Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Комфорт и оперативность
Актуально
17 марта 2010 года, 13:17
Фото: Ален БУРНАШЕВ
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Переезд Норильской единой дежурно-диспетчерской службы позволит экстренным службам оперативнее реагировать на чрезвычайные ситуации.
Служба работает в здании пожарной части №35 с 2004 года. В ее штате 18 человек: дежурные, диспетчеры, их помощники и технический персонал. Главная задача единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) – контроль и экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации, происшествия, прием и обработка обращений горожан.
 
И словом…
Как сообщил журналистам начальник отдела повседневного управления городского управления по делам ГОиЧС Игорь Сковпень, сегодня в службу на номер 112 за сутки поступает 100–150 звонков от населения. В основном звонят очевидцы дорожно-транспортных происшествий, по этому номеру вызывают скорую помощь или просят помочь открыть захлопнувшуюся входную дверь в квартиру, особенно тогда, когда там остаются маленькие дети и им угрожает какая-нибудь опасность.
Около 80 процентов из общего числа обращений – хулиганство, ошибочно набранные номера и детские шалости. Нередко позвонившие оскорбляют дежурного или диспетчера, используя в том числе и нецензурную брань. По словам начальника отдела, такие шалости обычно не наказываются, хотя в прошлом году в одном из случаев с наиболее «активными» несовершеннолетними хулиганами разбирался участковый.
Игорь Сковпень напомнил, что номер 112 уже к концу следующего года станет основным для вызова всех экстренных служб. Сейчас оперативные городские службы с сотовых телефонов можно вызвать таким образом:
– пожарная охрана: 01 «звездочка» вызов;
– милиция: 02 «звездочка» вызов;
– скорая помощь: 03 «звездочка» вызов.
Впрочем, по номерам 112 или 911 сейчас все же можно обращаться за помощью, просто звонки пока переадресовываются. Абонентам «Мегафона» следует знать, что когда они будут набирать номер 112, на их звонок ответят в дежурной части пожарной охраны.
 
…и делом
ЕДДС нужна Норильску. Игорь Сковпень считает, что перевод на единый номер 112 и переезд в здание на Ленинском проспекте, 44, позволит еще быстрее реагировать на чрезвычайные ситуации и происшествия. Во многих ситуациях, по словам начальника отдела повседневного управления, счет времени идет на минуты и даже секунды. Особенно когда дети, оставленные в квартире, начинают включать электроплиты, паниковать или пытаться выбраться из помещения через форточки.
В конце января нынешнего года городские власти уже обсуждали переезд службы и ее техническое оснащение. Администрация города сейчас рассматривает вопрос аренды помещения на четвертом этаже здания АТС на Ленинском проспекте, 44, подсчитывает средства, нужные для оборудования службы.
Как уже сообщал «Заполярный вестник», создание пункта управления единой дежурно-диспетчерской службой – одно из главных направлений концепции «Безопасный город». Предполагается поэтапное расширение функционала и оснащенности ЕДДС. Власти Норильска ожидают, что служба повысит оперативность реагирования в случае возникновения пожаров, угрозы чрезвычайных ситуаций, улучшится информированность населения и организаций о подобных фактах.
Кроме того, от работы ЕДДС будет зависеть эффективность взаимодействия сил, привлекаемых для ликвидации или предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Переезд будет полезен не только с точки зрения технического оснащения, но и с точки зрения комфортных условий для работников отдела повседневного управления. Сегодня дежурный, диспетчер и помощник работают в одном помещении с дежурными пожарной охраны. Смена у оперативных дежурных обеих служб длится сутки, диспетчер и помощник работают по 12 часов. А вызовы поступают со всей территории Большого Норильска, включая промышленные площадки Заполярного филиала «Норильского никеля».
0

Читайте также в этом номере:

«Иванов слушает!» (Денис КОЖЕВНИКОВ)
А моральная компенсация? (Наталья СМИРНОВА, ведущий специалист отдела потребительского рынка и услуг по Талнаху и Кайеркану)
Весна талантов (Мирослава САДЫКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск