Круговорот любви и страсти
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
17 марта 2016 года, 14:55 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Валентина ВАЧАЕВА
|
Завтра в Норильском Заполярном театре – премьера спектакля “Леди Макбет Мценского уезда” в постановке Анны Бабановой. На главную роль – Катерины Измайловой – режиссер пригласила двух актрис. Кто из них, Маргарита Ильичева или Юлия Новикова, выйдет вечером на сцену, артисты узнают накануне премьеры. А вот Денису Ганину гадать не приходится: он будет играть Сергея и 18 марта, и в любой другой день, когда будет идти спектакль.
Артист считает, что приказчик Сергей из инсценировки Ярославы Пулинович по лесковскому очерку – одна из ролей, от которых не отказываются. – В основе пьесы и спектакля – круговорот любви, страсти, в который попали главные герои, Катерина и Сергей, и то, что с ними происходит дальше… По словам Дениса Ганина, с Маргаритой Ильичевой получается один спектакль, а с Юлей Новиковой – совсем другой: – С Ритой мы давно не работали вместе. Последняя история – постановка Анатолия Леонидовича Кошелева 2010 года “Вдовий пароход”. Очень хороший спектакль, к сожалению, уже снятый из репертуара. Считаю Риту Ильичеву одной из лучших актрис нашего театра. Замечательная фактура, темперамент. Я рад ее возвращению на сцену в роли Катерины и нашему партнерству. С Юлей Новиковой мы не только работаем вместе: в жизни мы муж и жена. Нашей дочери недавно исполнилось три года. Партнерски с Юлей мне работается легче: мы понимаем друг друга даже не с полувзгляда, а с полумысли. С каждой из Катерин я играю по-разному. Зрителям советую посмотреть обе версии нашего спектакля. Как Гамлет и Отелло Когда Дениса Ганина спрашивают, любит ли его Сергей Катерину Измайлову, он отвечает, что любит. – И любит до последнего. Конечно, он преследует и меркантильные цели, но в его отношении к Катерине это не главное. Повторюсь: он действительно ее любит, но испытаний не выдерживает, ломается, а выбравшая его женщина остается верной своей любви. На репетициях, которые идут с начала года, как рассказывает артист, постепенно был найден ключ ко всем сценам с главной героиней, но долгожданная свобода и легкость актерского существования появились только в конце. – Сергей и Катерина не знают окончания своей истории. Мы так и играем. Они не планировали никого убивать, и все убийства были, на мой взгляд, случайными. Люди, угрожавшие их любви, приносятся ей в жертву… Осознание реальности приходит лишь по пути на каторгу. Денис Ганин ставит сюжет “Леди Макбет Мценского уезда” в один ряд с историей Гамлета, Отелло. – История многопластовая, и я рад, что она появилась в театре. Очень хочется донести до зрителя нашу трактовку. Сейчас, по-моему, важно ставить как раз про то, что нельзя врать самому себе. Полюбив, Катерина начинает жить по своему чувству, не по чужой воле… Вопрос в том, куда это чувство может завести. Большой роман После открытой репетиции первого акта “Леди Макбет Мценского уезда” один из приглашенных зрителей сказал режиссеру Анне Бабановой: “Любовь у вас в спектакле показана сочно, роскошно! Я аплодирую! Браво!” В тот день на сцене была Маргарита Ильичева, вернувшаяся в театр после рождения ребенка. Как формулирует сама актриса, на этом спектакле у нее случился большой творческий роман с ролью, партнерами, режиссером. – О роли Катерины Измайловой я мечтала всегда. “Леди Макбет Мценского уезда” собирались ставить еще в прошлом сезоне. Когда я узнала об этом, то ужасно огорчилась: и без меня! Считаю, что это моя героиня, и необычайно рада, что вовремя вернулась в театр. Мне нужна эта роль… Мы не работаем на однозначный результат. Люди все разные и по-разному смотрят на мир. Возможно, не каждый зритель примет Катерину. Сопротивление зрительного зала в нашем случае будет означать, что спектакль живой. Надеюсь, что прийти в театр и уйти в одинаковом состоянии зрителю будет просто невозможно. Никто не отменяет тот факт, что Катерина – убийца. С одной стороны. А с другой, как говорит ее защитник на суде, причиной всему было лишь одно непреодолимое желание любить и быть любимой! У меня потрясающие партнеры. Сергея играет умница Денис Ганин, с которым мне очень интересно работать. Вместе со мной Катерину репетирует Юля Новикова. У нас разная женская природа, на мой взгляд, разные амплуа, поэтому героини получаются разными. Какая она купчиха? Еще одна Катерина – Юлия Новикова – в отличие от коллеги по сцене к назначению на роль отнеслась с удивлением. Если про Маргариту говорили, что ей такие роли и надо играть, то, узнав про Юлю, многие спрашивали: какая она купчиха? На самом деле оказывается, что прототипом героини как раз и была черноволосая, маленького роста женщина: – Простая босоногая девчонка, лишний рот в семье. Ее выдали замуж за немолодого купца, с которым она жила без детей и счастья. Встретив Сергея, она влюбляется в него. И этой любовью губит себя, Сергея, мужа, свекра и даже маленького племянника. В конце погибают все. У Лескова Катерина по пути на каторгу бросается в воду с парома вместе с Сонеткой, новой возлюбленной Сергея. В нашем спектакле – другой финал. В постановке Анны Бабановой не только две Катерины, но и две Сонетки. Семнадцатилетнюю соперницу главной героини по очереди будут играть Анна Богомолова и Мария Нестрян. Надо полагать, тоже по-разному. Увидим на премьере. Все шансы В режиссерской биографии Анны Бабановой уже была “Леди Макбет Мценского уезда”. В 2009-м этим спектаклем она дебютировала на основной сцене Омской драмы. Первая большая работа очередного режиссера одного из старейших театров Сибири была признана удачной. Вторая постановка – в Курганском драматическом театре – была удостоена Гран-при IV Международного театрального фестиваля современной драматургии “Коляда-Plays” в Екатеринбурге. Кстати, в этом спектакле играл недавно пополнивший труппу нашего театра артист Сергей Назимов, занятый в норильской версии в той же роли следователя. У норильской “Леди Макбет…” тоже есть все шансы на успех. Как известно, каждый писатель, в конечном итоге, всю жизнь пишет одну и ту же книгу. То же самое можно сказать и о режиссерах. Сегодняшняя Анна Бабанова продолжает сочинять свой спектакль о мужчине и женщине на новом материале, если позволено так выразиться о труппе Норильского Заполярного. И пусть премьера состоится только завтра, очевидно, что исследование такой простой и непостижимой Катерины Измайловой продолжается. Теперь к нему подключен и норильский зритель. “…Давайте разберем жизнь Катерины Львовны – эта женщина, отданная замуж по бедности за нелюбимого ею человека, всю жизнь вынуждена была терпеть ругань и упреки своего несостоятельного мужа. Он не хотел, да и не мог сделать ее счастливой, а ей хотелось любви, ей хотелось детей. Я прошу уделить внимание именно этому факту – моей подзащитной хотелось детей, что является для женщины простым, естественным желанием, неотделимым от женской сущности. Она никогда не любила по-настоящему, она никогда не знала счастья с мужчиной. И надо же! На пятом году замужней жизни Катерина Львовна влюбилась. В красивого, молодого, пышущего жизнью мужниного приказчика. Разве она виновата в том? Посмотрите на это красивое лицо, на эти белые руки, на мраморную шею, разве они не заслуживают любви, разве они не достойны влюбленных поцелуев? Естественно, что Катерина Львовна влюбилась в молодого красивого парня, и сколько бы ни пыталась она внушить себе, что такая любовь преступна, – узнав о взаимности своей любви, она поддалась этим новым, неизведанным для нее чувствам…” Из речи защитника на суде |
0 | Твитнуть |