Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
09:15 Актер Норильской драмы стал героем документального кино
19:05 Стратегию развития самого северного вуза представили в Норильске
15:10 Три норильские НКО получили президентские гранты
15:10 На рудниках Заполярного филиала завершается обновление вагонного парка
15:05 Рудники «Норникеля» переходят на эффективные электровозы компании Ferrit
Все новости
Мы должны быть вместе
Взгляд со стороны
10 сентября 2012 года, 15:47
Текст: Егор ЧЕРНЫШОВ
Егор ЧЕРНЫШОВ, главный режиссер Заполярного театра драмы  им. Вл. Маяковского
Давайте поговорим о театре, ведь скоро открытие нового театрального сезона. И я очень надеюсь, что он действительно будет новым: и для нас, артистов, и для вас, наш многоуважаемый зритель.
Что такое современный театр сегодня?! Я не очень люблю слово “современный”, считаю, что каждый понимает его по-своему, но в общем и целом ничего конкретного за этим не стоит. Но все равно мне бы очень хотелось, чтобы Заполярный театр был не просто храмом искусства, а нашим с вами современником.
Мне, как главному режиссеру, хочется, чтобы каждый зритель, приходя на наши спектакли, не просто следил за происходящим на сцене, не просто был наблюдателем со стороны: “что-то там делают, но ко мне это не имеет отношения”, а был именно участником происходящего, действующим лицом.
Я понимаю, что в таком городе, как Норильск, поход в театр должен быть праздником. Это не отменяется ни при каких условиях. И  какая бы серьезная тема ни стояла на повестке, о каких бы драматических или даже трагических вещах мы ни говорили, поход в театр все равно праздник.
Для меня важно, чтобы зритель и смеялся, и плакал, и очень серьезно задумывался, чтобы спектакль был импульсом для последующих размышлений, не рецептурной книгой на все случаи жизни, а именно началом поисков собственных ответов на главные личные вопросы. Если зритель находится под впечатлением от увиденного, пусть даже он не согласен с решениями режиссера или игрой артистов, – значит, спектакль состоялся, тем более что думающий, увлеченный человек и не станет послушно глотать все, что ему предложили, будет каждый раз сомневаться. И я надеюсь на встречу с таким неравнодушным зрителем.
Театр развивается лишь в диалоге сцены со зрительным залом. Очень рассчитываю, что этому будет способствовать один из наших новых проектов в этом сезоне – лаборатория по творчеству Маяковского, где между зрителями и артистами предполагается живой диалог, споры в поисках истины, дискуссии по самым разным животрепещущим вопросам. Тем более что произведения этого поэта и, кстати, драматурга, его личность и судьба до сих пор рождают противоречивые, резко контрастные оценки. Мы планируем пригласить в Норильск режиссеров, критиков, исследователей его творчества для организации настоящего, действенного диалога о том, насколько актуально и сценично его творческое наследие. В качестве литературной основы для “режиссерских опытов” будут задействованы не только известные произведения, но и до сих пор мало востребованные театром пьесы поэта, а также киносценарии. Кроме того, возможны и показ, и обсуждение спектаклей театров Москвы и Санкт-Петербурга, обозначивших интерес современных художников к миру и личности Маяковского. Это не только дань памяти великому поэту, 120-летие со дня рождения которого мы отметим в 2013 году, но и размышление о сегодняшнем дне, о нас.
Хотелось бы надеяться, что в таком диалоге барьер между сценой и зрительным залом будет преодолен. Мы будем вместе, в одном круге, в одном времени.
0

Читайте также в этом номере:

Boomer для горняков (Виктор ЦАРЕВ)
Идем смотреть (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Люди Путорана (Марина БУШУЕВА)
Первоклассница (Подготовила Марина БУШУЕВА)
Уберечь ребенка (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск