Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Есть приоритеты
Подробности
26 апреля 2010 года, 15:07
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
В Талнахе прошла встреча директора Заполярного филиала Евгения Муравьева с коллективом треста «Норильскшахтсервис» ООО «Норильскникельремонт».
Евгений Муравьев рассказал работникам треста о производственных перспективах Заполярного филиала, о новых социальных инициативах компании, направленных на улучшение качества жизни работников, о целевых программах и других проектах. Директор Заполярного филиала подчеркнул, что, несмотря на наличие формальных юридических границ, все предприятия группы «Норильский никель», работающие на территории Норильского промрайона, являются единым целым.
– Все мы члены одного коллектива. У нас единые цели и единые задачи, главная из которых – выполнение производственной программы. Без сервисных служб, без ремонтных служб, без тех, кто непосредственно обеспечивает основное производство, эту главную задачу выполнять невозможно.
Рассказывая ремонтникам о программе «Наш дом» («Заполярный вестник» уже писал об этой новой программе по обеспечению работников жильем на материке), предусмотренной в первую очередь для работников Заполярного филиала и Заполярного транспортного филиала, Евгений Муравьев отметил, что, пройдя стадию пилотного проекта, она в перспективе должна быть распространена и на сотрудников других предприятий группы «Норильский никель»: «Норильскникельремонт» и Заполярную строительную компанию.
 
К золотой середине
После вступительной части Евгений Муравьев ответил на вопросы работников «Норильскшахтсервиса». Интересовали ремонтников многие вещи: особенности взаимоотношений подрядчика и заказчика, перспективы роста зарплаты, отсутствие достаточного количества авиакасс компании «Таймыр» в Талнахе, пути решения кадровых проблем на предприятии, другие вопросы.
– Евгений Иванович, нередко случается так, что к моменту завершения нами работ для заказчика сметная документация на них еще не готова, – задал вопрос директору представитель коллектива ремонтников. – Как решить эту проблему? Может быть, нам стоит  перейти на систему Ellipse? (Программа Ellipse используется на ведущих горных предприятиях мира. Она предназначена для автоматизации деятельности предприятия в самых различных сферах – от планирования расходных материалов, запчастей и ГСМ до управления людскими ресурсами и планирования работ по обслуживанию и ремонту оборудования. Внедрена она и на горнорудных предприятиях Заполярного филиала. – Авт.)
– О создании единой системы в компании задумываются давно, – ответил директор. – В немалой степени не позволил системе значительно расшириться кризис, так как на ее внедрение нужна не одна сотня миллионов долларов. Есть и другой момент – нет полного понимания, сможет ли программа Ellipse обеспечить эффективность работы всего комплекса. Так, в транспортной сфере имеется своя логистика и свои специфические, более совершенные для данной отрасли программные продукты. Руководство компании должно понять: наибольший эффект последует от расширения распространения Ellipse или другой альтернативной программы? По горному переделу Ellipse будет продолжать внедряться, в целом же по компании я смогу дать ответ до конца этого года.
– Что касается запаздывания сметной документации, – продолжил Муравьев, – то это проблема неотлаженности взаимоотношений заказчика и подрядчика. Отсюда и несогласованность действий. Правда здесь не на чьей-то стороне, а ровно посередине. Вот эту золотую середину и надо искать.
 
Результаты будут
Интересовал работников треста и такой вопрос: почему премиальные выплаты ремонтникам зависят от выполнения основными предприятиями Заполярного филиала своей производственной программы?
– Потому что мы все вместе работаем на конечный результат – производство металла. В нашей работе должна быть тонкая настройка. Мы – руководители производства, дирижеры, и добиваться полноценного созвучия мы должны каждодневно. Наша задача – правильно формировать производственные программы, как годовые, так и квартальные. Все должно быть синхронно и выверено. А когда есть конечный результат, есть и из чего премировать работников, – сказал директор.
На вопрос о том, будет ли решаться проблема неравенства зарплат при выполнении одной и той же работы сотрудниками ремонтных подразделений и основных производств, директор ЗФ ответил, что уже обратился в головной офис с предложением пересмотреть существующую модель. Результаты должны быть получены во втором полугодии.
 
Было бы желание
Волнует ремонтников и проблема восполняемости кадров, а также их не всегда высокая квалификация. Директор ЗФ рассказал, что компания плотно сотрудничает в деле подготовки квалифицированных кадров как с Норильским индустриальным институтом и профессиональным училищем №105, так и с рядом учебных заведений на материке.
– Имеются проблемы с мотивацией у молодежи, – отметил Евгений Муравьев. – Все хотят быть руководителями, еще лучше –  сразу олигархами. А вот стать рабочими мало кто хочет. Имеются и демографические проблемы.
Директор ЗФ подчеркнул, что желание повысить квалификацию или даже поменять рабочую профессию легко реализовать. В Заполярном филиале работает корпоративный университет, а в профессиональном училище действует центр государственного альтернативного образования. Возможность учиться есть, было бы желание.
Вместе с тем Евгений Муравьев сказал, что уровень подготовки специалистов «Норильскникельремонта» достаточно высок. В частности, он отметил, что на предприятии работают лучшие в промрайоне сварщики. Не отстают от них и представители других рабочих профессий. Есть у ремонтников достижения и традиции, которыми можно гордиться и которые нужно продолжать.
Завершая встречу, директор Заполярного филиала обозначил два главных приоритета, которым необходимо следовать. Во-первых, это выполнение производственной программы, во-вторых, выполнение норм и принципов промышленной безопасности.
– Решать производственную задачу – очень важно, – сказал он. – Но при этом вы никогда не должны забывать о соблюдении всех правил и норм, обеспечивающих безопасность на рабочем месте. Важно сохранить себя для семьи, не лишиться здоровья. Это призыв к каждому из вас.
Прямой разговор с коллективом
Вопросы звучали самые разные
0

Читайте также в этом номере:

Темпы роста (Ольга Полянская)
Суд да дело (Елена ПОПОВА)
Княжеская дружина (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск