Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Перевозчикам нужен контроль
СВОБОДНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
21 октября 2009 года, 16:11
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Александр ЕМЕЦ, директор муниципального унитарного предприятия «Автовокзал»
На сегодняшний день в Норильске существует сразу несколько проблем с организацией пассажирских перевозок. Не секрет, что сейчас в нашем городе эта программа сокращена. НПОПАТ не в силах охватить все маршруты и направления.
По моему мнению, эту нишу легче будет занять коммерческим структурам, которые гораздо мобильнее. Необходимо составить четкий план маршрутов. Это значит не только встать на уже имеющиеся и передвигаться по кругу, отбирая друг у друга деньги, а создать абсолютно новые маршруты. Прежде всего нужно организовать движение и оборудовать остановки за счет перевозчиков.
 
Если объединиться
Другой важный фактор – информированность пассажира. По-хорошему, на каждой остановке должно располагаться табло с расписанием движения транспорта. Такие сейчас устанавливает город. Но в одиночку при дефиците бюджета, мэрия не в состоянии полностью решить все проблемы. Выходом из ситуации могут стать согласованные действия заинтересованных перевозчиков, включая коммерческих.
Другими словами, можно создать общественное объединение перевозчиков. Они существуют уже во многих регионах России, начиная от Калининграда и заканчивая Дальним Востоком. Занимаются организацией и контролем пассажирских перевозок на местах. Сложилось так, что все нововведения приходят в Норильск извне. Сначала они обкатываются в Москве, Питере, других крупных городах страны и только по прошествии пяти-десяти лет приходят к нам.
У нас десятки тысяч пассажиров, а контролировать перевозки вправе единицы специалистов: сотрудники ГИБДД, управления государственного автодорожного надзора, налоговой службы и Роспотребнадзора. Это очень большой блок работы.
Совместными усилиями перевозчики начнут взаимодействовать с властями, просчитают выгоду проекта, обеспечат его правовую защиту. Смогут участвовать в конкурсе на проведение муниципальных перевозок.
Любые конфликтные и спорные ситуации, возникающие между перевозчиками и различными административными структурами, тоже сфера деятельности объединения. Кроме этого, процесс необходимо постоянно контролировать. Если это будет объединенная организация, то в нее могут войти как частные, так и муниципальные транспортники. Последние – по большому счету такие же коммерсанты. Единственное их преимущество в том, что они выполняют еще и муниципальные перевозки. Важную функцию объединение будет выполнять и в общении с пассажирами. Оно сможет наладить обратную связь, принимая пожелания и отзывы от тех, для кого и организованы маршруты.
 
Кому передать транспорт
Если в процессе работы выявляются нарушения, перевозчики проводят собрание, обсуждают проблему, выносят решения и предложения. К примеру, могут изменить маршрут, который стал экономически невыгоден. Объединение перевозчиков будет следить за резервом автотранспорта, который должен составлять пять процентов от всего количества машин. Контролировать прохождение техосмотров, чистоту в салонах и внешний вид транспорта. Организация наблюдает за всем этим и по прошествии времени выносит свое решение. Можно также затронуть вопрос о спутниковой связи GPS, какую уже установили в НПОПАТ. Было бы очень удобно объединить с ее помощью всех перевозчиков. От этого увеличивается и оперативность управления.
Организация может закупать новый автотранспорт. Если будут налажены перечисления в ее фонд, почему бы нет. Проводя отчет перед акционерами или сотрудниками, решать, кому транспорт достанется. В придачу ко всему организация будет смотреть, допускать ли водителя на линию. У частных перевозчиков внутренняя политика всегда скрыта, но все хорошо представляют, у кого какая техника и возможности. Люди, которые знают эту кухню изнутри, смогут контролировать процесс. Простой обыватель – нет. Те, кто занимается перевозками уже 10–15 лет, поверьте, смогут навести порядок в этой сфере.
Отдельно отмечу еще одно достоинство общественного объединения перевозчиков. Оно будет содействовать тем, кто желает заняться пассажирскими или грузовыми перевозками. Так, если человек с водительским опытом в 20–30 лет не умеет работать с документами, вступив в общественную организацию, взамен получит необходимую помощь. Кроме этого, общество может выступать и в роли работодателя, имея в своем распоряжении различные виды транспорта.
“Все должно делаться ради пассажиров”
0

Читайте также в этом номере:

Сердцем прикоснись (Ирина ПЕРФИЛЬЕВА, специалист архивного отдела администрации города Норильска)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск