Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Полеты во сне и наяву
ПОДРОБНОСТИ
3 августа 2011 года, 22:08
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
В управлении потребительского рынка и услуг, у мировых судей и в норильском офисе авиакомпании “Континент” консультируются и оформляют претензии пассажиры, оказавшиеся заложниками обанкротившегося перевозчика.
Во вторник правоохранительные органы задержали в Москве генерального директора авиакомпании “Континент” 62-летнего Владимира Красильникова. Его подозревают в совершении мошенничества в особо крупных размерах.

Денег уже нет

По имеющейся информации, накануне банкротства “Континента” гендиректор направил значительную часть выручки на покупку нескольких самолетов в собственность авиакомпании, созданной самим Красильниковым. Пока он единственный задержанный по громкому делу “Континента”, но, как пишет “Российская газета”,  это может быть только началом, и в камеру вслед за Красильниковым последуют другие, более крупные “рыбы”.
Ранее мы сообщали читателям, что уголовное дело возбуждено по факту мошеннических действий организованной группы лиц из числа руководства авиационной компании и должностных лиц Росавиации. Всего обанкротившийся перевозчик продал около 37 тысяч авиабилетов с вылетами вплоть до середины сентября. Чтобы доставить отчаявшихся пассажиров “Континента” к месту назначения, государству пришлось задействовать мощности других авиаперевозчиков и даже подключать дополнительные самолеты из госкомпании.
Если вину Красильникова удастся доказать, ему грозит длительный срок заключения и суды с обманутыми пассажирами. На счетах компании денег нет.

Сколько мест по манифесту

Между тем администрация Норильска предпринимает все возможные шаги для того, чтобы урегулировать ситуацию. Во вчерашнем номере “ЗВ” мы сообщали, что в пятницу в Норильск рейсами авиакомпании “Таймыр” будут доставлены 182 ребенка, отдыхавших на юге Красноярского края, и сопровождающие их взрослые. Эти перелеты координирует региональное Министерство промышленности и энергетики.
Остальным пассажирам авиакомпании “Континент” пока рекомендовано по возможности приобретать билеты на рейсы других авиакомпаний. Тем норильчанам, которые не могут вернуться домой, стоит попытаться улететь рейсами перевозчиков, работающих на норильском направлении. Авиакомпании “Таймыр”, “Нордавиа” и “Сибирь” уже заключили соглашение с Росавиацией на перевозку пассажиров “Континента” на имеющихся свободных местах. Данные перевозчики осуществляют полеты в наш город из Москвы, Красноярска, Санкт-Петербурга, Краснодара и Сочи. Поэтому глава администрации Норильска Алексей Ружников рекомендовал пассажирам “Континента” самостоятельно добираться до этих городов.
Росавиация направила телеграммы российским компаниям “Аэрофлот”, “Трансаэро”, “Россия”, “Сибирь”, “Вим Авиа”, “Ютэйр”, “Кавминводыавиа”, “Таймыр”, “Якутия”, “Нордавиа”, “Глобус”, “Газпромавиа”, “Авиалинии Кубани”, “Уральские авиалинии”, “Владивосток Авиа”, “Мирнинское АП”, “Алроса”, “Ютэйр Экспресс”, “Руслайн”, “Полет”, “ИрАэро”. Им предложено в рамках передаточного манифеста обеспечить перевозку пассажиров авиакомпании “Континент” на имеющихся свободных местах, а также планировать на рейсы воздушные суда большей вместимости или организовывать дополнительные рейсы. Возмещение расходов авиакомпаниям, организовавшим перевозку пассажиров “Континента”, будет осуществляться в рамках программы государственного субсидирования авиаперевозок.

Пишите заявление

В период с 1 августа по 30 сентября 2011 года авиакомпания “Континент” должна была выполнить 196 рейсов на норильском направлении. Многие отпускники, кто-то с детьми и престарелыми родителями, находятся на материке и пытаются там решить проблему возвращения домой. Кто-то обращается за помощью к родственникам, оставшимся в Норильске. Те, в свою очередь, ходят по инстанциям здесь. Администрация города организовала консультационный пункт в управлении потребительского рынка и услуг (УПРиУ). Вчера утром здесь собралось большое количество обманутых пассажиров. Некоторые рассказывали, что уже побывали у мирового судьи. Кто-то пытался вернуть деньги по месту приобретения билетов. Однако в офисе “Континента” на Ленинском проспекте, 16, билеты не принимают и деньги не возвращают. От несостоявшихся пассажиров принимают письменные заявления с просьбой вернуть потраченные на билет средства по причине отмены рейсов авиакомпании “Континент”. Претензии будут рассматриваться в течение 30 дней. Получив ответ перевозчика – а никто из пассажиров не сомневается, что он будет отрицательным, – люди начнут обращаться в суд.  Как скоро исковые заявления будут рассмотрены и удовлетворены, можно только предполагать.
Бланки заявлений можно получить в УПРиУ. Образец дан на сайте этой организации, а также на официальном сайте города Норильска.
Полиция и здесь нас бережет
0

Читайте также в этом номере:

Глобальная зачистка (Татьяна РЫЧКОВА)
NordStar в помощь (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Дороги вместо направлений (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
“Норильский никель” не край света (Беседовала Татьяна РЫЧКОВА)
Жизнь как чудо (Полина ЛЮБИМАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск