Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Новоиспеченный отец
СВОЙ ВЗГЛЯД НИКОЛАЯ ЩИПКО
12 января 2012 года, 12:22
Как прошла примерка статуса
В Новый год всегда приятно вступать в хорошем состоянии духа, в прекрасном настроении. Ведь есть примета: как Новый год встретишь, так его и проведешь. И она, успел убедиться, действительно соответствует реальности. Но когда Новый год встречаешь в новом социальном статусе – отца, эмоции переполняют. Трудно сразу осознать, что теперь ты не просто муж, глава семьи, супруг, ты – родитель. Папа. И этой ипостаси хочется соответствовать особенно.
Считаю, что мне повезло в том, что именно 31 декабря, за несколько часов до окончания уходящего года, у меня родилась дочь. И хотя 2012 год я встретил без семьи, но с четким пониманием того, что жизнь моя круто изменилась. Потому, наверное, и ожидание выписки из роддома самых родных мне людей было очень тягостным. Но первая встреча с дочерью и женой, ставшей мамой, оказалась еще более волнительной.
Снова прокручиваю в памяти завершающее год 31 декабря. Раннее утро. Супруга почувствовала, что ей все тяжелее и оперативно была доставлена в приемное отделение родильного дома. Явно не ожидая такого раннего визита, а случилось это в семь часов утра, в приемном покое готовились к завтраку. Проглотив пищу, доктор строгим голосом спросила: “Что у вас?”. Едва сдерживая себя, я объяснил ситуацию.
Безапелляционное “Раздевайтесь полностью” привело меня в некоторое замешательство и вызвало вопрос: “А мне-то зачем?”. Но вскоре суровая женщина-доктор доходчиво объяснила, что и как делать, а главное – кому. Мне было сказано, что в моей помощи более не нуждаются, хотя я уже был готов идти хоть до родильной палаты. Не пустили. Ну и ладно.
После первого визита в роддом показалось, что ох и не сладко будет моей супруге в окружении грозных и бескомпромиссных врачей. Ошибся. После выписки жена рассказала об отличном отношении в норильском роддоме к мамочкам. В частности, очень просила поблагодарить врача акушера-гинеколога Надежду Иванову, акушерку Сталину Гнедаш, детского врача Ольгу Косенко и медсестру Марию Харитонову. А также всех, кто помогал, учил и терпел.
Весточка о рождении дочери застала меня вдалеке от дома. Успокаивало то, что у супруги и ребенка все отлично и скоро я увижу их. Тундра помогла мне в моем ожидании, поглощая все свободное время.
В день выписки отцовские инстинкты усилились. Мой друг, прихватив с собой фотоаппарат, помчался вместе со мной в роддом, чтобы запечатлеть это для каждого по-своему уникальное событие. Понимание перемен, охватившее меня с первых минут отцовства, оказалось несоизмеримым с тем, что ждало меня в реальной жизни. Прежний ход событий не вписался в нее с первых минут появления маленького человечка в квартире. Уже через 20 минут после прибытия домой из роддома стирка и  все прочие заботы, до сего дня известные лишь теоретически, захлестнули дом.
В первый день стало очевидно, что 30 пеленок крайне мало для нормального режима жизнедеятельности младенца. Поэтому конвейер по использованию и стирке пеленок заработал на всю мощь. Первая ночь прошла под лозунгом “Ни часа для сна”. Казалось бы, вот ребенок покормлен и уложен в кроватку, можно отдохнуть и нам с женой, но проходит 20–30 минут – и громогласный голос дочери уже снова призывает нас к трудам. Конвейер по переработке пеленок и кормлению нового человека мира включается автоматически.
В груде детского белья время перепуталось. Все труднее понять, где заканчивается ночь, когда начинается день. Часы приобрели способность по-новому измерять время. Бесконечность стала почти реальной, осязаемой. Опытные отцы-друзья, сопереживая и понимая меня, даже звонить стараются реже. Режим месячного карантина и вовсе поставил меня в сложную ситуацию. В гости к нам никто не приходит, да и мы перестали куда-либо выходить. Сочувствую супруге, которая сначала провела несколько дней в больничной палате, не выходя на свежий воздух, и теперь лишена возможности прогуляться по улице или сходить в магазин.
Точно можно сказать одно: полноценная семья – это не только радость и веселье, это в первую очередь труд, не для всех посильный. Бессонные ночи, стирка, невозможность проводить время, как тебе хочется, – все это усиливает состояние накапливаемой усталости. И надо понимать, что лишь терпение и труд все перетрут. По крайней мере, так говорят опытные в семейной жизни отцы. Словом, с приходом нового, 2012 года в нашу семью пришла новая жизнь. Остается только временем проверить достоверность слов, непрочность привычек и прочность семейных уз.
0

Читайте также в этом номере:

Опыт предков и улыбка фортуны (Александр СЕМЧЕНКОВ)
ОЧЕРЕДной бум (Татьяна РЫЧКОВА)
Рождественские посиделки (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск