Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Норильчане действуют сообща
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
15 сентября 2016 года, 13:29
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Проект постановления, который рассматривается в правительстве РФ, об исключении части северных территорий из перечня районов с ограниченными сроками завоза грузов, касался только Северного завоза. Все, что касается льгот и государственных гарантий для жителей, остается неизменным, заявил глава Норильска Олег Курилов.
Широкий общественный резонанс в городе вызвала публикация “Российской газеты”, неверно истолковавшей инициативу Министерства экономического развития РФ, которое разместило для общественного обсуждения уведомление о разработке поправок в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов.
В виде исключения
Из списка, в который входят населенные пункты 25 регионов, планируется исключить город Норильск, Богучанский и Кежемский районы Красноярского края, несколько городов Ханты-Мансийского автономного округа. Но включить в него ряд территорий Мурманской области, некоторые районы Республики Коми, Якутии и Тывы.
Помощник министра экономического развития РФ, пресс-секретарь Елена Лашкина заявила, что говорить о том, как изменятся бюджетные обязательства с принятием постановления, преждевременно, Минфин еще не успел представить свои предложения.
Но “Российская газета” написала: “Как пояснили в министерстве, в приравненных к районам Крайнего Севера территориях работники имеют существенные льготы. Это льготный стаж при назначении пенсии, дополнительный отпуск на 16 дней, надбавки к зарплате, 36-часовая рабочая неделя для женщин, возмещение расходов при переезде к месту жительства после прекращения работы и ряд других. Все это независимо от формы собственности предприятий. Пребывание в перечне повышает объем бюджетных обязательств региона, а значит, увеличивается объем дотаций из центра, объясняет директор Центра исследований региональных реформ Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Дерюгин. Региональным бюджетам это в среднем обеспечивает около 20 процентов их доходов”.
Позже в материал федерального издания были внесены правки. В частности, приведенный выше абзац был изъят, а взамен появилось следующее дополнение: “В Минэкономразвития уточнили, что проект постановления правительства РФ о внесении изменений в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов не предполагает отмены так называемых северных льгот – льготного стажа при назначении пенсии, дополнительного отпуска, надбавок к зарплате и так далее”.
Решение должно быть только в пользу Норильска
Идет ли речь “всего лишь” о некорректной подаче информации или непродуманная инициатива чиновников имела место, сегодня, пожалуй, не так важно. Важнее, что проект постановления правительства РФ №402 о внесении изменений в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов появился в открытом доступе, а не обсуждался кулуарно. Норильчане отреагировали оперативно и высказали претензии к власти: “твердых” дорог, связывающих НПР с материком, нет, так что к легкодоступным территориям отнести его нельзя.
Глава города Олег Курилов прокомментировал ситуацию:
– Норильск входит в перечень территорий Крайнего Севера, где ограничены сроки завоза грузов, как регион, не имеющий дороги с твердым покрытием. Ни автомобильной, ни железной дороги, которые бы связывали нас с центром, нет. Концепция развития территорий Арктической зоны РФ предусматривает строительство железной дороги. Она строится на Ямале, по планам должна продолжиться до Игарки, потом до Норильска, возможно, и дальше. Но это лишь в планах. Так что в Министерстве экономического развития несколько поспешили.
К всплеску недовольства норильчан привела и некорректная подача информации в печати. Социальные льготы, которыми пользуются жители районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, прописаны и закреплены за нами в других документах. Не объяснив это, министерство добилось нежелательного эффекта. Норильчане обеспокоились: с какой стати мы должны терять свои льготы?!
– Норильск признан районом Арктической зоны России по указу президента страны, – подчеркнул глава города, – и отменить указ, кроме президента, никто не может. Наши с вами льготы и госгарантии прописаны в законах Российской Федерации и в законах Красноярского края. Это не полномочия правительства РФ. Льготы и гарантии получают за то, что люди проживают в особых климатических условиях. Мы живем именно в таких условиях. Все, что касается льгот и гарантий, остается неизменным.
Почему в Министерстве экономического развития решили актуализировать перечень территорий с ограниченными сроками завоза грузов? Документ не корректировался на протяжении семи лет, за это время произошли изменения в транспортной доступности некоторых населенных пунктов: построены дороги, и туда можно доставлять грузы автомобильным или железнодорожным транспортом. Но по какой причине в этом перечне оказался Норильск – вопрос вопросов.
Пока появившаяся инициатива не стала “узаконенной” проблемой, постановление не подписано, к решению вопроса подключились норильчане на всех уровнях власти: депутаты краевого Законодательного собрания, представители нашего региона в Государственной думе и в Совете Федерации.
– Мы обратились к губернатору Красноярского края, и глава региона написал письмо министру экономического развития РФ, в котором изложил аргументы, почему Норильск должен остаться в перечне районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов, – рассказал Олег Курилов. – Считаю, мы вовремя объяснили положение дел тем, кто должен принять решение. И оно будет в пользу Норильска.
0

Читайте также в этом номере:

День голосования (Лариса ФЕДИШИНА)
Игра по правилам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Мало не покажется (Лариса ФЕДИШИНА)
Без особых замечаний (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Человек, который знает как (Екатерина БАРКОВА)
Летом, и не только (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Чем город живет (Лариса ФЕДИШИНА)
Кто остался на трубе (Елена ПОПОВА)
Те еще кадры! (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
До седьмого пота (Владислав ШУКШИН)
Убрали Кайеркан (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск