Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Либхерры” меняют “ветеранов”
Модернизация
26 марта 2013 года, 13:25
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
В середине марта специалисты компании “Либхерр-Русланд” продолжили монтаж двух новых портальных кранов на причалах высокой воды Дудинского порта.
Это чрезвычайно важный участок работы Заполярного транспортного филиала. Поскольку именно с причалов высокой воды начинается поставка генеральных грузов для Заполярного филиала “Норильского никеля” во время весеннего паводка, здесь швартуются речные суда с грузами летней навигации, а также флот с рейдовой разгрузки первых морских судов.
Без оглядки на погоду
Сборку портального крана Liebherr LPS-180 в Дудинке проводят австрийские шеф-монтажники  Бауманн Андреас, Вальх Беат и представитель российского отделения компании сервисный инженер Александр Иванов. Андреас с Александром начинали монтаж еще в ноябре, их коллега Беат в Заполярье впервые.
Специалисты монтируют электрооборудование кранов, устанавливают кабину на один из них. Австрийцы работают без актировок, несмотря на то что в Дудинке еще стоят нешуточные морозы. Портовики, глядя, как Беат самоотверженно трудится на открытом воздухе, по-доброму шутят, что Вальх Беат не иначе как австрийский стахановец. Но, конечно же, понимают, какая ответственная работа у шеф-монтажников.
Затянувшиеся таймырские холода доставляют иностранным специалистам технические неудобства: мерзнут пластиковые элементы, резиновые соединения, силовые кабели. Однако шеф-монтажники фирмы “Либхерр” стараются идти по графику. Первый кран они планируют запустить на этой неделе, чуть больше времени потребуется на запуск второго. Но специалисты уверенно говорят, что к предстоящей навигации оба портальных крана на причалах высокой воды Дудинского порта будут введены в строй.
Александр Иванов помогает иностранцам не только делом, но и словом – в качестве переводчика. Сервисный инженер, он более пяти лет отработал в Дудинском порту слесарем по ремонту перегрузочных механизмов. После заключения контракта с компанией “Либхерр” Иванов неоднократно проходил обучение за границей и теперь сам занимается монтажом и обслуживанием фирменной техники.
Программа будет продолжена
Дудинский порт ожидает поступления еще пяти кранов от компании “Либхерр”. Четыре аналогичных будут работать здесь же, на высокой воде, один мобильный портовый кран планируется использовать на тыловых площадках этого комплекса.
По словам заместителя главного инженера по механизации Заполярного транспортного филиала Виктора Токарева, программа перевооружения порта на новые перегрузочные механизмы рассчитана до 2016 года. Проект был разработан еще в 2002 году, однако поэтапно и без задержек удалось ввести в эксплуатацию лишь дизельные мобильные портовые краны “Либхерр” на морских причалах. Замену электрических кранов в свое время пришлось отложить по ряду объективных причин, но в дальнейшем намеченная программа будет продолжена и завершена.
Параллельно с модернизацией в Заполярном транспортном филиале идет плановая утилизация отработавших свыше 34 лет старых портальных кранов. Более 50 из них уже разрезаны на металлолом. На площадке, куда в прежние годы каждую весну краны поднимали с причалов, а потом спускали обратно, этих ветеранов осталось не более двух десятков. На смену идут современные мобильные и портальные  краны фирмы “Либхерр”.
Кран почти готов
0

Читайте также в этом номере:

Уступили только бразильцам (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Ювелирно (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Создано природой и людьми (Станислав СТРЮЧКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск