Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Небезгрешные автобусы
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
29 мая 2012 года, 21:25
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
В Норильске продолжается операция “Автобус”, направленная на обеспечение безопасности пассажирских перевозок. В одном из рейдов сотрудников ГИБДД принял участие корреспондент “ЗВ”.
Автобусы с пассажирами у нас лишний раз стараются не останавливать на дорогах – и так нет конца разговорам о качестве обслуживания пассажиров и нарушении графиков движения. Впрочем, сотрудники ГИБДД на этот счет иного мнения. В их случае во главу угла ставятся безопасность перевозок и техническое состояние машин.
Если с муниципальным пассажирским автотранспортом, по словам специалистов, все более-менее понятно – на автопредприятиях существует собственный технический и медицинский контроль, то за частными маршрутными автобусами нужен глаз да глаз.
Госавтоинспекторы обращают внимание на техническое состояние транспортного средства, наличие необходимых средств медпомощи и пожаротушения, соблюдение норм пассажировместимости и на многое другое. Но самое главное – проверка соблюдения правил дорожного движения водителями. И в этом инспекторам ГИБДД серьезную помощь оказывают внештатные сотрудники.

Внештатный охотник

На “охоту”  внештатный инспектор ГИБДД Илья отправляется на собственном автомобиле. Мы сразу договариваемся, что в кадр не попадет ни он сам, ни его машина. Илья поясняет: бояться ему нечего, однако менталитет граждан таков, что можно заработать себе кучу незаслуженных неприятностей только из-за определенного (читай – негативного) отношения к правоохранительным органам в целом.
Что заставляет граждан идти во внештатники ГИБДД – вопрос, с одной стороны, сложный, с другой – риторический. Илья с детства собирался посвятить себя службе в правоохранительных органах, а конкретно в Госавтоинспекции. Однако попасть в полицию не получилось – так сложились обстоятельства.
Сейчас Илья имеет приличную работу на предприятии группы “Норильский никель” и на жизнь не жалуется. Однако желание работать на дороге, наводить порядок на улицах родного города, как это ни пафосно звучит, заставляет его почти все свободное время отдавать помощи инспекторам ГИБДД.

Тактика

Схема действия инспекторов ГИБДД и внештатников проста. Патрульная машина останавливается, как обычно, на определенном участке дороги, а автомобиль добровольного помощника (без опознавательных знаков) – на потенциально опасном участке дороги, например у пешеходного перехода или светофора. В машине видеокамера, которая фиксирует нарушение, марку и номер автомобиля-нарушителя. Эти данные передаются по рации инспекторам в патрульной машине. Нарушителя останавливают и в случае необходимости предъявляют видеозапись в качестве доказательства.
Время сейчас такое, что предъявлять доказательства правонарушения приходится в большинстве случаев: не каждый  водитель готов признать свою вину на дороге. Такие нарушители до последнего спорят с инспектором ГИБДД, сомневаются в правильности записи и даже требуют сертификат на видеоприбор. Единицы признают свою вину и готовы за это ответить.
С 21 мая, дня начала операции “Автобус”, автоинспекторы составили административные протоколы на 115 водителей автобусов. Нарушения типичны: неиспользование или неправильное использование света фар и габаритных огней, непредоставление приоритетного права перехода на пешеходных переходах и прочие нарушения ПДД.
Из этих цифр видно, что схема взаимодействия инспекторов ГИБДД с добровольными помощниками весьма эффективна на улицах города. Припоминая рассказ внештатника Ильи о менталитете граждан, уповать на самосознание значительной их части просто наивно. Поэтому, когда закончится операция “Автобус”, начнутся другие мероприятия. И так до тех пор, пока на дороге не станет больше порядка.



C начала года на дорогах Норильска произошло пять ДТП с участием автобусов, в которых пострадали 12 человек. В прошлом году за аналогичный период также в пяти ДТП пострадали 15 человек.
У хорошего водителя все должно быть в порядке
0

Читайте также в этом номере:

От кувалды до автоматики (Андрей СОЛДАКОВ)
Школа труда (Марина БУШУЕВА)
Меткость и понимание (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск