Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сергей Ефимов: «Волосы – моя стихия!»
Гость «ЗВ»
29 сентября 2008 года, 14:28
Фото: Николай ЩИПКО
Единственное правило мастера, модельера и стилиста Сергея Ефимова – это никаких правил. Он создает образ человека исходя из своих личностных впечатлений от общения с ним. Сергей использует известные тренды, придумывает собственные фишки или применяет и то и другое. Для него главное – сделать человека «в единственном экземпляре». Если, конечно, клиент согласен.
Будем естественны
– Сергей, а легко ли норильчане соглашаются на кардинальные перемены в своем образе?
– Очень сложно. Я уже много лет за ними наблюдаю и могу сказать, что на это  идут всего лишь десять процентов норильчан. В основном это молодежь, они с удовольствием соглашаются на рвань, стайлинг, полуеж на голове. Остальные просто боятся: а вдруг эта прическа им не пойдет. Но я стараюсь ломать привычки людей, считаю, что мы живем один раз и должны перепробовать разные образы. Это же не страшно – волосы не зубы, отрастут. Поэтому мы, мастера, должны быть немного авантюристами, чтобы уговаривать людей измениться.
– А сам ты легко меняешься?
– Я раньше часто менял прически: у меня были короткие волосы, средней длины, осветленные, мелированные. А год назад решил немного отрастить и вернуть свой цвет. Это удобно и позволяет менять образ: могу поднять волосы или прилизать, сделать хвостик, вытянуть или наоборот создать эффект мокрых волос. Все зависит от настроения и того, куда я направляюсь в данный момент.
– Кому ты доверяешь свою голову?
– Три года назад я подстригал себя сам. А сейчас доверяю это одному мастеру, коллеге Ане, потому что она стрижет меня моим же «почерком». Для этого пришлось поделиться с нею своими секретами, показать кое-какие фишки.
– Какие стрижки сейчас актуальны?
– Начну с того, что мода держится на трех китах – Париже, Лондоне и Милане. Как это ни странно, но тон задает Милан – он определяет тенденции, Лондон их усовершенствует, Париж трансформирует, смягчает линии и выпускает в мир. А потом модные вещи в каждом уголке мира преобразуются под тот или иной менталитет. Причем все, что модно, стоит больших денег, потому что это коммерческий проект. Это касается и парикмахерского искусства. Но наш Норильск отстает от моды года на три. Как раз потому, что модные стрижки многие горожане носить не готовы.
У мужчин сейчас популярны несколько стилей: вест-индский стиль (когда волосы ставят «хохолком»), итонский (равные волосы), богемный (полуудлиненные волосы), уличный (легкая небрежность на голове, использование голографии (рисунков). Женские стрижки в основном делаются на основе каре, а мы знаем, что его существует несколько десятков видов. И главное – естественность: в макияже, в линиях, цвете волос. Сейчас популярны натуральные цвета – коричневый, каштановый, черный, медовый. Обесцвечивать не модно, к тому же на таких волосах сложно добиться текстуры, потому что они становятся ватными. А норильчанки в своем большинстве хотят быть блондинками. Лучше  делать легкое мелирование, дающее эффект выгоревших волос, – оно придает шарм. И никаких начесов на голове, только плавные линии, можно в качестве украшений использовать заколки, ободки, ленты, разные перекрутки, косички, жгуты.
 
Профессиональная этика
– У тебя много постоянных клиентов?
– Я как-то подсчитал, что в месяц обрабатываю около 150, а то и более голов. Из них чуть более ста принадлежат моим постоянным клиентам. Это те люди, которые предпочитают мою руку, мой «почерк». У каждого мастера своя база клиентов. Стригут вроде бы все одинаково, но разным «почерком». Потому что другая энергетика, другое мышление. Это как суп приготовить: ингредиенты одинаковы, а вкус у всех поваров разный. Я люблю яркость и при покраске преследую три цели: цвет, нюанс и тональность. Всегда  стараюсь подчеркнуть в человеке его изюминку или харизму.
– Ты рассказывал, что иногда клиенты приходят с фотографиями или даже собственными рисунками и просят по ним сделать им стрижку.
– В основном это те люди, которые не знают, чего они хотят. Однажды ко мне пришла девушка и сказала: «Я хочу длинные волосы, но их надо подстричь по плечи, и никакой филировки». И показывает картинку, на ней стрижка с профилированными волосами. Я девушку подстриг, как она хотела. Чувствую, ей не по себе. Тогда пришлось выступить в роли психолога и поговорить с ней по душам. Выяснилось, что ее муж настаивает на длинных и густых волосах, а ей хочется иметь покороче и с филировкой. Остановились на золотой середине: стрижку оставили, какую сделали, по плечи, а на определенных зонах  сделали легкий французский выщип. Девушка новую прическу одобрила и ушла. Я знал, что этот клиент ко мне больше не придет, потому что она из тех, что находятся в вечном поиске своего мастера. К этому я отношусь совершенно спокойно, хотя некоторые мои коллеги называют таких людей «политическими проститутками».
Другая девушка сама нарисовала стрижку, которую хотела бы иметь. Она, естественно, не учла в рисунке ни строения черепа, ни густоты волос, ни типа лица. В итоге после обсуждения с ней оказалось, что она хочет совсем не то, что нарисовала. Пришлось вместе искать компромисс. Для меня главное – чтобы клиенту было комфортно. Но иногда приходится переубеждать, потому что я учитываю разные факторы – структуру волос, тип лица, цвет кожи и глаз, а даже иногда стиль одежды, цвет лака на ногтях и сумочки. Ведь это тоже важно, какую одежду вы носите и какие аксессуары используете. А вдруг новая стрижка не подойдет к вашему имиджу? Иногда цвета во внешнем виде не гармонируют между собой, но из этих необычных сочетаний – например, вишневого лака на ногтях и желтой сумочки, как раз и рождается креатив.
Есть клиенты, которые говорят: «Серега, что ни сделаешь, мне все понравится». Это потому, что они мне полностью доверяют. Иногда вообще курьезы происходят. Как-то ко мне пришел мужчина и говорит: «Сделайте меня брутальным». «Вы хотите быть безжалостным, бесчувственным и жестоким?» – спрашиваю его. «Нет», – отвечает мужчина. Оказывается, в его понимании брутальность означала лишь стрижку, а самого значения слова он не знал. Тогда как брутальность – это стиль поведения, для которого характерен определенный стиль одежды, внешности (например, трехдневная небритость).
– Обращаешь ли ты внимание на «недочеты» во внешности тех, с кем общаешься?
– Да, всегда, потому что мне это интересно. Смотрю и думаю: я бы здесь чуть поубавил или цвет изменил. Но сам об этом человеку вслух никогда не скажу, потому что не имею права хаять стрижки, которые сделали мои коллеги. Это профессиональная этика – мы должны уважать труд мастеров других салонов. Никогда нельзя говорить клиенту: «Да кто вас так стриг!». А представляете реакцию самого человека? Он будет думать про себя: «Боже, я ходил с таким убожеством на голове!».
 
Ушел в себя
– Что ты больше любишь делать – стричь или укладывать волосы?
– Я люблю все делать, но это зависит от настроения. Могу прийти на работу и думать: вот бы сегодня заниматься только укладками. А у нас идут одни стрижки. На другой день мечтаю: вот бы только стричь. А ко мне идут только с укладками. За границей или в дорогих российских салонах существует разделение труда: колорист красит волосы, парикмахер только стрижет, химик делает химию, брейдист наращивает волосы и так далее. А мы, мастера-универсалы, делаем все.
– Ты еще проводишь и собственные шоу причесок.
– Два раза в год обязательно: на музейную ночь в художественной галерее и в каком-нибудь ночном клубе. Просто у нас в Норильске не хватает красок, яркости, эмоций. Почему бы не забацать что-нибудь интересное? Людям это нравится, некоторые с удовольствием сами участвуют в роли моделей. Все прически я придумываю сам.
– У тебя бывает творческий кризис?
– Не буду надевать на себя корону, но такого со мной не происходит. У меня всегда в голове много творческих проектов и идей. Когда смотрю на человека, сразу возникает несколько вариантов его преображения. Лишь бы он согласился. Вопрос в другом: мне периодически нужно отдыхать. Эмоционально восстанавливаться. Когда у меня выходной, я могу отключить телефон и проводить время наедине с телевизором или расслабляться в ванне. Я это называю «ушел в себя, буду через сутки». Я боюсь в своей жизни Нового года, дней перед отпуском или после него. Потому что тогда начинается гонка вооружений, мощный наплыв клиентов. Кто успел, тот записался и счастлив, кто нет – мне лучше прятаться, иначе затерроризируют. Даже на свой день рождения я «переживаю» массу гостей. От этого и устаю.
– Все твои друзья – твои клиенты?
– Я бы сказал иначе: все мои клиенты – мои друзья или хотя бы приятели. Нам ведь приходится много общаться вместе – пока работаешь, говоришь по душам с человеком. К тому же некоторых я принимаю у себя дома, так сказать впускаю в личный мир. Это категория домашних клиентов, которые не любят стричься в салоне в  присутствии других людей или у них нет возможности прийти ко мне в рабочее время.
– У тебя есть профессиональная мечта?
– Дарить людям новые ощущения, делать их внешность ярче и красивее. А мечта как профессионала – всегда совершенствоваться. Если я скажу, что уже достиг в своей профессии вершин и мне ничему не надо учиться, то сам себе солгу. Наша работа настолько безгранична, что можно расти и совершенствоваться бесконечно. Со временем я понял, что очень люблю свою работу. Я ведь только в 24 года пошел учиться на парикмахера-технолога. И только в 29 лет стал работать по этой профессии, уволившись с комбината. Есть такое выражение: «Вселенная поставит тебя на место». Все так и случилось.
 
Беседовала Инна ШИМОЛИНА
Работа Сергея – делать всех красивыми
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск