Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Норильская “Посевная” – лучший проект Сибири
Знай наших!
29 января 2013 года, 17:30
Текст: Марина БУШУЕВА
В Красноярске подведены итоги региональной премии “Серебряный лучник” – Сибирь. Самое высокое признание получили героические усилия норильчан по озеленению родного города.
Напомним, летом 2012 года стараниями более 2000 добровольцев в Норильске появилось почти 180 новых многолетних газонов с травой, адаптированной к условиям Севера. К концу лета город стал заметно зеленее. Впрочем, эстетическая сторона дела не самое главное. Специалисты утверждают: травяной зеленый ковер хорошо вырабатывает кислород, предотвращает эрозию почвы от ветра и воды, дает быстрый и заметный эффект озеленения буквально через месяц после посева. Впервые осенью 2012 года, по оценке Росприроднадзора, динамика экологической ситуации в Норильске была признана положительной. В чем наряду с экологическими проектами “Норильского никеля” сыграло большую роль добровольческое движение горожан по озеленению.
На “Серебряном лучнике” – Сибирь народная экологическая акция “Посевная” была заявлена в номинации “Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности”. Это самая большая номинация по числу заявленных проектов, почти треть всех выдвинутых на конкурс – 48 из 152 сибирских проектов. В итоге “Посевная” не только победила в своей номинации, но и стала тем единственным проектом, который по итогам регионального конкурса выдвинут от Сибири в шорт-лист национальной премии в Москве.  
Ищем победу в настоящем
В других номинациях победителями стали: “Омский беспилотник” – лучший в инновациях, “Аллея Гоголя” из Томска – лучшая в продвижении территории, центр релаксации SpaLand из Иркутска – лучший среди бизнес-проектов, а также “Карнавал необычных увлечений” из Красноярска – лучший проект в продвижении здорового образа жизни.
Как отметило жюри фестиваля, все проекты, выдвинутые на премию “Серебряный лучник”, достаточно сильные. И наверное, основным конкурентом “Посевной” в ее номинации был томский “Бессмертный полк”.  Это проект, направленный на то, чтобы жители города вспомнили о своих дедах и прадедах, победивших в Великой Отечественной войне.
– Это очень важная тема и, безусловно, отличный проект. А “Посевная”, она о том, что наши достижения не только в прошлом. Нужно двигаться вперед. И мы стараемся находить идеи, которые и сегодня, в мирное время, поднимут людей от диванов и просмотра телевизора. Чтобы каждый мог совершить хорошее дело и испытать гордость за свое поколение, свой город, – говорит руководитель проектов медиакомпании “Северный город” Наталья Федянина.
Людей из других городов искренне удивляет, что норильчане с таким энтузиазмом озеленяют свой город, стоящий на вечной мерзлоте.
– Мы, когда вскапывали землю, на себе почувствовали, насколько это нелегкий труд. Лопаты с трудом входили в землю. Но, конечно, это не стало поводом прекратить начатое дело, – вспоминают участники “Посевной”.
Как отмечает Наталья Федянина, этот проект, особенно в контексте премии, в большей степени не об экологии, а о людях, силами которых он получился.
Добрые истории
“Посевная” – это десятки поднимающих дух историй про то, как норильчане разных возрастов, профессий, социального положения, не обращая внимания на скептиков, попытались сделать свой город лучше, красивее, зеленее.
Один молодой человек из любви к девушке, которая переехала в Норильск из Красноярска и расстраивалась, что так мало зелени, озеленил ее двор. Другой норильчанин так загорелся идеей озеленения, что смог заразить этой идеей соседей и собрал жильцов многоквартирного дома для участия в акции. В отличие от жилищных компаний у него это получилось. Еще один мужчина не обладал даром убеждения соседей, но сам очень хотел сделать свой двор зеленым. Целую неделю он копал и в одиночку засеял огромную территорию. Девушки из ближайшего магазина не смогли устоять перед таким работящим парнем  и предложили свою помощь. Всходы молодой человек поливал из пожарного шланга этого магазина в течение всего лета, и его участок стал одним из самых лучших.
– В городе, где нет садоводов-огородников, не продаются даже грабли, а земля такая твердая, что иногда в ход шла не лопата, а кайло, энтузиасты обработали и засеяли свыше 27,5 тыс. кв. метров территории, –  говорит Наталья Федянина.
Большую помощь в осуществлении проекта медиакомпании “Северный город” оказали специалисты НИИ сельского хозяйства Крайнего Севера, юннаты станции юных техников, муниципалитет и “Норильский никель”. Одним из самых горячих сторонников акции стал Евгений Муравьев, который на самом старте поддержал “Посевную”, притом выступил не только как руководитель градообразующей компании, но и как специалист-эколог, доктор биологических наук. Без активного участия всех этих людей проекта могло и не быть.
Озеленение с продолжением
Престижная национальная премия “Серебряный лучник” была учреждена 25 июня 1997 года Торгово-промышленной палатой, Союзом журналистов и Российской ассоциацией по связям с общественностью. Премия является высшей наградой государственным и общественным деятелям, специалистам в области развития общественных связей.
Стоит сказать, что “Серебряный лучник” – самый престижный и единственный в своем роде конкурс, проводимый по проектной PR-деятельности государственных, общественных и бизнес-структур России.
Медиакомпания “Северный город” уже на протяжении трех лет стабильно демонстрирует высокий уровень проектной деятельности. В прошлые годы на премию “Серебряный лучник” было подано три проекта – “Север.док”, “Движуха” и “Большой аргиш”. Все они стали финалистами – вошли в национальный шорт-лист премии.
14–15 февраля о “Посевной” узнают и в столице, где будет проходить национальная премия “Серебряный лучник”. Очень важно, что есть такой конкурс, который продвигает лучшие инициативы в стране. Но самое главное –  успешный проект  будет продолжен и этим летом. По просьбам участников, подавляющее большинство которых (96%) собираются выйти на акцию еще раз. Планируют присоединиться к “Посевной” и новые энтузиасты, которым не хватило семян в прошлом году и которые тоже хотят потрудиться на благо города.
Уже идет подготовка к “Посевной-2013”. Тем более и год для этого во всех смыслах подходящий – Год охраны окружающей среды в России и юбилейный год для Норильска.
Руководитель проектов медиакомпании “Северный город” Наталья Федянина представляет “Посевную”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск