Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Качественное право
Прямая линия «ЗВ»
26 апреля 2010 года, 15:08
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
В редакции «Заполярного вестника» состоялась прямая линия с начальником отделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства УВД по городу Норильску майором милиции Алексеем БУЛЬДИНЫМ. Сегодня мы публикуем первую часть ответов на поступившие во время прямой линии вопросы.
«Что следует считать контрафактной продукцией?»
– Контрафактной продукцией является товар, изготовленный не тем производителем, который заявлен на этикетке и который может гарантировать качество своей продукции, а некими другими лицами.
Есть понятие бренда или торговой марки. Взять, к примеру, тот же Adidas. Это крупная фирма, которая десятилетиями зарабатывала себе репутацию одного из ведущих производителей спортивных товаров, вкладывала в разработку и развитие собственных технологий немалые деньги, добивалась высокого качества и привлекательности своих товаров.
Естественно, огромные затраты и обеспечивают высокие цены на эти брендовые товары, компания хочет получить от продажи какую-то прибыль. А кто-то, видя стабильные продажи изделий этой марки, тоже хочет на этом заработать и выпускает свои товары под этой маркой. Иными словами, контрафактная продукция – это изделия ненадлежащего качества, выпущенные в продажу по сильно заниженным ценам под украденным товарным знаком.
Вообще, поддельная продукция больше всего бьет не по производителям, а по потребителям, потому что люди покупают некачественный товар, который может быть небезопасен для здоровья, пусть и продается на рынке в десять раз дешевле.
Производимый контрафакт – большой клин в развитии экономики. Неквалифицированный, низкооплачиваемый труд работников, отсутствие затрат на исследования и обучение персонала тормозят развитие, без преувеличения скажу, целого государства.
 
«Недавно купила в магазине рыбу в упаковке. Дома оказалось, что рыба с душком. Пришлось вернуться и потребовать деньги. Их вернули, но как! Продавец в присутствии других покупателей откровенно и громко хамила мне, кричала, чтобы я не задерживала людей, и в конце концов вообще перестала меня замечать. Чтобы другие люди не ждали, я вновь встала в ту же очередь и, оказавшись у кассы, потребовала книгу жалоб и предложений. Все повторилось снова – по-хамски и так же громко. Что делать в такой ситуации?»
– К сожалению, все зависит от руководителя этого магазина. Милицию нужно вызывать, если вам хамят, употребляя нецензурные выражения, оскорбляя ваши религиозные убеждения, или хамство с оскорблениями носит антиобщественный характер. Предусмотрено, конечно, наказание за публичные оскорбления, но оно, скорее, относится к должностным лицам государственной власти и так далее.
Вообще, хамство в наших магазинах – пережиток старой, советской системы торговли и, увы, еще встречается. К тому же, несмотря на высокую плотность магазинов, как таковой конкуренции на потребительском рынке нет и работники не заинтересованы в привлечении клиентуры. И если предприниматели стараются что-то менять для покупателей, то продавцы – нет. Они же получают фиксированную зарплату, а не сдельную. Вот если бы было наоборот и заработок зависел от количества обслуженных посетителей, от выплачиваемых процентов за реализацию товаров, то ситуация стала бы меняться. Что делают многие наши предприниматели? Привезли товар, и, пока его не раскупят, эта продукция останется на магазинных полках по тем же, уверяю вас, ценам.
К слову, в марте мы проверили вновь открывшийся оптовый магазин, принадлежащий крупной торговой сети города. И обнаружили, что более половины продуктов просрочены либо информация о сроках хранения отсутствует или перебита. Поэтому установить качество товара, законность его приобретения, а значит, и его безопасность для потребителей не представляется возможным. Поэтому просроченную продукцию сняли с реализации.
 
«19 октября прошлого года мы улетали из Норильска в Москву. Прошли регистрацию и, перед тем как пройти в зал ожидания, решили приобрести авиабилеты до Сочи. В кассе аэропорта нам продали три билета. Но через час пассажиров вернули из накопителя, объявив о задержке рейса. Стало ясно, что на самолет Москва – Сочи мы не успеваем и нужно сдавать билеты. Однако в кассе нам предложили снять бронь, а деньги получить по возвращении из отпуска. Наши требования вернуть деньги за билеты наталкивались на непонятные объяснения о длительности операции, отсутствии денег в кассе, запрете руководства и так далее. Через несколько часов мы все же получили свои деньги назад за вычетом 25 процентов, то есть 4,5 тысячи рублей. Не нарушены ли здесь права потребителей, ведь мы продержали билеты на руках примерно час и не успевали на рейс по объективной причине? И насколько правомерны действия кассира, продержавшего нас в напряжении несколько часов? Какие основания могут быть у руководства на запрет выдачи денег за сданные билеты?»
– Это тоже, к сожалению, обычная наша беда. Понятно, что владелец авиакомпании или авиакассы не может запретить своим работникам возвращать клиентам деньги, так как последние защищены Законом «О защите прав потребителей». Вопрос в том, откуда в этой ситуации взялись указанные 25 процентов? Здесь нужно разбираться, за что взяты такие деньги.
Кроме различных сборов, которые с покупателей взимают при приобретении билетов, больше ничего удерживаться не должно. И 25 процентов от стоимости авиабилета быть не может. Как не может быть и штрафных санкций, потому что билеты возвращены задолго до вылета и авиакомпания в данном случае не может говорить об упущенной прибыли. Кроме того, авиакассы к штрафным санкциям никакого отношения не имеют. Тем более, повторю, там не могут удерживать что-то сверх тех надбавок, которые «навешивают», продавая билеты.
В указанном случае следует обратиться в городское управление потребительского рынка и услуг, попросить помочь составить претензию, вручить ее сотрудникам авиакассы и потребовать вернуть недоплаченные деньги
 
«Стоит ли требовать сертификаты качества на товары, которые продаются в Норильске? В связи с недавней отменой сертификации где можно проверить годность той или иной продукции?»
– В стране отменили обязательную сертификацию и предпринимателям не нужно иметь никаких документов, подтверждающих качество товара. Приходите в магазин, интересуетесь качеством того или иного товара, а вам говорят: «Конечно, все качественное. Документов, подтверждающих это, нет, хотите – берите, хотите – нет».
Но есть ряд товаров, которые подлежат обязательной сертификации: бытовая химия, парфюмерия, ювелирные изделия, оружие и некоторые другие. Самое главное в том, что для продуктов питания такую сертификацию отменили. Напомню, что теперь качество может подтверждать только производитель товара, и то если захочет. Предприниматель не обязан иметь сертификаты и требовать таковых от производителей.
Если вы сомневаетесь в качестве или полагаете, что ваша покупка поддельная, то за собственный счет можете проверить свои догадки, отдав товар в городское представительство Роспотребнадзора. И уже после этого исследования вы будете иметь представление о том, качественное ли, не поддельное ли ваше приобретение, не нанесет ли оно вреда здоровью.
Кроме того, если покупатель считает, что продукт вреден для здоровья других потребителей, он может обратиться к нам, написать соответствующее заявление. Мы приобретем образец этого товара и направим его на исследование. Если потенциально вредное влияние на здоровье потребителей будет доказано, мы обязаны сообщить об этом продавцу. И только в том случае, если товар не будет изъят из продажи, мы можем привлечь продавцов к уголовной ответственности.
 
«Какие контролирующие службы города вам помогают в работе? Есть ли в Норильске контроль качества лекарственных средств?»
– Мы тесно сотрудничаем с городским управлением потребительского рынка и услуг. Это едва ли не единственная организация, которая реально помогает бороться за качество товаров, соблюдение прав потребителей. Там работают, и что важно – бесплатно, очень грамотные юристы и другие специалисты.
Что касается лекарств в аптеках, то в городе сложилась уникальная ситуация, за которую нужно благодарить городское управление здравоохранения. Качество всех лекарственных препаратов, медицинских товаров, поступающих в Норильск, обязательно проверяется. Фальсифицированного товара в наших аптеках нет. К нам неоднократно обращались граждане с подозрениями на фальсификацию таких товаров. По каждому обращению мы выезжали на проверку – ни одно заявление не подтвердилось. Если у читателей все же возникнут какие-либо подозрения относительно качества лекарственных препаратов, незамедлительно звоните нам по телефону 47-24-73.
Однако по-прежнему есть проблемы с так называемыми БАД – биологически-активными добавками. Они, напомню, не являются лекарственными средствами, однако в них встречаются вредные для здоровья человека вещества. Было даже возбуждено несколько уголовных дел – нами и сотрудниками Госнаркоконтроля.
 
Прямую линию провел Ален БУРНАШЕВ
Алексей Бульдин: “Стоим на страже качества”
0

Читайте также в этом номере:

Есть приоритеты (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Темпы роста (Ольга Полянская)
Суд да дело (Елена ПОПОВА)
Княжеская дружина (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск