Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Посторонним В...
КОММУНАЛЬНАЯ ПРОЗА
22 апреля 2010 года, 15:46
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
«Каждый, у кого нет автомобиля, мечтает его купить. И каждый, у кого есть автомобиль, мечтает его продать». Эту знаменитую фразу из фильма «Берегись автомобиля» вспомнила… применительно к норильским домофонам. Как вариант получилось: «Многие, у кого нет домофона, мечтают его иметь. Но многие, у кого есть домофон, мечтают его сломать». И ломают, не щадя живота своего.
«Народных умельцев» в Норильске, увы, пруд пруди. Они умудряются вырывать панели, а если те приварены намертво – разбивают молотком, срезают провода, ломают доводчики дверей с кодовыми замками.
 
Война с домофонами?
Психически неуравновешенные люди – сказала о таких «умельцах» моя знакомая, которой недавно повезло стать ответственной по подъезду. Живет моя знакомая в кирпичном доме на улице Лауреатов. Здание – как большинство норильских домов,в нем всякое случалось. Вот и решили собственники принять предложение компании «Строймастердомофон» (СМД) и поставить в подъезде дверь с кодовым замком, провести трубки в квартиры и жить спокойно. На собрании жильцов владельцы половины квартир согласились с этой идеей, еще трое хозяев, вернувшись из отпуска, присоединились к инициативной группе. Получилось, что 20 квартир из 34 высказались за установку домофона. Собрали деньги, получилось по 2597 рублей с квартиры. Компания СМД смонтировала устройство, ключи раздала по разнарядке, остальные пришлось выкупать по цене от 120 до 180 рублей. Пока улаживали формальности, за дело взялись борцы с домофонами: вырывали, разбивали, доводчики ломали.  
Недавно в подъезде у моей знакомой сгорели электросчетчики – со второго по девятый этаж. Жильцы предположили, что злоумышленники из соседнего подъезда пробрались через чердак и «пошалили». К чести электриков управляющей организации надо сказать, что восстановили счетчики быстро, а соседи с девятого этажа сами повесили на чердачную дверь замок и отдали ключи слесарям. Вот какой хозяйский подход к делу проявили заинтересованные жильцы.
В восьмом подъезде на Ленинском проспекте, 17, инициативные граждане тоже хотели запереть вход на кодовый замок, да большинство не согласилось: кого-то смутило, что за монтаж придется заплатить по четыре тысячи с копейками да еще по договору 200 рублей вносить ежемесячно. Сколько придется платить за «электронного сторожа», моя знакомая с улицы Лауреатов пока не знает: ситуация прояснится после заключения договора между СМД и управляющей компанией. Предположительно плата составит 1 рубль 80 копеек с квадратного метра площади каждой квартиры.  
Такой же тариф предлагает и другая устанавливающая кодовые замки организация – «Норильск Телеком». На объявлениях, развешанных в доме №11 по улице Комсомольской, значилась именно эта цена.
 
Не пасуй, народ, заходи, кто знает код
По этому адресу я отправилась после нескольких звонков в редакцию. Читатели «Вестника», во-первых, сетовали на то, что кодовый замок постоянно сломан, а с коммунальной организацией на эту тему договориться не получается. Даже заявление в управление ЖКХ написали. Во-вторых, народ недоумевал по поводу предпринятой «Норильск Телекомом» акции всеобщего «кодирования».
«Уважаемые жильцы! 14–16 апреля в вашем подъезде будет производиться раздача персонального кода для домофона двери. Обход будет проходить с 18 часов. Жильцы, не успевшие получить персональный код, могут позвонить по телефону…» – гласило объявление во всех трех подъездах дома. Расписавшись в бумагах о том, что им известен персональный код, граждане задумались: шифр-то один для всех.
– Так и есть, – уточнили в «Норильск Телекоме». – Но люди сами просили, чтобы мы им сообщили код доступа. Пусть не называют его кому попало и берегут электронный замок.
Небольшое лирическое отступление: у моих друзей, проживающих на улице Севастопольской, код нацарапан прямо на металлической входной двери в подъезд. Что значительно облегчает жизнь, в том числе непрошеным гостям.
– Домофон в Норильске – это утопия, – категорично высказалась одна из жительниц первого подъезда на Комсомольской, 11. – У нас электронный замок вечно не работает, а теперь и подавно работать не будет. В подъезде коммерческая организация поселилась.
– Мы тоже выкупили ключи в «Норильск Телекоме», – пояснили сотрудники центра экспертизы, – ждем, когда поставят телефонные трубки и восстановят кодовый замок. Мы порядок гарантируем.
Чего не могут сделать, например, собственники квартир во втором подъезде.
– Я расторгла договор, – рассказала одна из его жильцов, Светлана. – Постоянно приходилось вызывать мастеров, то и дело менять ключи, а электронная дверь не спасает от проникновения посторонних агрессивных людей. У нас тут живут «веселые ребята». К ним ходят всякие сомнительные личности. Разве они будут в дверь звонить, дожидаться, когда хозяин откроет, а он не всегда вменяемый. Получается, легче все сломать и не париться. Так что дверь у нас постоянно открыта.
 
Для себя стараетесь
Незапертой оказалась дверь и в первом подъезде дома №18 по улице Кирова. Кнопки на панели целы, но доводчик болтался в «свободном висении». Уже примерно месяц, как пояснил мужчина средних лет, с которым мы разговорились о преимуществах кодовых замков.
«Обидно, – сказал жилец этого подъезда, – дверь так хорошо стоит, а не функционирует». Он сам  не раз прикручивал панель с внутренней стороны, но ее ломают. То ли свои, то ли пришельцы. Подъезд превращают в общественный туалет. Привычка у норильчан такая.
На Комсомольской, 11, связаться с диспетчером домофонной организации не удалось. А на Кирова, 18, получилось. Набрав на панели 777, я услышала голос диспетчера, которая посоветовала позвонить по телефону 47-53-12 и сделать заявку на устранение поломки. Надеюсь, ко времени выхода этого материала в печать электронную дверь исправили. Нерационально же не пользоваться тем, что тебе дано, тем более за твои деньги.
Денежная тема, как вы понимаете, больше всего волнует норильчан. Вопросы задаются самые разные. Чаще всего у редакции – заметьте, не в управляющей компании, а у журналистов – спрашивают, кто должен восстановить неработающую кодовую дверь? Или с какой стати нам ее восстанавливают – я не просил. Почему я должен платить за домофон столько? Или с какой стати ежемесячную плату берут управляющие компании (ЖЭКи)?
Начну с последнего вопроса. В конце прошлого года, когда в Норильске принимались новые тарифы на жилищные и коммунальные услуги для населения, администрация города приняла решение: для нанимателей помещений вводится услуга по ремонту и содержанию домофонов и кодовых замков. Для собственников квартир цены будут те же. Эта норма уточнена в договоре управления, который каждый из нас должен был заключить со своей коммунальной организацией. Возможно, вы обратили внимание, что публикуемые в СМИ тарифы на содержание и ремонт жилого помещения учитывали, оборудован ли дом кодовым замком и домофоном. Плату за их ремонт и содержание берут управляющие компании, которые собирают деньги за оказанные жилищные и коммунальные услуги. Платить в одном месте все же удобнее. При новом раскладе управляющие компании должны следить за тем, чтобы домофоны и кодовые замки были исправны. Ежемесячно надо делать обход и по его итогам писать акт о состоянии запорных устройств на обслуживаемой территории.  Если установившая электронные замки организация, тот же «Строймастердомофон», устраняет поломку не в день поступления заявки от жильцов, то она подает сводки в УК, которая сделает жильцам перерасчет за нерабочие дни.  
Как известно, муниципальная программа по установке в Норильске кодовых замков и домофонов исчерпана. Средства на нее больше не выделяются. За два года, по информации начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Норильска Вадима Чурикова, систему установили в 291 подъезде. На паях с «Норильск Телекомом» вложили в эту работу 60 миллионов рублей. Теперь кодовые замки и домофоны жители должны устанавливать самостоятельно, однако при участии управляющих компаний. Которые, как было сказано выше, должны заключить договор на обслуживание с установщиками. Разумеется, решение о том, чтобы поставить на входную дверь в подъезд электронный замок, принимают собственники жилых помещений. Процедура прописана в Жилищном кодексе. Так что инициатива и ответственность в данном вопросе только приветствуется.
Кодовая дверь как доска объявлений
Умельцы потрудились
0

Читайте также в этом номере:

Перехожу на прием (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Переступил, пошел дальше (Марина БУШУЕВА)
Глаза и опора семейства (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск