Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Проверка на прочность
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
1 декабря 2011 года, 13:33
Фото: Андрей СОЛДАКОВ
Текст: Андрей СОЛДАКОВ
Дизель-электроход усиленного ледового класса “Заполярный” вернулся из первого своего рейса в Шанхай по восточной части Северного морского пути. Судно, привычно ошвартовавшись на девятом причале, доставило в Дудинку в том числе две сотни новых контейнеров ИСО-1СХ.
Это для нас, сухопутных, многодневные скитания по морям и океанам нечто неведомое, интересное и увлекательное. А капитан судна Дмитрий Борейша, и без того немногословный, говорит о знаковом в жизни компании событии как профессионал в своей области – буднично, без прикрас: “Переход прошел удачно”.
– В Китай шли по чистой воде, как раз в период тайфунов и циклонов. Чтобы не попасть в них, то прятались, то, наоборот, неслись, – вспоминает капитан. – В китайском порту быстро выгрузились и встали в док под покраску – за время перехода льды пообтрепали заводскую краску. В Шанхае с английским языком туго, поэтому с лоцманом нам пришлось общаться на языке мимики и жестов. Но ничего, поняли друг друга, – улыбается он. – После этого, свежеокрашенные и красивые, мы вернулись на родину.
Обратный путь, по словам капитана, также “не был сложным – прошел без эксцессов и чрезвычайных ситуаций”.
– Спокойно дошли до Владивостока, а оттуда уже на всех парах по молодому льду без остановок – на Дудинку. Попали в шторм, что, вообще-то, не впервой, – добавляет Борейша. – В Карском море нас встретил тяжелый лед (хотя для нашего судна это не проблема) – и вот мы здесь. Сейчас загрузимся и выйдем на привычный маршрут Дудинка – Мурманск.

Выгода налицо

Докеры-механизаторы Заполярного транспортного филиала очень споро выгрузили “Заполярный”, а на следующий после швартовки день трюмы судна уже заполнялись продукцией компании. А прибывшие контейнеры, аккуратно выстроившись, красовались на причале порта. Теперь с ними будут работать докеры-механизаторы производственно-перегрузочных комплексов №1 и №2.
В чем преимущества контейнеров нового образца? С этим вопросом мы обратились к начальнику отдела по ремонту и техническому надзору за контейнерным парком ЗТФ Игорю Петрову.
– Это абсолютно новая конструкция контейнеров, – пояснил он. – Раньше их не использовали, и с такими нам работать не приходилось. Контейнеры изготовлены китайцами с тем расчетом, чтобы эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера, когда температуры на маршруте судов опускаются ниже 50 градусов по Цельсию.
Заместителю начальника ППК №1 Андрею Вискунову, так же как и Игорю Петрову, в свое время пришлось принимать первый опытный образец контейнеров в Китае. Ему тоже есть что сказать. Однако выгоду от использования новых контейнеров он предпочитает не столько объяснять, сколько показывать. Мы подходим к трюму “Заполярного”.
– Старые контейнеры – ИСО-20 – высотой чуть больше двух с половиной метров, а новые почти вдвое ниже – метр двести восемьдесят, – обращает наше внимание Вискунов. – Если ставить друг на друга старые контейнеры, то в трюме под крышкой останется место. Новыми же контейнерами можно забить трюм под завязку, что позволяет увеличить загрузку судна на несколько тысяч тонн. Экономическая выгода от этого налицо. Кроме того, новый контейнер можно загружать продукцией как погрузчиком, так и сверху – благодаря съемной крышке. А самое главное – это то, что с эксплуатацией новых контейнеров можно значительно ускорить обработку судов в порту, – подытоживает заместитель начальника ППК №1.
В следующем, 2012 году в соответствии с принятой концепцией обновления контейнерного парка и контейнеризации металлопродукции ЗТФ планирует закупить еще 2000 новых контейнеров, что позволит полностью удовлетворить в них потребность Заполярного филиала.
Капитан Дмитрий Борейша: “Переход был удачным”
Энергономичные ИСО-1СХ
0

Читайте также в этом номере:

Чтобы Инет не тормозил (Марина БУШУЕВА)
Тенденции, однако (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
В чью пользу ничья? (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Неоготика (Юлия КОХ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск