Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Гроза для снега
11 февраля 2008 года, 13:52
Фото: Юлия КОСТИКОВА
Текст: Юлия КОСТИКОВА
После небольшой передышки город вновь заносит снегом. А в Кайеркане продолжается борьба со снежными завалами, оставшимися после предыдущих обильных снегопадов.
Аномально снежные метели обрушились на город сразу после Нового года.
– Тогда за сутки выпала месячная норма осадков, – вспоминает главный инженер ООО «Кайерканбыт» Михаил Пономарев. – Ежедневно у нас на линии работало по 10–12 единиц техники, даже в выходные. Те из сотрудников, кто работал в укомплектованных экипажах, трудились по две смены, остальные – по 12 часов.
Из-за большого количества снега «Кайерканбыту» пришлось активизировать все свои силы и даже просить о помощи со стороны. Но ни одна из компаний, вспоминают работники «Кайерканбыта», кроме собственных подрядчиков, так и не откликнулась на просьбы.
 
День снегоборца
– Наш рабочий день начинается с того, что мы чистим подъездные пути (это около километра) до полигона, куда свозят снег, – рассказывает Михаил Пономарев. – Потом чистим сам полигон. Только после этого начинаем вывоз и размещение снега.
Сейчас «Кайерканбыт» сотрудничает с теми фирмами, которые располагаются неподалеку от района. На помощь приходят частные предприниматели, у которых есть большегрузные автомобили, погрузчики, бульдозеры.
В последнее время бороться со снегом в Кайеркане ежедневно выезжает порядка 20 единиц техники. Ночью работает патрульный грейдер, утром основная масса погрузчиков вывозит снег за пределы района, остальные расчищают дворы. Специфика расчистки дворов такова, что можно сначала собрать накопившийся снег, а вывезти его позже. Однако из-за необычно большого количества снега его нужно вывозить сразу, прокладывая тем самым хотя бы минимально пригодные для движения дорожки. Первая задача – обеспечить сквозной проезд по двору хотя бы одной машине («скорой помощи», пожарным, милиции и т.д.). Сегодня, когда метели стихли, снегоуборочная техника занимается основательной расчисткой дворов.
За весь период работы «Кайерканбыт» отметил для себя самые сложные и заметаемые участки района. Это часть улиц Строительной, Школьной (ее чистили практически неделю), конец улицы Победы.
– В Кайеркане 356 тысяч квадратных метров жилой площади, – рассказывает главный инженер, – к ней приравнивается преддомовая территория. Если даже за месяц января выпал полутораметровый слой осадков, то это уже 700 кубометров! А есть еще зоны, относящиеся к муниципальным объектам, зоны общего назначения (площади, например). Хотелось бы призвать жителей Кайеркана с пониманием относиться к нашей работе. Все-таки снег – это стихия.
 
Дефицит кадров
Своей проблемой руководство «Кайерканбыта» называет отсутствие достаточного количества специалистов. В первую очередь – машинистов бульдозеров.
Чтобы быстро справиться со снегом во дворе, на его расчистку компания посылает большегрузную технику. Трактор, которым управляет вчерашний выпускник училища, может натворить бед. Работать на такой технике во дворе, где припаркованы легковые автомобили, гуляют дети, может только ас. Решать проблему с кадрами в «Кайерканбыте» собираются своими силами, самостоятельно «выращивая» мастеров из молодых специалистов. Кстати, зарплата, по словам Михаила Пономарева, у машинистов начинается от 30 тысяч рублей.
Машиниста ДСТ Сергея Бугрова отправляют расчищать самые сложные участки Кайеркана. Сергей работает в «Кайерканбыте» уже 11 лет. Говорит, что на его памяти заносы, подобные нынешним, были разве что в 1993 году. А вот что создает проблемы, так это брошенные легковые автомобили. Его коллега, машинист бульдозера ДЭТ-250 Сергей Белоглазов, говорит, что бесхозные легковушки мешают качественно выполнять работу. Машинист Белоглазов управляет снегоуборочным транспортом 12 лет и готов «натаскивать» молодых ребят-стажеров. Как раз сейчас в «Кайерканбыте» разрабатывается программа стажировки молодых специалистов.
Михаил Пономарев ежедневно инспектирует район
Опытные машинисты готовы учить молодых
0

Читайте также в этом номере:

Дело – труба (Игорь ЛИМОНОВ)
Первый пошел! (Лариса ФЕДИШИНА)
ПРАЗДНИК ДЕТСТВА (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск