Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Крепкая династия
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
3 августа 2012 года, 15:57
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Валентин ПАХОМОВ, ветеран труда России
Я 35 лет живу в Дудинке и все эти годы прямо или косвенно связан с “Норильским никелем”. Это уникальное предприятие меня постоянно интересует не только как бывшего работника Норильской железной дороги, но и как железнодорожного коллекционера. Мне до сих пор не безразлично, как работает железная дорога, в каком состоянии техника, особенно тепловозы. Ведь не зря говорят: машина любит ласку, чистоту и смазку. Я каждый день общаюсь с железнодорожниками в Дудинке и могу с большой уверенностью утверждать, кто есть кто.
Необычный человек сразу обращает на себя внимание. Такой и попал в мое поле зрения. Это Саша Хайдаршин. Работник службы подъемно-транспортного оборудования НЖД. Он пришел в ноябре 2002 года в тогда еще Дудинский железнодорожный цех монтером пути 3-го разряда. Через год выучился и сдал экзамены на монтера пути 4-го разряда, машиниста передвижной электростанции и стропальщика 3-го разряда. Еще через год Александр сдал экзамены на газорезчика и электросварщика 3-го разряда. Этот человек постоянно обращал на  себя внимание своим стремлением к знаниям и желанием учиться. Это в нем главное. И предприятие оценило потребность Александра Хайдаршина стать хорошим, квалифицированным специалистом. В ноябре 2004 года  его направили в Тульскую дорожную техшколу на переподготовку для обучения на машиниста железнодорожного крана. В марте 2005 года он окончил курсовое обучение и уже в июне стал машинистом железнодорожного крана 6-го разряда. В 2006-м Александр освоил еще одну смежную профессию – машиниста мотовоза – и на период отпусков стал подменять коллег. Для чего я это все рассказываю? Мне интересен жизненный путь человека, который очень обстоятельно подходит к своему развитию, совершенствованию, который ставит перед собой цели и достигает их. Такой серьезный парень не может не вызывать уважения.
Некоторое время назад я по необходимости приехал ночью к себе в гараж. Проезжая мимо службы подъемно-транспортного оборудования железной дороги, увидел открытые ворота и стоящий там кран Хайдаршина. Тот вовсю его красил.
“Ты чего это на ночь глядя взялся за покраску?” – спрашиваю Сашу.
“Я на будущей неделе с этим краном должен ехать в Норильск, – говорит он, – там под руководством замначальника НЖД Черного будут пути ремонтировать, стрелочные переводы менять и другие подъемно-транспортные работы производить. Вот и буду их своим краном обслуживать”.
Я знаю Владимира Михайловича Черного еще со времен его руководства службой пути Норильской железной дороги – замечательный специалист и руководитель. Могу даже не спрашивать у него, как работает Хайдаршин, потому что совершенно уверен: руководство им довольно.
Отношение к труду у Саши уникальное. В первую очередь техника безопасности, сопутствующие подготовительные работы и “мелочи”. Он старается предусмотреть буквально все, к нему  можно смело применять крылатое выражение производственников: “Кто хочет работать – ищет способы выполнения этой работы”.
Саша весь в отца, специалиста на все руки из Москвы. Только не из столицы России – так называется деревня в Башкирии. Фанис Хайдаршин тоже железнодорожник, машинист. С ним мне довелось работать в Дудинке на одном тепловозе. Да и мама Александра, Татьяна Федоровна, проработала на Норильской железной дороге 21 год.
Конечно, родителям приятно, что у них такой ответственный сын, и я уверен, что таких, как Александр Хайдаршин, в компании “Норильский никель” большинство.
Я с удовольствием поздравляю всех работников Норильской железной дороги с Днем железнодорожника, а Саше Хайдаршину хочу пожелать ни пуха ни пера, так как он сейчас в Красноярске сдает экзамены – поступает в институт.
Александр Хайдаршин – младший из династии железнодорожников
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск