Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ноутбук на колесах
ЗВ-МОБИЛЬ
13 февраля 2009 года, 12:01
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Именно так до сих пор отзывается супруг Ольги Новиковой о ее автомобиле. Даже несмотря на то что с момента приобретения TOYOTA PRIUS репутация японского «гибрида» в глазах мужчины значительно возросла, Новиков все равно повторяет: «Косметичка посреди дороги». Ольга же обожает свою машину.
Лет шесть назад у Новиковой, как у всякой предприимчивой дамы, был собственный автомобиль марки FORD. Но как всякому искушенному автомобилисту, Ольге захотелось чего-то новенького. Через два года она сменила «американца» на азиатскую TOYOTA. Еще через два стала подыскивать новую: изучала специальную литературу, материалы и публикации. Не обошлось и без Интернета. Вот тут-то Ольга и наткнулась на это ноу-хау японского производства, и выбор был сделан незамедлительно – только PRIUS!
 
«Идущий впереди»
Теперь Ольга не без гордости признается, что выбор в пользу технологически прогрессивной марки был сделан не только в силу стремления к чему-то новому, но и благодаря приверженности к так называемому натурпродукту. Чисто женское желание быть не как все в данном случае гармонично удалось совместить с экономической выгодой эксплуатации гибридного автомобиля TOYOTA PRIUS нового поколения. PRIUS, кто не в курсе, переводится как «идущий впереди». Это была практически первая серийная машина, работающая не только на бензине, но и на электричестве. Отсюда – феноменальная экономичность и низкий уровень загрязнения окружающей среды.
Под капотом PRIUS имеет один бензиновый двигатель и один электрический плюс аккумуляторную батарею высокой емкости. Электромотор может работать и как генератор, подзаряжая аккумулятор. Кстати, в этой роли может выступать и бензиновый двигатель, и даже процесс торможения автомобиля. Хитроглазые японцы назвали это явление «система рекуперативного торможения». Моторы могут работать как отдельно друг от друга, так и вместе. Управляет деятельностью всех систем бортовой компьютер, получивший за свои способности от супруга Ольги прозвище «ноутбук на колесах».
 
Умная машина
Однако в моторный отсек авто хозяйка практически никогда не заглядывает. Да ей это и не нужно: техническое обслуживание она проводит раз в год, для того чтобы лишь масло сменить. Куда более привлекательной, современной и, если хотите, стильной ей кажется сенсорная система управления в салоне машины. Ведь это так замечательно – водишь пальчиком по экрану – и машина тебя слушается.
Впрочем, нет – управлять движением TOYOTA PRIUS по сенсорному дисплею невозможно. Автомобильный аналог iPhone здесь регулирует только аудиосистему и кондиционер. На этом же дисплее показываются параметры работы двигателей, заряд аккумулятора и некоторые другие технические данные. Передачи в PRIUS переключаются не коробкой, а джойстиком около руля. Понятия «холостой ход» для этой модели не существует. В «пробке» или у светофора двигатель машины автоматически отключается, а не молотит на холостом ходу, как «керосиновые» собратья.
По словам Ольги, до 50 км/ч ее машина движется на электродвигателе.  Как только стрелка спидометра переваливает эту отметку, автоматика PRIUS переходит на традиционный бензиновый мотор. Притормаживание или полное торможение добавляют в аккумулятор заряд энергии. Кстати, именно батарея изначально была главным аргументом Ольгиного мужа против покупки японского «гибрида». Он полагал, что этот эксклюзивный элемент силовой установки может выйти из строя, а на замену потребуется едва ли не равнозначная целому автомобилю сумма. Однако ошибся.
Норильский автомобиль третий год бегает без всяких проблем. В среднем, по Ольгиным подсчетам, расход топлива по Норильску – в 3,5 литра бензина на 100 километров пути. Бывает, признается хозяйка, забываешь, когда заправлялась в последний раз. Поначалу она пугалась, когда не слышала в салоне звука работающего мотора. Но со временем улетучилась и эта чисто российская привычка контролировать работу мотора по звуку.
 
Ласка домашнего питомца
Преимущества TOYOTA PRIUS налицо. Прежде всего, это малый расход топлива. Он достигается не только за счет использования электрической энергии, но и удачной аэродинамики, использования новейших технологий, в том числе и в конструкции бензинового двигателя. Последний в кругах специалистов именуется мотором Аткинсона, имеющим высокую экономичность при небольшой мощности. В категорию преимуществ можно смело отнести и отсутствие коробки переключения передач. В данном случае ее отсутствие влияет на количество потребляемой силовым агрегатом энергии. Для информации специалистам: такая система переключения передач называется планетарной. Все вышеперечисленные условия в комплексе и позволяют Ольге Новиковой забывать, когда она заправлялась в последний раз, и не слышать шума мотора. К тому же PRIUS выбрасывает в атмосферу на 85% меньше вредных веществ. Это, между прочим, даже меньше, чем стандарт Euro-5.
…Ольга любит и бережет свою машину. Даже сенсорное управление пальчиком по дисплею в салоне ассоциируется у нее с лаской домашнего животного. Сильный заполярный мороз PRIUS Ольги пережидает в теплом гараже. Николай Новиков хоть и хихикает над «косметичкой на колесах», однако ставит в мороз свой слонообразный NISSAN PATROL рядом.
Полуэлектрический «японец» давно завоевал уважение не только своих владельцев, но многочисленных друзей и знакомых. Кое-кто из окружения Новиковых подумывает о приобретении такого же автомобиля. Сама Ольга пока не испытывает ни малейшего желания менять машину, но если вдруг захочет, то будет покупать тот же PRIUS, только более современной модификации.
 
В салоне как дома
0

Читайте также в этом номере:

Афганские сны (Александр СЕМЧЕНКОВ)
На Пелятке завелся «Бобр» (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск