По крану на Христиана
Модернизация
22 августа 2008 года, 10:53 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Заполярный транспортный филиал ОАО «ГМК «Норильский никель» получил этим летом еще два новых мобильных портальных крана LIEBHERR. В настоящий момент их сборка заканчивается прямо на причалах Дудинского морского порта.
Эта часть причалов уже давно облюбована новыми австрийцами – в том смысле, что краны LIEBHERR со дня первого своего появления за Северным полярным кругом задействованы исключительно на погрузо-разгрузочных работах морских судов. За четыре года работы новой техники в Дудинке возможности и качество кранов по достоинству оценили не только портовики Дудинки, но и руководство Заполярного филиала «Норильского никеля». Изначально стратегия замены существующего парка портальных кранов Дудинки на мобильные LIEBHERR подразумевала экономию времени и средств на ежегодную эвакуацию порта во время паводка. К слову, Дудинский морской порт является единственным в мире, чья территория заливается паводковыми водами и который раз в год приходится почти полностью вывозить на высокое место. Из года в год производственникам приходилось тратить много сил на восстановление причалов и, в частности, подкрановых путей после весеннего половодья. Осенью 2001 года первый LIEBHERR буквально поразил видавших виды портовиков своей способностью выезжать с причалов и возвращаться обратно в считаные минуты. Экономия времени, средств и ресурсов была настолько очевидна, что, по свидетельствам окружающих, смахивала на скачок во времени. С тех пор на причалах порта стали появляться новые современные краны, которых к настоящему времени в арсенале Заполярного транспортного филиала уже пять. Сейчас на морских причалах одновременно с обработкой нового судна собственного флота компании ведется и сборка двух новых кранов LIEBHERR. Как и в прежние годы, монтажом и отладкой занимаются два представителя фирмы-изготовителя из Австрии, но теперь с ними на равных работают уже и русские сервис-инженеры. Один из них – бывший работник Дудинского морского порта и «Норильскремонта» Сергей Кузьмин. Имея прочный профессиональный опыт и определенные навыки работы в Заполярье с первыми австрийскими кранами, Сергей по всем статьям подошел компании LIEBHERR, стал сервис-инженером российского представительства фирмы и даже успел подготовить и сдать в эксплуатацию аналогичный портовый комплекс в порту Ванино на Дальнем Востоке. Сборка последних LIEBHERR в Дудинке, по словам Сергея, движется весьма энергично. «Два Христиана», как прозвали иностранных специалистов их дудинские коллеги, австрийские инженеры Kristian Kessler и Christian Tschenn не только превосходно знают свое дело, но и умеют находить общий язык с русскими докерами. По их собственному признанию, они знают чуть-чуть русский, портовики – чуть-чуть английский, а все остальное можно объяснить и на пальцах. |
0 | Твитнуть |