Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Право на продолжение
Театр крупным планом
18 января 2013 года, 15:56
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Первой театральной лабораторией, прошедшей на прошлой неделе в Норильском Заполярном театре драмы, остались довольны все.
Из пяти эскизов, поставленных пятью молодыми режиссерами, только два не получили зрительский жетон “Забыть как страшный сон”. 44 человека приняли участие в голосовании за “Осаду” Гришковца (режиссер Тимур Файрузов) и “Бесконечный апрель” Пулинович (Андрей Шляпин). Большинство (28 зрителей) предложили оставить работы в репертуаре как есть. Оставшиеся 16 предложили их доработать. По девять человек предложили забыть режиссерский эскиз Егора Чернышова “Цель матадора” и трактовку современного “Вия” Антоном Безъязыковым, притом что в первом случае голосовали снова 44 человека, а за “Вия” – 50, причем большинство (29 человек) предпочли бы посмотреть будущие спектакли в доработанном виде. За “Братьев Ч.” Греминой в режиссуре Тимура Насирова жетоны почти поровну распределились между урнами “Доработать” и “Оставить как есть”. В “Забыть” были опущены три жетона.
Удалась!
Итоги вполне предсказуемые, как и то, что при обсуждениях публика, по выражению московского критика Александра Вислова, робела. Его коллега, куратор режиссерских лабораторий Олег Лоевский зрительскую сдержанность объяснил безобидностью репертуара, назвав нравы театра пуританскими. В связи с чем даже обеспокоился за судьбу явного лабораторного хита “Вий. Докудрама”. Вообще, эксперты, подводя итоги первой норильской лаборатории, в два голоса твердили, что она удалась.
– Часто первая лаборатория проходит скомкано, – отметил один из них, Александр Вислов. – Ей сопротивляются в театре, так как это серьезный стресс, но не в Норильске. Здесь этого не было. Может, почву подготовили предшествовавшие ей читки. В работе  над эскизами приняла участие вся труппа. Немаловажно, что работать с артистами приехали лабораторных дел мастера, я имею в виду Тимура Насирова, Антона Безъязыкова, Андрея Шляпина. Главный режиссер театра Егор Чернышов тоже известен своими постановочными эскизами. К тому же пьесы были выбраны хорошие.
Тимур Насиров, главный режиссер новосибирского “Старого дома”, заметил, что пьесы подобраны не просто хорошие, а сложные и даже рискованные и виртуозно распределены роли.
Работать везде
Выбором пьес для лаборатории и подбором исполнителей по долгу службы занимался Егор Чернышов, уступая друзьям-коллегам и лучших актеров, и свое репетиционное время. Заключительный эскиз “Цель матадора” с Сергеем Ребрием и Денисом Ганиным, по оценке Лоевского, придуман грамотно и правильно, но, оказывается, это не всегда тот путь. Критика “не прошибло”, так как культуры, на его взгляд, в работе оказалось больше, чем эмоций и чувств. С таким профессионалом, конечно, не поспоришь, но те, кого “прошибло”, не замедлили сообщить об этом мэтру.
Лоевский отнес “Матадора” и “Братьев Ч.” к пьесам не для многих зрителей, но очень важных для актерского ансамбля, сообщив, что в этих режиссерских эскизах найден стиль и много еще чего.
Виртуозно сыгранный эскиз из жизни талантливых братьев Чеховых продемонстрировал не только режиссерские находки Тимура Насирова, но и стопроцентное отсутствие у наших актеров провинциальности. Хорошо знакомые норильскому зрителю  Денис Ганин, Роман Лесик, Николай Каверин вроде и не играли, а были Антоном, Александром и Николаем Чеховыми.
На пресс-конференции режиссер Тимур Насиров сказал, что ему легко работалось с норильскими артистами, потому что не надо было никого настраивать на работу и удалось быстро перейти к делу.
Вообще, гости говорили об артистах Норильского Заполярного с огромным уважением и даже восхищением.
Александр Вислов после “Бесконечного апреля” и “Матадора”  вскользь заметил, что Сергей Ребрий способен сыграть даже телефонную книгу. И добавил, что к этому же статусу подбирается Денис Ганин. Замечания по актерским работам у экспертов были самые незначительные. Играли все и с удовольствием, хоть и в экстремальных условиях в прямом и переносном смыслах, так как площадкой в эти дни была не только малая сцена, но и пространство под сценой, декорационный цех.
Олег Лоевский обратил внимание, что недавно открытая в театре малая сцена оказалась не очень удобна. На ней было тесно, например, “Бесконечному апрелю”. Часть эскизов требовали не большой и не малой, а средней сцены, изобретенной Егором Чернышовым при постановке спектакля “У ковчега в восемь”, когда артисты работают в зале, а зрители сидят на сцене.
Пока не решится проблема малой сцены, эксперт предложил театру работать везде, что он и сделал во время первой “Полярки”.
Главный эффект
Кроме эскизов критики посмотрели и две последние постановки Егора Чернышова – “У ковчега в восемь” Хуба и “Валентинов день” Вырыпаева. Напомним, что “Ковчег” уже пригласили для участия во Всероссийском фестивале театрального искусства для детей “Арлекин”.
Первая норильская “Полярка” запомнится не только зрителям, актерам, но и режиссерам-постановщикам. Кто из них приедет на постановку, все еще неизвестно.
– Все работы имеют право на продолжение, – подвел итог Олег Лоевский. – Из пролонгированных пьес, конечно, “Вий”, но учитывая пуританское состояние театра, то и он может не иметь продолжения, как “Братья Ч.” и “Матадор” из-за узкого круга зрителей, которым они  адресованы. Остается “Бесконечный апрель”. Здесь и лексики ненормативной нет, и актерские работы получились.
В практике куратора режиссерских лабораторий, эксперта “Золотой маски” были случаи, когда из хороших эскизов получались плохие спектакли и наоборот. По его словам, новые спектакли, новые режиссерские имена в городе и актерские открытия – лишь побочный результат лабораторной работы. Главный – появление в театре нового зрителя, который до поры до времени и сам не знал, что ему необходимо театральное искусство.
– Мне рассказали, что в эти дни в театр из Кайеркана приезжала девушка, которая всегда сопротивлялась попыткам родителей затащить ее на спектакли. После лаборатории она сказала: “Я поняла, что такое настоящий театр”. Ради этого мы и работаем.
Егор Чернышов (слева) поставил бы “Бесконечный апрель” иначе. Лоевскому эскиз Андрея Шляпина понравился
“Братья Ч” – самый изящный и глубокий эскиз первой “Полярки”
Денис Ганин в “Братьях Ч”
История единственного русского матадора рассказана дуэтом Денис Ганин – Сергей Ребрий
“Бесконечный апрель”. Нина Валенская и Сергей Ребрий
В “Бесконечном апреле” прошлое и настоящее перетекает одно из другого
0

Читайте также в этом номере:

Элина Прекрасная (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Застрахован при посадке (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Да будет снег (Андрей СОЛДАКОВ)
Поло глубже гандбола (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Как они играли! (Татьяна СЕЛИЩЕВА, заместитель директора КДШИ)
Услуги прирастают (Иван ЗОТОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск