 2011 года, 19:17
Александра ПАНШИНА, норильчанка с 1951 года
Заявление Янаева, взявшего на себя полномочия президента СССР якобы из-за болезни Горбачева, я услышала по радио. Мне тогда супруг Игорь Борисович сказал: “Саня, не переживай, ничего у них не получится...” Я, кстати, поверила, что Горбачев заболел. Накануне в газете “Заполярная правда” была опубликована какая-то разновидность кроссворда, в которой по части изображения нужно было назвать фамилию политического деятеля, причем было обещано продолжение. Я сразу узнала Горбачева, а продолжение в газете так и не появилось. Видимо, из-за случившегося 19 августа путча. У Игоря Борисовича в 1991 году как раз вышла после огромного перерыва научная статья в сборнике “Успехи современной генетики”. Его охотно брали на работу и в Институт цитологии генетики Академии наук СССР в Новосибирске, и в Институт биологии развития в Москве, где он работал под руководством Кольцова до добровольного ухода в армию в 1941 году. Мы подумывали о переезде из нашей однокомнатной квартирки на Ленинском проспекте, 30, где прожили с Игорем Борисовичем почти всю нашу совместную жизнь, к тому времени – три десятилетия. Думаю, что если бы в августе 1991-го мы были в Москве, Игорь Борисович вполне мог бы быть среди защитников Белого дома. Путч начался 19 августа, а уже 21-го стало ясно, что он провалился. Мне до сих пор всех жалко. И погибших ребят – кажется, их было трое, и самих путчистов, объявленных Ельциным государственными преступниками. Тогда мы еще не знали, что советское государство доживает свои последние дни. Вернувшийся из Фороса Горбачев сложил свои полномочия генерального секретаря ЦК КПСС, а деятельность партии была приостановлена по всей стране. Началась эпоха перемен.
Надо сказать, что через двадцать лет многое воспринимается иначе. Сегодня мне грустно, что не стало сильного государства, а мое поколение практически ничего не получило от всех этих перемен. Рухнул железный занавес, появилась возможность посмотреть мир, но не для нас с нашими крошечными пенсиями. Мы с мужем в том числе и из-за всех этих катаклизмов государственного масштаба так никуда и не переехали, а 11 июня 1995-го Игоря Борисовича не стало.
“Я колючий, страшный еж, // Я на белок не похож… // Все же в белочку влюбился // И на вербу взгромоздился, // Чтоб пушистые цветы // Подарить ей в день весны”.
Это тоже память из 1991 года, стихи Игоря Борисовича на 8 Марта. Двадцать лет назад мы были вместе, и казалось, что впереди будет только хорошее и у нас, и у страны. Но случилось как случилось.
0

Читайте также в этом номере:

Осень в тепле встретим (Лариса ФЕДИШИНА)
Начало положено (Марина СОКОЛОВА)
Свой путь к мастерству (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Как подъехать к школе? (Марина СОКОЛОВА)
Гранатовый остров (часть 5) (Владимир ЭЙСНЕР)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск