Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Педагогом нужно гордиться
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ. Ольга ГУСЕВА, и.о. заместителя главы администрации Норильска по вопросам науки, образования, культуры, спорта и молодежной политики
29 сентября 2008 года, 14:29
С чего начинается школа? Ответ легко угадывается – с учителя. Именно он стоит у истоков познания мира. Накануне профессионального праздника учителей и в День дошкольного работника хочу рассказать о своих коллегах.
Всего в Норильске педагогических работников 3488 человек, руководителей – 310 человек. Высшее профессиональное образование имеют 85 процентов учителей школ, 60 процентов педагогов дополнительного образования и 35 процентов воспитателей. Это очень хороший показатель даже на уровне края. Каждый десятый педагог имеет высшую квалификацию. 35 процентов – первую квалификационную категорию, 32 процента – вторую. Вот такая гвардия профессионалов.
Норильские педагоги трижды успешно участвовали в конкурсах приоритетного национального проекта «Образование». В первый год из 34 учителей, представивших свои материалы, победителями вышли 13 человек. Во второй  год из 77 претендентов лауреатами стали 19 норильчан. В 2008 году 89 человек представляли город на федеральном уровне. 16 из них –победители. И это не предел. В норильской системе образования работают грамотные, творческие, опытные педагоги, способные и в будущем неоднократно прославлять наш город, делиться опытом с молодыми специалистами и, естественно, передавать свои знания ученикам.
Участие в национальном проекте стимулирует педагогов. Обобщить наработанный материал и направить его в конкурсную комиссию учителям помогают методисты центра информационных технологий, созданного в управлении образования. Как тиражируется опыт лучших? Победители выступают на заседаниях городских методических объединений, совещаниях, семинарах. Высокую оценку и одобрение получает опыт наших педагогов и на всероссийских педагогических конференциях в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
В рамках подготовки учителей к конкурсам проходят дни открытых дверей, круглые столы с победителями прошлых лет. Конкурсантам предоставляется возможность узнать, как лучше представить свой опыт. Ведь только коллега может дать полезный совет коллеге.
Школы-победители всероссийского конкурса получают по одному миллиону рублей. С учетом средств, заложенных в смету, этого достаточно, чтобы развивать школу в направлении, которое директор и педагогический коллектив считают прогрессивным. Есть строгий перечень, на что нельзя тратить средства, полученные в рамках национального проекта «Образование». Например, нельзя купить мебель – деньги даются на развитие учебной базы. Можно приобрести учебные пособия, программное обеспечение, ученическую типографию и т.д. Все это должно работать, помогать учителю сделать урок интересным и познавательным. Первые наши лауреаты терялись: как потратить миллион? Теперь у семи коллективов есть опыт. А четвертая и сорок восьмая гимназии, первый лицей уже дважды стали миллионерами.
С 2007 года школы Норильска участвуют в рейтинге образовательных учреждений, который состоял из 13 критериев. В этом году добавился немаловажный 14-й – оценка родителей. В прошлом году первое место среди общеобразовательных школ заняла школа №29, которая в 2008 году стала краевым победителем конкурса нацпроекта «Образование» и получила грант в размере 500 тысяч рублей. Второй раз за время существования конкурса. О чем это говорит? О стабильности работы коллектива учителей и учащихся. Школа №42 по итогам 2008 года победила на федеральном уровне, и по рейтингу образовательных учреждений она в числе лидеров. Мы рады, что наша оценка совпала с решением федеральных и краевых экспертов.
Меня иногда спрашивают, бывает ли, что школы не побеждают в краевых и всероссийских конкурсах, но в них работают профессионалы, которые дают качественное образование? Бывает. В Норильске такие школы есть. Вторая, восьмая, четырнадцатая, семнадцатая… В этом году в них пришли новые руководители. У каждого свои планы, идеи, что, несомненно, положительно скажется на работе коллективов. Одним из приоритетных направлений деятельности в этих школах является создание благоприятных условий для развития каждого ребенка. А это значит, что детям там комфортно. Это очень важно.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск