Спуск на воду
6 февраля 2008 года, 13:24 Текст: Варвара СОСНОВСКАЯ
|
Компания «Норильский никель» продолжает строительство собственных современных судов, способных осуществлять грузовые перевозки по Северному морскому пути.
Вслед за первым контейнеровозом, носящим имя компании, на воду спущено второе судно, строящееся на верфях в Германии. Имя «брата» – «Мончегорск». Этот арктический дизель-электроход, как и «Норильский никель», предназначен для плавания в течение большей части года без ледокольного сопровождения и в состоянии обеспечить гарантированные перевозки грузов компании по трассе СМП на долгие годы эксплуатации. Сдача «Мончегорска» назначена на конец июля этого года. Как рассказал «Заполярному вестнику» начальник производственно-технического управления “Норильского никеля” Николай Матюшенко, последнее, пятое судно под названием «Надежда» «Норникель» планирует получить в январе 2009 года. У этого контейнеровоза появятся некоторые конструктивные отличия. Его же предшественники будут отличаться только названиями. После «Мончегорска» планируется построить контейнеровозы «Заполярный» и «Талнах». Два наименования заимствованы у Кольской ГМК, два – у Заполярного филиала. Эти суда заменят сухогрузы, построенные в Финляндии еще в 1980-х годах и работавшие на Севморпути последние 20 лет. С 2009 года «Норникель» рассчитывает на транспортную независимость. К этому времени в Мурманске появится терминал по перевалке экспортной продукции до двух миллионов тонн грузов в год. |
0 | Твитнуть |