Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Проблемы большого Красноярска
СВОЙ ВЗГЛЯД Николая ЩИПКО
27 июня 2013 года, 16:05
Жизнь вне Норильска
Туманное утро в аэропорту Норильск, мокрая от дождя взлетная полоса, желающая поскорее исчезнуть из виду, – последнее, что связывало меня с родным городом.
Через два часа полета перед глазами предстает совершенно другая картина, известная многим норильчанам, –  утопающий в зелени аэропорт Емельяново. Первые шаги по бетонному покрытию Красноярского аэропорта, горячий и влажный воздух, которого, слава богу, не чувствовал почти три года, снова подействовали на все органы обоняния и осязания. Мгновенно стало не по себе от понимания, что жара и раскаленный воздух – вечные спутники всех проживающих на Большой земле людей –  будут сопровождать меня до момента возвращения в ставший за 20 с лишним лет родной Норильск. Приветливые бортпроводники авиакомпании NordStar с улыбками на лицах желали нам удачи и выдержки в непрохладных условиях самой прохладной части нашей необъятной страны – Сибири.
Небольшой зал прилета аэропорта Емельяново с трудом вмещает всех прилетевших. Местные таксисты, вставшие непробиваемой стеной перед уставшими от перелета пассажирами, едва ли не силой приглашают прокатиться до Красноярска по цене проезда, практически равной норильской. Это при том, что дорога из аэропорта в город словно высокоскоростная автомагистраль – без единой выбоины. Круглый год чистая и ровная трасса, без метелей и пург, которые большую часть года подстерегают на дорогах Норильска.
Отбившись от назойливых таксистов, упрекающих норильчан в жадности, выстраиваемся в очередь за автобусным билетом в город. И тут удивление. Еще четыре часа тому назад из Норильска в аэропорт ехал на рейсовом автобусе за 22 рубля. В Красноярске цена такого удовольствия повышается на 45 рублей и составляет 67 рублей за одного человека. Провоз багажа оценивается так же. Без учета хоть какого-то комфорта для пассажиров. Переполненный, едва не разваливающийся от старости автобус корейского производства со скрипом и рывками устремился в сторону Красноярска. Узкий проход между креслами полностью заставлен сумками пассажиров настолько, что выйти, не доезжая до города, практически невозможно. В связи с этим сложно говорить о плохой работе норильских автотранспортников. Как говорится, было бы с чем сравнить.
Движение в направлении Красноярска открывает невероятную картину разрастающегося города. Многоэтажные частные дома в черте города больше напоминают сказочные дворцы. Благосостояние красноярцев, растущее как на дрожжах, заметно невооруженным глазом. Что не может не являться положительным моментом. За последние три года, с момента моего последнего посещения этого города, многое значительно изменилось. Прежде всего это жилищная застройка, которая ведется такими темпами, что не успеваешь опомниться. К примеру, мой любимый Академгородок застроен новыми элитными домами настолько интенсивно, что облик района изменен до неузнаваемости. Так что для желающих переехать в столицу края выбор жилья здесь большой. Правда, и цены высоки. Иногда даже очень. К примеру, есть вариант покупки трехкомнатной квартиры площадью 99 квадратных метров “всего” за 7 миллионов 700 тысяч рублей.
Конечно, есть жилье подешевле, но и подальше от центра города. Но станет ли оно подходящим вариантом, учитывая крайне сложную ситуацию с дорожным движением? Заторы и многочасовые пробки в Красноярске теперь постоянное явление утром и вечером, чего еще несколько лет назад не было. Я подсчитал, что поездка в автобусе из центра города в микрорайон Северный в 8 часов утра потребует три с половиной часа пути. Кондуктор одного из автобусов, девушка не без юмора, сообщила, что четыре с половиной часа на поездку в одну сторону вечером совсем не предел. Вот и задумаешься: во сколько же нужно выезжать на работу и во сколько сможешь вернуться домой?
Возможно, ситуация когда-то изменится к лучшему. Хотя это скорее вопрос вашего к ней отношения. Один склонен концентрировать свое внимание на позитиве, а другой в тех же обстоятельствах пребывает в сплошном негативе. Вот, к примеру, разговорился недавно в автобусе с попутчицей. Интеллигентная дама, увидевшая у меня фотоаппарат, завела разговор. А чем еще заняться в двухчасовой пробке? Эта милая и доброжелательная жительница Красноярска очень быстро стала жаловаться на судьбу, маленькую пенсию в 7000 рублей, которой едва хватает, чтобы прокормиться при высоких ценах. На мужа, прогоревшего в бизнесе и теперь не желающего ничего делать вообще. На недобросовестных арендаторов, которым она сдает одну из своих  квартир. Последнюю, кстати, дама купила за 4 миллиона рублей, но арендаторы помещение изуродовали и теперь отказываются возместить ущерб. Я терпеливо выслушал этого приятнейшего человека, но в душе остался неприятный осадок.
К сожалению, этот осадок остается в душе до сих пор. И он усиливается, когда я вижу, к примеру, в краевой столице огромное количество стариков, просящих милостыню.
А еще почему-то обратило на себя внимание полное отсутствие в городе Норильска, как бы странно это ни звучало. Никакого визуального напоминания о территории, чьи вливания в краевую казну весьма существенны. Хотя в Красноярске живет и работает очень много бывших норильчан. Но это к слову.
Я рассказал лишь малую часть своих наблюдений. Основная, конечно, запечатлена на фотопленке. И если кому-то мое видение города покажется необъективным, готов подтвердить свой взгляд документальными фотографиями.
И я жду не дождусь, когда взлетная полоса Алыкеля снова свяжет меня с родным Норильском.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск