Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Гулливер в стране лилипутов
УВЛЕЧЕНИЯ
6 апреля 2012 года, 14:43
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Евгений Ломовцев – человек в двух ипостасях. На работе он Гулливер в стране великанов, дома –  Гулливер в стране лилипутов.
Автопарк на столе
На работе Евгений Ломовцев руководит автоколонной №6 ООО “Норильский промышленный транспорт”, специализирующейся на перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Машины соответствующие. СуперМАЗы, огромные трейлеры, другая спецтехника. На ее фоне и рослому человеку легко потеряться. Дома автомобили Евгения припаркованы в… серванте. И еще в книжном шкафу. Это более двухсот моделей автомобилей, выполненных в масштабе 1:43.
Автомобили, автомобили… Буквально все заполонили. На просторном столе коллекция не уместилась. И Евгений жестом фокусника достает очередную модель из посудного шкафа.
– Жена понимает мое увлечение, – говорит он с гордостью за спутницу жизни, – освободила для коллекции сервант от своего стекла!
Однако интерьер от этого не пострадал. Напротив, миниатюрные автомобили создают особую атмосферу.
– У меня нет ни одной парной модели! – гордится своим игрушечным автопарком коллекционер.
Впрочем, игрушками модели автомашин назвать нельзя. Не для игры они создавались, а для более утонченного удовольствия. Понять которое в состоянии только коллекционер. Созерцать, переставлять на полках, комплектовать в группы. Обладать.
Евгений вертит в руках модельку автомобиля из серии “Автолегенды СССР” – маленький “Москвич”:
– У моего дедушки был точно такой!
Коллекционер берет в руки другую модель. Журналисты интересуются:
– А капот у нее открывается?
– Конечно! – владелец, кажется, даже немного обижен. Чтобы у его моделей и отсутствовала тонкая проработка деталей?!
Вот модель школьного автобуса, какие можно увидеть в американских фильмах. Вот горбатый “Запорожец”. Вот “Хаммер”, а рядом с ним гоночная “Ламборджини”, несколько “Лендроверов”, “Руссо-Балты”, “Мерседесы”, “Чайки” и “Волги”. Любой мальчишка потерял бы дар речи от счастья, дай ему повозиться с такой коллекцией. А Евгений Ломовцев, серьезный и требовательный руководитель на работе, становится мальчишкой рядом со своей коллекцией.
Точные копии
Свои первые модели Евгений приобрел в Сочи в 1987 году.
– Отдыхал в “Заполярье” и в одном из магазинов увидел их, – рассказывает он. – Своей машины тогда не было, но очень о ней мечтал. Купил то, что было по карману. Вот они – микроавтобус “рафик” и “жигули-копейка”.
С тех пор ни одного отпуска или командировки не обходится без того, чтобы Ломовцев не привез в Оганер пару-тройку новых моделей.
– В прошлом году по корпоративной путевке отдыхал в Болгарии. Привез оттуда шесть ретромобилей.
Стоимость моделей в магазинах колеблется от 250 рублей до 500 долларов. В коллекции Евгения самая дорогая модель стоит семь тысяч рублей. Это модель российского производства. Владелец бережно берет в руки грузовой автомобиль с прицепом, на который уложены трубы. Смотрится все очень натурально.
– Друзья подарили, – говорит он. – Это КрАЗ-255 – “лаптежник”. Советский колесный вездеход с полным приводом. У него кабина деревянная была, обшитая жестью, и водитель время от времени заливал под обшивку ведро воды, чтобы не рассохлась.
О каждой модели из своей коллекции Ломовцев может рассказать что-то интересное.
Отдельная гордость коллекционера – линейка строительной техники. Бульдозеры, погрузчики, экскаваторы, бетономешалки, трейлеры.
– Есть в коллекции такие автомобили, какие работают в вашей автоколонне?
– Конечно есть! Точные копии, только в масштабе 1:43.
Коллекция пополняется из разных источников. Что-то покупает в отпусках, что-то заказывает через Интернет, что-то дарят друзья. В Норильске модели старается не покупать – цены кусаются.
– Приблизительно в два раза выше, чем на материке.
Ситроен и Черчилль
История коллекционирования масштабных моделей насчитывает без малого девяносто лет. Во Франции Андре Ситроен счел необходимым выпускать игрушечные модели своих автомобилей, чтобы воспитать в ребенке техническую культуру и вырастить будущего клиента. Игрушки-модели автомобилей компания Citroen выпускала на протяжении пятнадцати лет – с 1923-го по 1938 год.
А взрослые коллекционеры, как считают, впервые появились в Англии, сделав собирание моделей одним из самых популярных хобби. Известно даже, что сам Уинстон Черчилль собирал модели автомобилей.
Обычные материалы для изготовления моделей – это металл и пластмасса. Но есть и уникальные модели, которые украшают автомобильные музеи и кабинеты директоров автомобильных компаний. Они изготавливаются из серебра, золота или платины. Их цена может доходить до 10 тысяч долларов.
Но не только материал, из которого модель изготовлена, определяет ее цену. Здесь, как и в филателии (коллекционирование марок), существуют свои раритеты. Так, подлинная оловянная модель автомобиля Ford T, выпущенная американской фирмой Tootsiety в начале прошлого века, тоже может стоить круглую сумму.
Сделано в Японии
Коллекционирование моделей автомобилей не единственное хобби Евгения Ломовцева. Еще он увлечен рыбалкой и охотой. На рыбалку ходит пешком или “матросом” с кем-нибудь из друзей, так как своей лодки нет. Охоту предпочитает осеннюю – на гуся.
– Добыча – это, конечно, хорошо, – говорит он. – Но главная задача на охоте – пообщаться с природой и подышать свежим воздухом.  
Помимо огромных автомобилей в автоколонне и миниатюрных в серванте есть у Евгения Ломовцева две машины среднего размера. В Норильске он ездит на легковой машине “Тойота-Камри”, а на материке – на “Тойоте-Авенсис”.
– Нравятся мне “Тойоты”, – объясняет Евгений свое пристрастие к этой марке. – Но более всего моя старушка “Камри”. За пятнадцать лет ни одной поломки. Это не какой-то новодел, собранный неизвестно где. Сделано в Японии!
У супруги Евгения Марины тоже есть увлечение. Она собственноручно изготавливает поделки из ткани и природных материалов. Часть дарится друзьям, часть композиций украшает кухню. Над кухонным столом висит очень симпатичное панно.
– Мы понимаем увлечения друг друга, – говорит Евгений. – И радуемся появлению в доме как новых моделей моей коллекции, так и новых композиций, сделанных женой.
Творчество супруги коллекционера
0

Читайте также в этом номере:

Мини-футбольное напряжение (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Жизнь по-солдатски (Андрей СОЛДАКОВ)
Беспокойное хозяйство (Лариса ФЕДИШИНА)
Опять штормит (Олеся ПАШКОВА, инженер электротехнического отдела института “Норильскпроект”)
Моя бабушка просто ангел (Татьяна РЫЧКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск