Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Музейная ночь на Майне
Из дальних странствий возвратясь
29 мая 2009 года, 14:18
Фото: Татьяна ЧЕРНОВА
Текст: Татьяна ЧЕРНОВА
Я и не знала, что такие бывают. Еврейский музей, музей скульптуры, музей детей, музей денег, фильм-музей, музей коммуникаций… В конце апреля я побывала на фестивале музеев во Франкфурте-на-Майне в Германии.
Во Франкфурте-на-Майне около сорока музеев. Большинство находится на набережной Майна, известной как Берег музеев. Каждый год 25 апреля набережную перекрывают для движения автотранспорта. И тогда…
Народ спокойно ходит по проезжей части. Люди направляются к тем музеям, которые их больше всего интересуют. За 12 евро в эту ночь можно  посетить все экспозиции, театральные представления, концерты, литературные чтения, даже вечеринки. Можно присоединиться к специальным маршрутам между музеями Франкфурта-на-Майне и Оффенбаха, совершив прогулку по исторической франкфуртской железной дороге на старинном паровозе. Достаточно купить единый билет, а там уже на что сил хватит…
Поразили огромные очереди в музеи – приятно, что искусство так почитаемо в Германии. Еще один зацепивший меня момент: музеи уделяют большое внимание работе с детьми и молодежью. Специально для этого даже организуют симпозиумы и фестивали.
 
Овцы из… телефонов
Пока стояла в очереди, наблюдая за людьми, было заметно, насколько разное у всех восприятие прекрасного! Хотя выставки картин Лукаса Кранаха-старшего, картины Клода Моне, Ван Гога, Рубенса, Ботичелли никого не оставят равнодушным. Так же как и европейская живопись всех направлений (начиная с XIV века) в Штеделевском художественном институте (Staedelsches Kunstinstitut). Это, как говорится, из разряда вечных ценностей.
А вот музей коммуникаций (бывший музей почты) выполнен в духе техно и в большей степени предназначен для детско-юношеской и семейной аудитории.
У входа в музей – скульптура конного робота. В вестибюле… отара овец. Я поразилась. В качестве голов экспонатов использованы телефонные стационарные аппараты, тела овец сделаны из закрученного телефонного шнура, лапы – из изогнутых телефонных трубок. Креативности дизайнера стоит поучиться!
В музее можно увидеть изобретения, которые не нашли признания и не стали мировым открытием. Вот, например, изобретатель Филипп Райс сконструировал в 1861 году и представил научной общественности электрический аппарат для передачи речи. И мембрана, и катушечка в нем были, и голос передавал на десятки метров.  Говорят, очень неплохо. Вот только телефоном аппарат не стал.
История современных медиа присутствует повсюду... Конечно, сейчас без улыбки не вспомнишь первые пейджеры, телевизоры, переносные телефоны, радиостанции, уличные будки. Даже образцы транспорта, который использовался для перевозки почты, в том числе легендарный “жучок” Volkswagen… Глядя на все эти экспонаты, в очередной раз задумаешься о стремительном техническом прогрессе. Возможно, очень скоро привычные нам средства связи превратятся в специфический антиквариат. Возможно, даже появится электронная телепатия, этакий микрочип, с помощью которого можно будет соединяться с другим человеком без всяких внешних устройств... Думаете, фантастика?
 
Кошмарные сны Гигера
Фантастика!  Оказалось, в Немецком музее киноискусства (Deutsches Filmmuseum) посетителю можно принять участие в съемке любого эпизода из фильма «Чужой». И получить фото на память.
Наверняка многие видели знаменитый ужастик. Инопланетных монстров создал швейцарский художник Гигер, а позже в Грюйере основал музей “Чужих”. Во Франкфурте экспонаты художника представлены в нескольких залах. Впечатления от них, мягко говоря, неоднозначные. Многие работы явно не предназначены для детей, даже навевают мысли о садо-мазохизме. Известно, что вдохновение для работ Гигер черпал из своих кошмарных снов. Концепция дизайна экспозиции, как я узнала, по мере подготовки несколько раз пересматривалась из-за слишком ярко выраженного сексуального характера работ.
Помимо прочего в музее представлены оригинальные чертежи (конструкции) чудовищ, которые участвовали в съемках. Гигер создал для фильма “Чужой” все основные элементы дизайна. И “Оскар”, полученный  художником в 1980 году за лучшие визуальные эффекты в этом фильме, был вполне заслуженным. Хотя такие работы и не вызывают позитива, но повторить их без компьютерной графики довольно сложно. Я посмотрела и другие работы художника – для фильмов “Полтергейст-2” , “Дюна”. Также походила среди декораций, выполненных  во французском стиле. Ощущение такое, будто я в “Большом кафе” на бульваре Капуцинов в Париже, где братья Люмьер показали первый фильм.
Музей, основанный в 1983 году, задуман как активное движение Kommunales Kino (муниципальное кино) и предлагает различные коллекции с акцентом на фильмы. Неудивительно, что здесь можно найти потрясающие экспозиции истории немецкого кинематографа, интересные программы, а также видеотеку и книжный магазин…
Мне даже удалось запечатлеть один экспонат, хотя, как позже выяснилось, фотосъемка в музее запрещена.
 
Экскурсия вслепую
Перенестись из фантастического будущего с космическими чудовищами в мир прошлого можно в Музее естествознания Зенкенберга (Naturmuseum Senckenberg). Времени рассматривать скелеты птеранодона, трицератопса, а также древнюю лошадь из Мессели и карликового слона из Сицилии не было. В музее 400 000 экспонатов!
Еще хотелось бы побывать на тех экспозициях, которые находятся в тени, широко не рекламируются. К примеру, зайти в Диалог-музей (Dialogmuseum), о котором я нашла информацию в журнале Neue Zeiten (кстати, издание на русском языке). Вот что было написано об этой экспозиции: “Экскурсантам дается трость, и группа идет только так, как рекомендует сопровождающий, которого тоже не видно, звучит только голос. Вы не слушаете лекцию, а живете в полной темноте и при этом совершаете полуторачасовую прогулку. Сначала по парку, где щебечут птицы, переходите по мостику через шумящий ручей, бродите по лесу. Затем оказываетесь на одной из шумных улиц города, совершаете прогулку на катере по Майну. Мир вокруг вас наполнен звуками и запахами, вы ощущаете ветерок и речные брызги, но все это в полной темноте. А в конце заходите в кафе, где на ощупь выбираете место за столиком и заказываете невидимому официанту что-то по вашему вкусу. Расплачиваетесь (безошибочно) также в полной темноте. Пройдя переходное помещение, оказываетесь в исходном холле…”
Что испытывает абсолютно здоровый человек, оказавшийся ненадолго в роли слепого? Сострадание и горячее желание помогать. Неудивительно, что аналогичные комплексы созданы уже в девятнадцати странах.
Появившуюся в Германии более десяти лет назад идею проведения ночи “открытых дверей” поддержали во многих городах Европы, и я могу только порадоваться тому, что в России тоже есть возможность хотя бы раз в год проводить Ночь в музее.
На плакатах можно обнаружить изобретения, предложения на рынке услуг
Раритет
Монстр, вызывающий неоднозначные эмоции...
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск