Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Не терять надежду
ГОСТЬ “ЗВ”
10 августа 2010 года, 14:27
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Имя Константина БЫЧКОВА с недавних пор зазвучало не только в узких кругах норильских художников. После победы в конкурсе идей, объявленном медиакомпанией “Северный город” при поддержке Заполярного филиала “Норникеля”, по обустройству территории озера Долгого его эскизного проекта “Площадь Надежды” художник, можно сказать, стал публичной фигурой.
В Норильске Константин Бычков, по его словам, уже полжизни. В 14 лет приехал с родителями из одноименного города Константиновка Донецкой области, где окончил художественную школу. В семье склонность к рисованию наблюдалась у мамы, ее брата и дедушки. Но если дедушка был самодеятельным художником, то внук сделал изобразительное искусство своей профессией.
Сразу после школы Константин пошел трудиться в художественно-оформительский цех управления торговли. Начало взрослой жизни пришлось на 1992 год, но в управлении торговли обстановка в то время была стабильнее, чем в других подразделениях комбината. Например, когда родителям задерживали зарплату, у работающего сына была возможность поддерживать их продуктами, которые он получал по талонам на своей работе. Цех по сборке изделий из пластмасс, где начинал “подмастерьем”, Константин Бычков вспоминает с благодарностью:
– У меня был замечательный наставник, Евгений Иванович Лукин, уникальный человек, многогранная личность. Он самостоятельно спроектировал и оборудовал цех по работе с оргстеклом, подняв качество выпускаемой продукции на очень высокий уровень. Многие его идеи для своего времени были новаторскими. Я многим ему обязан. Евгений Иванович и сейчас трудится в “Торгмонтаже”.
Десять лет назад, когда началась перестройка в управлении и мы стали переезжать с одного места на другое, я перешел в Городской центр культуры на ставку художника-постановщика. Вместе со вторым художником Флюзой Ахметовой, уже уехавшей на материк, оформляли сценические площадки для мероприятий, проводившихся в центре и за его пределами.
 
Окружение стимулирует
Сегодня в подчинении заведующего художественно-постановочной частью Городского центра культуры четыре творческие единицы. Известная в городе художница Яна Сатушева заведует художественно-оформительским отделом. Недавно пришел увлеченный графическим дизайном и сценографией Кирилл Диденко. Здесь же работает и жена Константина, Екатерина Бычкова. Она, как и Яна Сатушева, коренная норильчанка. Окончила Уральское училище прикладного искусства в Нижнем Тагиле и теперь активно применяет полученные там знания.
В семье Бычковых подрастает дочь Аня, которой сейчас четыре года. Она любит все: рисовать, танцевать, бренчать на пианино. Очень творческая натура, говорит отец, как, впрочем, и все его рабочее и домашнее окружение.  
Такое окружение стимулирует к творчеству, считает Константин Бычков. Может, поэтому, получив во время отпуска приглашение принять участие в конкурсе “Новая площадь”, он отложил незавершенный ремонт квартиры и взялся за эскизный проект.
– Я жил какое-то время рядом с “Арктикой” и мальчишкой облазил все окрестности Долгого. Сейчас часто бываю в том районе и вижу, что люди по-прежнему идут на озеро отдыхать, но в каком гадюшнике им приходится это делать! Правда, они сами себе его организовывают, но все же хотелось бы переломить ситуацию.
Узнав о первом месте за проект, я удивился. Подозреваю, что это случай и стечение обстоятельств, но рад и надеюсь, что территория вокруг озера преобразится. Думаю, что будут использовать не только мой проект, но и другие идеи. Недавно звонили из “Норильскпроекта” и сказали, что хотели бы встретиться со мной и Михаилом Волгиным, автором проекта “Продолжение”.
 
Работы много
Дел и планов у команды художников Городского центра культуры громадье, даже летом, хотя мероприятий в это время года проводится значительно меньше, чем   в сезон, начинающийся в сентябре. Сегодня жизнь художников облегчают компьютеры и прочая оргтехника. Десять лет назад оформители могли рассчитывать только на свои руки.
– Когда я пришел в центр, компьютеров у художников еще не было, – говорит Константин. – Первый Светлана Федоровна Гудовская, тогдашний директор ГЦК, купила для меня. Сегодня “парк” оргтехники растет, и большинство проектов делается на компьютерах и с их помощью, хотя часто то, что придумал, и воплощать приходится самому, особенно в период отпусков.
Все эти годы мы учимся друг у друга, обмениваемся опытом со своими коллегами из Дворца культуры, Норильского Заполярного театра и, конечно, с художниками, местными и приезжими. Много информации черпаем из Интернета. К сожалению, на самостоятельные проекты моя работа много времени не оставляет. После работы надо бежать домой, там дочь требует внимания. У нее, в отличие от родителей, после садика энергии только прибавляется. Кое-что все же удается сделать. Запомнилось, например, совместное с Олегом Осьмуком участие в выставке в Новом Манеже в Москве. Иногда появляется острое желание взять кисть в руки, но чаще творческие всплески заканчиваются почеркушками в тетрадях, как в школьные годы.
Кроме рабочих, вернее праздничных, инсталляций для сценических площадок в активе художника Бычкова есть живопись, графика. Одна из  живописных работ (на африканскую тему)  висит в его кабинете на втором этаже центра, рядом с  работой Яны Сатушевой и триптихом Валерия Костаринова. Костариновские композиции, как и акварели Сорокина, прислоненные к стенам кабинета, – собственность ГЦК. Когда у художников есть время, они занимаются их реставрацией. К сожалению, на Орджоникидзе, 15, нет специально оборудованных помещений, где можно было бы хранить работы, подаренные авторами после выставок. Да и для собственных декораций места тоже не хватает, поэтому приходится изобретать нечто очень компактное и мобильное.
– К Норильску за два десятилетия привык, и многое в нем мне нравится, – говорит художник. – Ведь давно известно, что хорошо там, где нас нет.
“Площадь Надежды” с зелеными зонами, прогулочными и велосипедными дорожками вымощена белой плиткой
Константин Бычков надеется, что новая площадь в районе Долгого будет
Место воплощения лучшей идеи
0

Читайте также в этом номере:

От норильчан (Виктор ЦАРЕВ)
Миллионы на школы (Марина БУШУЕВА)
Ремонтом довольна (Екатерина СТЕПАНОВА)
Жить нельзя выселить (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск