Норильчане действуют сообща
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
15 сентября 2016 года, 13:29 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Лариса ФЕДИШИНА
|
Проект постановления, который рассматривается в правительстве РФ, об исключении части северных территорий из перечня районов с ограниченными сроками завоза грузов, касался только Северного завоза. Все, что касается льгот и государственных гарантий для жителей, остается неизменным, заявил глава Норильска Олег Курилов.
Широкий общественный резонанс в городе вызвала публикация “Российской газеты”, неверно истолковавшей инициативу Министерства экономического развития РФ, которое разместило для общественного обсуждения уведомление о разработке поправок в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. В виде исключения Из списка, в который входят населенные пункты 25 регионов, планируется исключить город Норильск, Богучанский и Кежемский районы Красноярского края, несколько городов Ханты-Мансийского автономного округа. Но включить в него ряд территорий Мурманской области, некоторые районы Республики Коми, Якутии и Тывы. Помощник министра экономического развития РФ, пресс-секретарь Елена Лашкина заявила, что говорить о том, как изменятся бюджетные обязательства с принятием постановления, преждевременно, Минфин еще не успел представить свои предложения. Но “Российская газета” написала: “Как пояснили в министерстве, в приравненных к районам Крайнего Севера территориях работники имеют существенные льготы. Это льготный стаж при назначении пенсии, дополнительный отпуск на 16 дней, надбавки к зарплате, 36-часовая рабочая неделя для женщин, возмещение расходов при переезде к месту жительства после прекращения работы и ряд других. Все это независимо от формы собственности предприятий. Пребывание в перечне повышает объем бюджетных обязательств региона, а значит, увеличивается объем дотаций из центра, объясняет директор Центра исследований региональных реформ Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Дерюгин. Региональным бюджетам это в среднем обеспечивает около 20 процентов их доходов”. Позже в материал федерального издания были внесены правки. В частности, приведенный выше абзац был изъят, а взамен появилось следующее дополнение: “В Минэкономразвития уточнили, что проект постановления правительства РФ о внесении изменений в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов не предполагает отмены так называемых северных льгот – льготного стажа при назначении пенсии, дополнительного отпуска, надбавок к зарплате и так далее”. Решение должно быть только в пользу Норильска Идет ли речь “всего лишь” о некорректной подаче информации или непродуманная инициатива чиновников имела место, сегодня, пожалуй, не так важно. Важнее, что проект постановления правительства РФ №402 о внесении изменений в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов появился в открытом доступе, а не обсуждался кулуарно. Норильчане отреагировали оперативно и высказали претензии к власти: “твердых” дорог, связывающих НПР с материком, нет, так что к легкодоступным территориям отнести его нельзя. Глава города Олег Курилов прокомментировал ситуацию: – Норильск входит в перечень территорий Крайнего Севера, где ограничены сроки завоза грузов, как регион, не имеющий дороги с твердым покрытием. Ни автомобильной, ни железной дороги, которые бы связывали нас с центром, нет. Концепция развития территорий Арктической зоны РФ предусматривает строительство железной дороги. Она строится на Ямале, по планам должна продолжиться до Игарки, потом до Норильска, возможно, и дальше. Но это лишь в планах. Так что в Министерстве экономического развития несколько поспешили. К всплеску недовольства норильчан привела и некорректная подача информации в печати. Социальные льготы, которыми пользуются жители районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, прописаны и закреплены за нами в других документах. Не объяснив это, министерство добилось нежелательного эффекта. Норильчане обеспокоились: с какой стати мы должны терять свои льготы?! – Норильск признан районом Арктической зоны России по указу президента страны, – подчеркнул глава города, – и отменить указ, кроме президента, никто не может. Наши с вами льготы и госгарантии прописаны в законах Российской Федерации и в законах Красноярского края. Это не полномочия правительства РФ. Льготы и гарантии получают за то, что люди проживают в особых климатических условиях. Мы живем именно в таких условиях. Все, что касается льгот и гарантий, остается неизменным. Почему в Министерстве экономического развития решили актуализировать перечень территорий с ограниченными сроками завоза грузов? Документ не корректировался на протяжении семи лет, за это время произошли изменения в транспортной доступности некоторых населенных пунктов: построены дороги, и туда можно доставлять грузы автомобильным или железнодорожным транспортом. Но по какой причине в этом перечне оказался Норильск – вопрос вопросов. Пока появившаяся инициатива не стала “узаконенной” проблемой, постановление не подписано, к решению вопроса подключились норильчане на всех уровнях власти: депутаты краевого Законодательного собрания, представители нашего региона в Государственной думе и в Совете Федерации. – Мы обратились к губернатору Красноярского края, и глава региона написал письмо министру экономического развития РФ, в котором изложил аргументы, почему Норильск должен остаться в перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов, – рассказал Олег Курилов. – Считаю, мы вовремя объяснили положение дел тем, кто должен принять решение. И оно будет в пользу Норильска. |
0 | Твитнуть |