Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Новая формула “Подсолнуха”
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
3 июля 2014 года, 14:32
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Виктор ЦАРЕВ
В магазинах корпоративной сети “Подсолнух” введено ограничение по ценообразованию на группу из 29 наименований социально значимых продовольственных товаров.
Тема качества и стоимости продуктов в магазинах “Подсолнух” поднималась на встречах генерального директора “Норильского никеля” Владимира Потанина с коллективами Заполярного филиала ГМК. Глава компании обещал разобраться с тем, как “Подсолнух” выполняет свою изначальную социальную функцию – держать низкие цены на продукты первой необходимости, и, если потребуется, принять меры для исправления ситуации.
В рамках повышения качества и сдерживания неоправданного роста отпускных цен в магазинах “Подсолнух”, отмечает директор департамента непромышленных активов “Норникеля” Леонид ДАУТОВ, постоянно ведется большая работа по формированию ассортимента и управлению товарными запасами. С приходом в НТПО новой управляющей команды произошла модернизация принципов деятельности торгово-производственного блока, которые коснулись, в частности, таких направлений, как розница, закупочная деятельность, складское хозяйство.
При этом корпоративная сеть “Подсолнух” по-прежнему является социально ответственным проектом компании. Одна из его задач – обеспечить жителям Норильского промрайона возможность приобретать социально значимые продовольственные товары первой необходимости по доступным ценам. В списке таких товаров – 29 позиций, контролируемых и удерживаемых на минимально возможном уровне относительно других торговых сетей НПР. Туда входит мясо, рыба, хлебобулочные изделия, крупы, овощи, фрукты. Базой для формирования этого списка является перечень продуктов питания, входящих в состав потребительской корзины, которая определяется соответствующим постановлением правительства РФ.
– Норильское торгово-производственное объединение (НТПО) осуществляет еженедельный мониторинг цен наиболее крупных торговых сетей города с целью определения минимальной цены на каждый из этих 29 продуктов питания. В свою очередь, ценообразование строится в магазинах “Подсолнуха” следующим образом: максимальная наценка к полной себестоимости данных продуктов питания составляет 3%. В случае если расчетная цена окажется выше цены других торговых сетей, цена на прилавке “Подсолнухов” будет установлена ниже минимальной цены по итогам мониторинга на 10%, – объясняет механизм Леонид Даутов. – Таким образом, цены на эти 29 видов продуктов питания будут минимальными в городе. Причем они не подлежат увеличению чаще одного раза в квартал и не более чем на величину инфляции, кроме случаев значительных изменений конъюнктуры продовольственного рынка.
 
Ищите зеленый кошелек
Для удобства покупателей ценники на 29 позиций социально значимых товаров выделены специальным знаком – кошелечек на зеленом фоне. Как рассчитывают в НТПО, это должно позволить сократить время выбора и поиска товаров с минимальной ценой в имеющемся торговом многообразии “Подсолнуха”.
– Не могу обойти стороной и полюбившиеся норильчанам акции в торговой сети “Подсолнух”, когда товар продается с незначительной наценкой, – говорит Леонид Даутов. – Такие акции стали возможны благодаря тем формам работы, которые реализует обновленная управленческая команда НТПО. В частности, по заключению прямых договоров с производителями.
– Какой результат это даст?
– Прямые контракты позволят снизить цену закупа и, как следствие, реализовывать товар по ценам значительно ниже, чем в других магазинах города. Это большая, серьезная работа, в результате которой предстоит максимально снизить зависимость от местных дистрибьюторов. На сегодня многие производители, ввиду незначительности с их точки зрения объемов торговой сети “Подсолнух” (а она занимает около 10–15% рынка), отправляют закупать свою продукцию у местных представителей, которые реализуют товар по достаточно высоким ценам. Мы рассчитываем, что целенаправленная работа с производителями по заключению прямых контрактов в ближайшее время даст свои результаты.
– В магазинах появляется все больше товаров под маркой “Подсолнух”. Чем они особенны?
– Продукты собственной торговой марки “Северный подсолнух” являются как раз примером социальной ориентированности торговой сети. Они выпущены специально для наших магазинов, что позволяет гарантировать качество и доступную цену. Уверен, многие норильчане уже обратили на них внимание – это масло, молоко, два вида кефира. Линейка товаров будет расширяться. В самое ближайшее время норильчане увидят на прилавках растительное масло с этикеткой “Подсолнух”, квас по специально разработанному для торговой сети рецепту. А также яйцо “Северный подсолнух” и мороженое разных вкусов и внешнего вида, в том числе в вафельных ванночках, как в детстве. Кроме того, в “Арене” реализован проект “Собственное кулинарное производство”. Более ста позиций готовых полуфабрикатов и салатов отличного качества пользуются большой популярностью у по- купателей.
– Кстати, почему продукции Норильского молокозавода часто не хватает на прилавках?
– Это говорит о том, что местные молоко, кефир, творог весьма популярный товар у горожан. Разбирают его стремительно, несмотря на то что выкладка продукции на прилавок очень объемная. Мы рассчитываем, что выровнять ситуацию поможет переход на автопланирование и автозаказ.
– Проблема со сроком годности продуктов также актуальна для Норильска. В “Подсолнухах” как ее решают?
– С целью повышения качества товаров, поступающих в торговую сеть, изменены внутренние технологические процедуры в распределительном центре НТПО. Это позволило усилить контроль за качеством товаров, отгружаемых в магазины. Также изменены требования к глубине (сроку) годности товаров, поступающих в НТПО. Если ранее они составляли две недели, то теперь один месяц. Это должно полностью исключить возникновение хоть и не частых, но все же случающихся фактов выявления на прилавках просроченных товаров. И мы рассчитываем на обратную связь с покупателями. Если вы обнаружили на полке продукт с истекшим сроком годности, прошу не оставаться безучастными и сообщать об этом по телефонам НТПО, которые указаны в уголках потребителя, или через книги жалоб и предложений. Работа по таким обращениям в настоящее время поставлена на особый контроль. По каждому случаю будут проведены серьезные разбирательства. И тем не менее, хотелось бы отметить, с точки зрения свежести и качества “Подсолнуху” есть что предложить своему покупателю. К примеру, в “Подсолнухе-Арена” продается охлажденная курятина (в прочих торговых сетях она преимущественно размороженная), поставщик “Ярославский бойлер”. Мы доставляем ее в день выработки с аэродрома Туношна города Ярославля.
– Какие еще изменения ожидаются в “Подсолнухах”?
– Из позитивных, уже осуществляемых изменений отмечу следующее: все “Подсолнухи” категоризированы по площади, а значит, и по объему, это важно с точки зрения оптимальной организации торгового пространства. В магазинах внедряется правильная раскладка товаров, учтено товарное соседство – это удобно для покупателей. Также процесс покупок облегчает аукционный буклет “Подсолнух”, он предлагает более 50 наименований со скидкой от 15 до 50% и ускоряет поиск товаров. Продолжается работа с дистрибьюторами, выбраны лучшие, поставляющие качественный товар в определенные сроки. Кроме прочего, НТПО планирует установить в “Подсолнухах” молокоматы – установки, аналогичные кофейным аппаратам. Горожане смогут покупать молоко на розлив.
 
Самый большой по ассортименту супермаркет “Подсолнух” расположился в спортивно-развлекательном комплексе “Арена” – 12,5 тыс. позиций на 2 тыс. кв. м торговой площади.
 
Правила ценообразования на 29 социально значимых товаров
Правило №1

Ограничение по ценообразованию: цена на такие товары должна быть не выше чем “себестоимость + 3%”. То есть мандарины по себестоимости, к примеру, 100 рублей в продажу могут поступить по цене не выше чем 103 рубля.
Правило №2
Выше, чем у других, быть не может: цена на эти товары должна быть всегда ниже на 10%, чем в других крупных торговых сетях Норильска. Например, если в других магазинах те же мандарины продаются по 105 рублей, то в “Подсолнухе” цена будет установлена не более 94,5 рубля – несмотря на то что эта цена ниже, чем себестоимость мандаринов для “Подсолнуха” (100 рублей).
Леонид Даутов: “Задача “Подсолнуха” – обеспечить доступность цен на социально значимые товары”
0

Читайте также в этом номере:

“Наш дом” в Завидово (Инна ШИМОЛИНА)
Мы одна команда (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Мировой уровень загрузки (Екатерина БАРКОВА)
Много воды утекло (Елена ПОПОВА)
Мастера на все руки (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Уйти от дефицита (Виктор ЦАРЕВ)
В чистоте приятней жить (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Сказка на переезде (Елена ПОПОВА)
Скучает по армии солдат (Марина БУШУЕВА)
Как начать жизнь заново (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Родители в ответе (Галина ГОРБЕНКО, врач-психиатр-нарколог Красноярского краевого психоневрологического диспансера №5)
Штучный товар (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Непраздничная смена (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Целая площадь невест (Юлия ГУБЕЛАДЗЕ)
Освежили память (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск